Факторы, влияющие на бюджетный процесс - Финансы: конспект лекций,  В ней участвуют все министерства и ведомства, которые разрабатывают 

Этап 5 - Организация бюджетного процесса. В ходе реализации этапа: определяется, какие службы участвуют в бюджетировании (технологические 

ственными мотивами, уровнем развития бюджетного планирования на РФ.10 Таким образом, налоговые органы участвуют в бюджетном процессе 

Автоматизированные технологии в бюджетном процессе города Москвы
С.М. Ярных
1. Бюджетный процесс как объект информатизации
Понятие бюджетного процесса достаточно емко и многопланово. Коротко его можно охарактеризовать как процесс формирования, утверждения и исполнения бюджета. Участниками бюджетного процесса являются:
• органы законодательной (представительной) и исполнительной власти; • налоговые органы и другие организации, осуществляющие сбор и администрирование доходов бюджета; • органы денежно-кредитного регулирования (Центральный Банк и коммерческие банки); • органы финансового контроля;• главные распорядители и распорядители бюджетных средств; • широкая сеть бюджетных учреждений и других предприятий – получателей бюджетных средств; • иные организации, осуществляющие операции с бюджетными средствами.
В процессе формирования и исполнения бюджета используются и формируются большие массивы информации, которые, при традиционной технологии, обрабатываются при значительном привлечении ручного труда и требуют огромной армии учетных работников как в органах управления, так и в организациях, использующих бюджетные средства.
Думаю, что нет смысла останавливаться на недостатках такой технологии, как с точки зрения контроля, так и централизованного управления процессом формирования и исполнения бюджета. Для примера только отмечу, что в городе Москве насчитываются десятки тысяч плательщиков доходов, порядка десяти тысяч бюджетополучателей, и даже организовать контроль над этим количеством объектов, не говоря об управлении, с достаточной степенью эффективности попросту невозможно.
В связи с этим мы уже давно задумались над изменением в городе Москве технологии работы с учетом внедрения современных средств автоматизации и информационных систем. Толчком к конкретным действиям стало решение Правительства города по внедрению казначейской системы исполнения бюджета.
Таким образом, появился план создания автоматизированной информационной системы Управления бюджетным процессом или, сокращенно, АИС УБП. В связи с необходимостью первоочередной информатизации финансовых органов как ядра всего бюджетного процесса было решено разделить процесс создания этой системы на два этапа. Первый – автоматизация Департамента финансов и территориальных финансовых управлений, в составе которых были созданы казначейские подразделения, второй этап касается главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств города Москвы. Следует отметить, что создание этой системы начинается не на пустом месте. За последние годы в ряде отраслевых и функциональных органов велись работы по информатизации и были реализованы либо отдельные программные продукты, либо системы, которые, однако, не были объединены ни с технологической, ни с технической точек зрения. В связи с этим новая система должна учитывать имеющийся задел с тем, чтобы обеспечить максимальное использование существующего технического и технологического потенциала.

Жеребьевка и отбор граждан в бюджетные комиссии (основной состав и резерв) слушают лекции о бюджетном процессе, участвуют в семинарах, 

Правда, по мнению московских строителей, лучше сломать старое строение и построить заново новое современное здание, чем переделывать существующий объект. Это и с технической точки зрения проще, и по расходам дешевле. Но здесь нам вряд ли удастся использовать метод строителей, да и смысла в этом я не вижу. Отдельные отраслевые системы по функциональности значительно шире бюджетного процесса, и мы со своей АИС УБП, при всем желании, не сможем их заменить в полном объеме.
2. Реализация первой очереди АИС УБП Департамента финансов
В текущем году мы существенно продвинулись в создании первой очереди этой системы, которая реализуется на базе Департамента финансов и его территориальных подразделений в административных округах. Эта система также разделена на несколько частей. Первоочередной задачей определено создание и внедрение Учетных модулей, которые должны "накрыть" технологию казначейского исполнения бюджета. Затем планируется создание Аналитических модулей и, в заключение, – Модуля управления документооборотом.
В процессе подготовки к проекту и в период отбора исполнителей была проведена большая творческая и организационная работа. Нам пришлось изучить не только отечественный рынок таких систем, но и ознакомиться с наиболее популярными в России продуктами зарубежных производителей. Как показали проведенные исследования, готовых продуктов, способных обеспечить реализацию большей части функционала бюджетного процесса Москвы, на практике не существует. Отечественные системы не имеют комплексности решений и не рассчитаны на московские объемы информации и количество пользователей. В то же время продукты ведущих зарубежных производителей имеют очень жесткую настройку и не способны учесть возможность кардинальных изменений в технологии исполнения бюджета и бюджетного учета. К сожалению, наши перестроечные процессы на рыночные условия сопровождаются довольно-таки частыми и глубокими изменениями в правовых и нормативных документах. Так, вступивший в действие в 2000 году Бюджетный кодекс уже третий год обещают коренным образом переработать. Я уже не говорю об инструкциях по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и бюджетной классификации.

Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности: орган участвует также в предварительном контроле – при рассмотрении и 

На сегодняшний день по Учетным модулям, на основании конкурса, определен исполнитель проекта, которым создан эскизный проект и установлен "прототип" этой части Системы. Исполнителем ведется работа по созданию рабочей версии ядра Системы, которое определено как "Пилотная" часть проекта. Предполагается, что в начале следующего года "Пилот" будет тиражирован во всех подразделениях Департамента финансов и получит полнофункциональную нагрузку в режиме опытной эксплуатации. Уже в этом году мы предполагаем "запустить" технологию работы казначейства через удаленные рабочие места, которые предполагается создать в удаленных от центра микрорайонах города для операционного обслуживания расположенных на этой территории бюджетополучателей.
Существенными элементами создаваемой системы, на наш взгляд, являются обеспечение информационной безопасности и удаленного администрирования. Эти два элемента позволят нам ограничить возможность нежелательного доступа к информационным ресурсам и обеспечивать мониторинг и сопровождение системы высококвалифицированными администраторами Главного вычислительного центра.
Надо отметить, что разработка новой системы идет практически параллельно с созданием и отработкой новой технологии исполнения бюджета через казначейство. За прошедшее время специалистами нашего Департамента вновь разработаны или скорректированы основные инструктивные документы, определяющие порядок учета доходов, ведения лицевых счетов, финансирования и учета расходов.
В процессе работы над проектом участвуют ведущие специалисты Департамента, которые помогают разработчикам разобраться в тонкостях бюджетного процесса и одновременно пересмотреть ранее принятые решения с учетом внедрения автоматизированной системы.
Процесс разработки системы заставляет нас, финансистов, пересмотреть сложившиеся стереотипы и подходы к организации работы. То есть это изменение не только технологии, но и психологии финансовой работы.
Надеемся, что все участники проекта также творчески будут подходить к его реализации с тем, чтобы создаваемая система получилась по-настоящему современной и учитывала все нюансы бюджетного процесса.
3. Вторая очередь АИС УБП города Москвы – система информатизации главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств
Разработка первой очереди АИС УБП все настоятельнее свидетельствует о необходимости форсированного продолжения проектирования второй части системы. Так, уже сегодня мы сталкиваемся с проблемой передачи и приема информации между финансовыми органами, а также распорядителями и бюджетополучателями в электронном виде. Многократный ввод информации с бумажных носителей не только чреват многочисленными ошибками, но и является очень трудоемким процессом. Затраты времени на ручной ввод и подготовку отчетов на бумажных носителях в Московском городском казначействе даже сейчас превышают весь технологический процесс обработки информации и подготовки ее для дальнейшей передачи в банки и налоговые органы. Такая технология требует неадекватного увеличения численности работников на начальном и выходном этапах процесса формирования и исполнения бюджета.
В то же время значительная часть крупных бюджетополучателей и практически все главные распорядители готовы к переходу на электронный обмен информацией в части платежных поручений, графиков финансирования, отчетов проведенных расходов и реестров поступивших платежей. Нам предлагается создать специальный сайт в интернете или использовать иные системы и формы почтовой связи, включая организацию системы по принципу "Банк – Клиент".
В этой плане задержка разработки технического задания на вторую очередь АИС УБП негативно отражается и на реализации первой очереди проекта. Нам представляется, что вторая очередь не должна рассматриваться в качестве единой системы в общепринятом понимании этого слова с единой системой управления, единой технологией, единой базой данных и т.д. Мы предлагаем создать единое информационное пространство с едиными "правилами игры". В этих "единых правилах игры" необходимо определить:
• техническую платформу, которая обеспечит совместимость различных систем и подсистем;• единые форматы обмена информацией;• общую методологию планирования и учета операций по формированию и исполнению бюджета;• единую базу нормативно-справочной информации (НСИ);• единую телекоммуникационную инфраструктуру.
Одновременно с этим отраслевые части этой системы могут иметь свою специфику и существенные отличия как по набору технологических процессов, так и по функциональности ведомственных систем. Например, невозможно в единую систему заложить информатизацию городской клинической больницы и детского сада, или предприятие, выполняющее функции заказчика по городским программам, и учреждение социальной защиты. Каждая такая подсистема должна иметь свою базу данных с возможностью транспортирования на верхний уровень системы "файлов" с отчетами и перв

в бюджет, местные власти активно участвуют в процессе создания новых Разумеется, схема бюджетного процесса Китая непосредственно не 


Наличие полноценного бюджетного процесса на всех трех уровнях  органы власти участвуют в той или иной степени в бюджетном процессе и, 

Ознакомить с содержанием бюджетного процесса и его основными то в последней, четвертой, участвуют все министерства, ведомства и большое 


Составление проекта бюджета как стадия бюджетного процесса. 12.00.14 правоотношениях по составлению проекта бюджета участвуют лишь.


Перечень участников бюджетного процесса и их полномочия закреплены в главе 18  В составлении бюджета участвуют все главные администраторы 

Бюджетный процесс и полномочия его участников. В процессе рассмотрения участвуют: правительство, финансовые и кредитно-банковские органы, 


Поскольку в бюджетном процессе участвуют три органа, отмечалось, что необходимо принять меры по рационализации работы Комитета и 


Представительные (законодательные) органы участвуют в бюджетном процессе по двум направлениям: 1) рассмотрение и утверждение бюджетов и 

Понятие бюджетного процесса достаточно емко и многопланово. В процессе работы над проектом участвуют ведущие специалисты Департамента, 


Расширение участия внешних сторон в бюджетном процессе в финансовых вопросах и конструктивно участвовать в бюджетном процессе. Этому 


Бюджетные полномочия органов исполнительной власти, закрепленные в ст.  Органы исполнительной власти участвуют в бюджетном процессе по 

Хотя раздел и называется «участники бюджетного процесса и их правомочия», Бюджетный кодекс регламентирует весьма ограниченно правомочия 


Бюджетный процесс и финансовый аппарат управления в США участвуют большинство учреждений и организаций государственного аппарата США.


Состав участников бюджетного процесса впервые был определен Бюджетным  Иные государственные органы участвуют в исполнении бюджетов 

Оценка прозрачности бюджетного процесса в регионах-участниках проекта; бюджетного процесса и участвовать в принятии решений по вопросам 


1 БК к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе осуществления 


Главные распорядители и распорядители бюджетных средств участвуют в бюджетном процессе на стадии составления бюджета, его исполнения, 

Кроме этих органов в бюджетном процессе участвуют законодательные и исполнительные органы. Законодательные органы рассматривают и 


Бюджетный процесс - это регламентируемая законодательством и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов 


Подборка наиболее важных документов по вопросу Бюджетный процесс  со средствами организаций, которые не участвуют в бюджетном процессе;.

Соответствующим законом субъектов РФ. Соответствующими правовыми актами органов местного самоуправления. В бюджетном процессе участвуют:.


Бюджетный процесс – это регламентированная и регулируемая процессуальными В бюджетном процессе участвует несколько групп субъектов (рис.


На основании поданной бюджетной заявки он утверждает смету доходов и  в бюджетном процессе также участвуют и кредитные организации.

Кроме главных администраторов и администраторов доходов бюджета в бюджетном процессе участвуют главный администратор источников 


Участниками бюджетного процесса являются органы, учреждения и которые прямо или косвенно участвуют в формировании и исполнении бюджета.


Органы местного самоуправления муниципальных образований поселений участвуют в бюджетном процессе в качестве получателей межбюджетных 

в бюджетном процессе участвуют ес


в бюджетном процессе участвуют


в бюджетном процессе участвуют европейская комиссия

в бюджетном процессе ес участвуют


в бюджетном процессе участвуют европейская комиссия совет и парламент





Меню

Источники погашения государственных займов


Равновесие на рынке факторов производства


Разные факторы производства это


Трудовой стаж после выхода на пенсию


Налогообложение и бюджетный процесс


Дотации бюджетам бюджетной системы российской федерации


Минимальная пенсия без трудового стажа


Бюджетная и денежно кредитная система


Организация аудиторской деятельности в российской федерации


Предмет аудиторской деятельности


Необходимой предпосылкой осуществления безналичных расчетов служит


Состав категории рабочая сила


Основные виды бирж товарная валютная фондовая и


Инвестор в инновации


Будущее глазами одного из самых влиятельных инвесторов


Льготы по трудовой пенсии


Эмиссия это физика


Взаимозаменяемость факторов производства обусловлена


Утеря векселя


Кредитный договор является векселем


Росстат обследование рабочей силы


Публичная эмиссия


Программа привлечения инвесторов


Продажа земельного участка находящегося в частной собственности


Динамика потребительской корзины


Связаться с эмитентом карты


Закон об акционерных обществах крупная сделка


Детская дотация в 2017 году


Трудовые пенсии в беларуси последние новости


Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств это


Эмитенты фьючерсов


Экономическая модель развития сша


Удостоверение акцепта на оферту


Пенсия за трудовой стаж 2015 год


Белорусская торговая товарная биржа


Механизм для кровати трансформера цена


Открытое акционерное общество право собственности


Петров имеет вексель на 15000


Экономика значение частной собственности


Предельная прибыль валовой доход предельные издержки


Учет простого векселя проводки


Бюджет и бюджетная система учебник


Перечень рабочей силы


Форма безналичных расчетов обеспечивающая гарантию платежа


Фондовая биржа онлайн торги в реальном времени


Таблица для расчета неустойки по алиментам


Найти частного инвестора в москве


Долг по овердрафту


3 стадия бюджетного процесса


Государственные займы бывают