В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, структура бюджетной системы нашего государства состоит из трех уровней: - -----1 уровень составляют 

Принципы построение бюджетной системы федеративного государства. Понятие бюджетной системы РФ, ее определение. Структура 

В 1923 г. бюджетная система воссоздается вновь. В 1930 г. бюджетная система СССР приобрела форму бюджетной системы федеративного государства: состояла из трех уровней и включала в себя автономные союзный 

Бюджетная система любого государства представляет собой совокупность бюджетов государственно-территориальных и административно-территориальных образований, находящихся в определенной взаимосвязи друг с другом на основе принципов, установленных законодательством. Состав бюджетов, входящих в бюджетную систему, и формы их взаимосвязей зависят от типа государственного устройства страны (федеративного или унитарного). Последнее определяет административно-территориальное деление страны, уровни государственной власти и соответствующие им органы государственной власти, основы разграничения полномочий между ними.
Как и любая система, представляющая совокупность элементов, находящихся в определенной взаимосвязи, бюджетная система состоит из отдельных элементов — видов бюджетов и уровней бюджетной системы. Вид бюджета означает форму образования и расходования бюджетных ресурсов определенного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Совокупность определенных видов бюджета, соответствующих определенному уровню государственной власти или местного самоуправления, представляет уровень или звено бюджетной системы. Количество уровней бюджетной системы определяется типом государственного устройства. Бюджетная система унитарного государства состоит из 2 уровней: бюджета центрального органа власти и местных бюджетов; в федеративном государстве — из 3 уровней: бюджета федерального органа власти, бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов. Верхний уровень бюджетных систем и федеративного, и унитарного государств представлен всегда одним видом бюджета, а нижние — многочисленными видами бюджетов, определяемыми особенностями государственного устройства того или иного государства с учетом конкретных видов государственных муниципальных образований внутри него.
Современная бюджетная система Российской Федерации складывалась под воздействием исторических условий формирования российской государственности. До 1991 г. бюджетная система СССР (одной из союзных республик которой была РСФСР) объединяла союзный бюджет, государственные бюджеты 15 союзных республик (включавшие республиканские бюджеты союз-
ных республик, государственные бюджеты автономных республик и местные бюджеты) и бюджет государственного социального страхования. Единый Государственный бюджет СССР, который консолидировал все вышеперечисленные бюджеты (по принципу «собранной матрешки», когда каждый нижестоящий бюджет включался в качестве составной части в вышестоящий бюджет), утверждался высшим законодательным органом власти страны — Верховным Советом СССР. Тем самым при утверждении Государственного бюджета СССР утверждался объем доходов и расходов всех нижестоящих бюджетов. Вместе с тем после принятия единого бюджета страны каждый представительный орган власти (республиканский, краевой, областной и т.д.) принимал своими законами или решениями соответствующий консолидированный бюджет (бюджет республики, бюджет края, бюджет области).

В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, структура бюджетной системы нашего государства состоит из трех уровней: — 1 уровень составляют 

Таким образом, бюджетная система страны до образования Российской Федерации как суверенного государства строилась на двух основных принципах — единства и демократического централизма, которые были провозглашены в законах, регулирующих бюджетные права Союза ССР, союзных и автономных республик, местных Советов народных депутатов. Единство бюджетной системы предполагало прежде всего составление и утверждение единого (консолидированного) государственного бюджета законодательным актом высшего представительного органа власти страны — Верховного Совета СССР. Единство бюджетной системы было обусловлено единством доходной базы, единым планом экономического и социального развития страны, едиными принципами и правилами бюджетного планирования и бюджетного финансирования.
Принцип демократического централизма заключался в сочетании централизованного руководства всей бюджетной системой из единого центра с предоставлением определенных бюджетных прав республиканским и местным органам власти. Централизм выражался в наличии единых для всех бюджетов общегосударственных налогов и доходов, высокой степени концентрации бюджетных средств в союзном бюджете (она достигала в отдельные годы 70%) и соответственно финансовой зависимости республиканских и местных органов власти от союзного центра, а также в широком использовании системы бюджетного регулирования (путем ежегодного перераспределения бюджетных средств,
в основном через нормативы отчислений от общегосударственных налогов и доходов и дотации, предоставляемые вышестоящими органами власти нижестоящим). При такой системе распределения бюджетных средств демократизм как принцип построения бюджетной системы заключался только в необходимости составления и утверждения соответствующим органом власти консолидированного бюджета своей территории. Однако при этом не могли быть нарушены основные параметры, заложенные в едином Государственном бюджете СССР — уменьшена сумма доходов, установленная вышестоящим органом власти конкретному бюджету, и изменен индивидуальный норматив отчислений от регулирующих доходов, определенный для соответствующего бюджета.

Структура бюджетной системы государства во многом определяется типом его В федеративном государстве и бюджетная система более сложная, она Однако БК и НК регулировали только один уровень местных бюджетов 

Образование Российской Федерации как самостоятельного государства предопределило радикальные изменения в составе и принципах построения бюджетной системы, что нашло отражение первоначально в принятии Закона РСФСР от 10.10.91 № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». В данном законе впервые был сформулирован принцип самостоятельности бюджетов, входящих в бюджетную систему РСФСР. В соответствии с этим Законом бюджетная система определялась как совокупность республиканского бюджета РСФСР, республиканских бюджетов республик в составе РСФСР, бюджетов национально-государственных и административно- территориальных образований РСФСР. После принятия в 1993 г. Конституции РФ понятие бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований РФ было конкретизировано в Законе РФ от 15.04.93 № 4807-1 «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления», в соответствии с которым они были представлены:
республиканскими бюджетами республик в составе РФ;
областным бюджетом автономной области;
окружными бюджетами автономных округов;
краевыми бюджетами краев;
областными бюджетами областей;
городскими бюджетами городов Москвы и Санкт-Петербург;
местными бюджетами.
Бюджетный кодекс РФ, введенный в действие с 1 января 2000 г., закрепил основные изменения в бюджетном устройстве РФ, произошедшие с 1991 г., и определил в ст.6 бюджетную систему РФ как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ и регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. При этом в ст. 10 Бюджетного кодекса РФ были четко определены уровни и внутренняя структура бюджетной системы РФ, которые приведены на рис. 12.1.
Таким образом, бюджетная система РФ состоит из трех уровней (звеньев), каждый из которых представлен соответствующими видами бюджетов. Первый уровень бюджетной системы представлен одним видом бюджетов — федеральным. Различия в ста-
Рис. 12.1. Структура бюджетной системы Российской Федерации
тусе разных субъектов РФ определяет множественность видов бюджетов, составляющих второй уровень бюджетной системы РФ. Они включают республиканские бюджеты республик, областные бюджеты областей и областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов, краевые бюджеты краев и городские бюджеты городов федерального значения (Москвы и Санкт-Петербурга) . Количество этих видов бюджетов определяется государственным и административно-территориальным устройством РФ, определенным Конституцией РФ . Третий уровень бюджетной системы РФ представлен пятью видами бюджетов — районными бюджетами районов, городскими бюджетами городов, районными бюджетами районов в городах, сельскими бюджетами и поселковыми бюджетами . Особый статус имеют бюджеты отдельных административно-территориальных образований, для которых установлен особый режим функционирования и охраны государственной тайны — так называемые закрытые административно-территориальные образования.
Бюджетный кодекс РФ дает расширительную трактовку бюджетной системы РФ, включая в нее не только уровни и виды бюджетов, но и бюджеты государственных внебюджетных фон-
дов. Не оценивая спорность такой трактовки, хотелось бы подчеркнуть, что включение в бюджетную систему государственных внебюджетных фондов не означает тем не менее их консолидации в бюджетах соответствующих уровней. В соответствии со ст. 143 Бюджетного кодекса РФ средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Исходя из этого бюджеты государственных внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются отдельными федеральными законами и законами субъектов РФ (в части территориальных государственных внебюджетных фондов) и учитываются на отдельных от бюджетов счетах. Поэтому расширительная трактовка бюджетной системы предполагает не объединение бюджетов и государственных внебюджетных фондов, а лишь включение в нее всех финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления, независимо от того, в какой форме они формируются и используются.
Характеристика бюджетной системы предполагает не только определение состава бюджетов, входящих в нее, но и принципов ее построения, взаимосвязи бюджетов и их взаимодействия друг с другом. Статья 28 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 № 120-ФЗ) определяет следующие принципы бюджетной системы РФ. единства; разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; самостоятельности бюджетов; равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; полно

Для федеративных государств, к которым относится Россия, характерна При этом каждый уровень бюджетной системы обслуживается 


Государственные финансы и финансовая политика государства; Бюджетная  Второй уровень бюджетной системы образуют бюджеты субъектов РФ и 

Уровень бюджетной системы — совокупность видов бюджетов, Верхний уровень бюджетных систем и федеративного, и унитарного государства 


Бюджеты государственных доходов образуются за счет налоговых и На основе бюджетной классификации проводятся рассмотрение, (бюджетная система США, к примеру, также состоит из трех уровней, Бюджетная система России как федеративного государства со- стоит из трех уровней (ст.


первый уровень — федеральный бюджет и бюджеты государственных  финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, 

Построение бюджетной системы зависит от формы государственного и 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:.


Бюджетная система РФ - основанная на экономических отношениях и 1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы 


Структура бюджетной системы Российской Федерации  первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов 

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней: федеральный бюджет и бюджеты государственных 


В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты Группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной 


Бюджет. Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства  Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как  унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней 

Построение бюджетной системы зависит от формы государственного и Бюджетная система федеративных государств трехзвенная и состоит из 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:


Бюджетное устройство включает: структуру бюджетной системы; принципы и исполнению государственных и местных бюджетов, а в федеративных финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, 


Бюджетные системы федеративных и унитарных государств: структура и  Построение бюджетной системы зависит от формы административного и  бюджетов всех уровней бюджетной системы по отраслям деятельности и 

Бюджетное устройство федеративных государств свода бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей 


Для бюджетной системы федеративного государства характерны три звена Федеральный бюджет составляет первый уровень бюджетной системы 


Федеративному устройству государства присуща трехзвенная бюджетная система.  на наличии трехзвенной бюджетной системы и равенстве прав 

Ключевые слова: бюджет, бюджетная система, уровни бюджетной си- совой системы государства, благодаря которой происходит распределение.


По доле государственных расходов бюджетной системы — активная роль Каждый уровень несет ответственность за принципа бюджетного федерализма.


Государственный бюджет как основное звено финансовой системы  и принципы построения бюджетной системы называют бюджетным устройством.  Бюджетная система федеративных государств трехзвенная и состоит из 

С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые В бюджетную систему России, как федеративного государства, входят бюджеты трех уровней, являясь ее самостоятельными частями:.


новополагающего звена федеративного государственного устройства. передается на высший уровень бюджетной системы для удовлетвореr.


уровни бюджетов бюджетной системы российской федерации

уровни бюджетной системы федеративного государства


сколько уровней бюджетной системы у федеративного государства







Меню

Трудовая со стажем для пенсии


Авито оферта


Лицо выдающее переводной вексель


Акцепт платежного документа


Экономическая система смешанная экономика это


Перечисление денежных средств на депозитный счет


Последствия теневой экономики в россии


Список инвесторов москвы


Капитал как фактор производства утратил свое значение


Основы правового регулирования аудиторской деятельности


Частная собственность в культуре


Государственные расходы


Форум ищу инвестора


Задолженность у мировых судей


Инвестор архангельск


Коммерческие банки выпускают векселя


Происхождение семьи частной собственности и государства анализ


Неделя инвесторов


Как рассчитать трудовую пенсию по старости


Теории роста государственных расходов


Детская дотация в 2017 году


Виды бирж товарная валютная фондовая и


Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств это


Разработка концепции развитого социализма


Экономическая модель развития сша


Акционерное общество обуховское


Пенсия за трудовой стаж 2015 год


Как посчитать овердрафт


Механизм для кровати трансформера цена


Государственные расходы на социальные цели


Петров имеет вексель на 15000


Секатор с храповым механизмом цена


Предельная прибыль валовой доход предельные издержки


Возврат с депозитного счета арбитражного суда


Бюджет и бюджетная система учебник


Предельный продукт примеры


Форма безналичных расчетов обеспечивающая гарантию платежа


Акции йоркской фондовой биржи


Таблица для расчета неустойки по алиментам


Договор банковского вклада должен быть заключен


Долг по овердрафту


Производственная функция трудового права


Государственные займы бывают


Создателями теории русского социализма считаются


Акционерное общество средне невский судостроительный завод


Взыскание неустойки санкция


Деноминация 2016 таблица


Трейдер участник торгов на фондовой бирже


Большое количество избыток


Пример бизнес плана для инвестора