Трудовой потенциал и рабочая сила

Характеристика трудовых ресурсов · Трудовой потенциал населения · Занятые и безработные · Движение рабочей силы. Экономическая статистика.

Таким образом, отличие концепции "трудовой потенциал" от концепции "рабочая сила" состоит в признании экономической целесообразности 

Термин «трудовой потенциал» как новая экономическая категория По его мнению, трудовые ресурсы, рабочая сила и трудовой 

В августе нынешнего года был утвержден законопроект о внесении изменений в действующее миграционное и воздушно-правовое законодательство по вопросу предоставления иностранным пилотам возможности работать в нашей стране.
Авторы сего документа заверяют о его временном характере, о том, что он касается лишь командиров воздушных судов, т.е. непосредственно первых пилотов, что даст нашим авиакомпаниям возможность физически восполнить численность экипажей самолетов и, несомненно, ускорит этапы подготовки собственных кадров. Согласно документу, в Россию в течение пяти ближайших лет можно будет приглашать порядка двухсот иностранных летчиков ежегодно.
Такую корректировку законодательства продвигали крупнейшие российские авиакомпании, испытывающие сегодня соответствующий дефицит пилотов воздушной техники и вынужденные идти на повышение зарплаты командиров экипажей. Отметим, что против нововведений в законе естественно выступали профсоюзы летчиков.
Справедливости ради, инициаторам вышеназванного документа стоило было намекнуть на поиск имеющихся иных альтернатив по спорному вопросу, например таких, как поддержка собственных людских ресурсов и развитие материально-технических баз.
Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ об иностранцах) закреплен принцип приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда. Работодатели имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на такое привлечение и использование, выдаваемое федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (далее – ФМС) при наличии заключения государственной службы занятости населения.
В свою очередь работодатели обязаны представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях каждый месяц. Данная информация должна содержаться в Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и будет являться показателем заинтересованности работодателя и (или) заказчика работ (услуг) в привлечении работников по соответствующим профессиям, специальностям и должностям и подтверждать возможность подбора на эти рабочие места именно российских граждан, согласно действующим нормам закона о приоритетном использовании национальных трудовых ресурсов.
Соответственно, отсутствие в названном регистре подобной информации от работодателя и (или) заказчика работ (услуг) может явно послужить основанием для выдачи органом государственной службы занятости решения о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников.

Downloadable! Основываясь на различных научных подходах в изучении трудового потенциала человека, трудовых ресурсов, рабочей силы, были 

Согласно части 3 статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации, не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.
С учетом вышесказанного, какие-либо доводы юридических лиц о неправомерном возложении на них обязанности по обращению в службу занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников не соответствуют нормам Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и являются ошибочными.
И при дальнейшем возможном оспаривании указанного нормативно-правового акта российский суд может признать, что этот закон не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и мотивированно откажет юридическому лицу в удовлетворении его заявления.
Небезынтересным будет коснуться актуальных примеров из судебной практики в контексте обсуждаемой темы.
Постановлением судьи районного суда, оставленным без изменения решением краевого суда, ИП признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа. Постановлением заместителя председателя краевого суда надзорная жалоба ИП на указанные решения была также оставлена без удовлетворения. Не согласившись со всеми судебными постановлениями, ИП обратился с жалобой к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, в свою очередь, обратился в Верховный Суд Российской Федерации (далее – ВС РФ) с ходатайством в интересах ИП об отмене вышеуказанных судебных актов. Однако ВС РФ не нашел указанное ходатайство подлежащим удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ неуведомление территориального органа ФМС, органа службы занятости населения или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется, влечет наложение штрафа либо приостановление деятельности.

«трудовой потенциал» и их взаимосвязи. Экономическую категорию “рабочая сила” ввел в научный оборот К. Маркс в “Капитале”, определив ее так, что 

Согласно пункту 9 статьи 13.1 ФЗ об иностранцах, обязанность уведомления ФМС и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года возложена на работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, и имеющих разрешение на работу.
Согласно пункту 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного приказом ФМС № 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом ФМС и службу занятости населения.
Из материалов дела усматривается, что ИП и гражданином Республики Азербайджан Г. был заключен трудовой договор, по условиям которого Г. принимается на работу (будет допущен к работе) в качестве подсобного рабочего с момента получения разрешения на работу. Решение о выдаче такого разрешения было принято УФМС и получено Г., однако, в нарушение законодательства, сам ИП не уведомил в установленный срок о заключении данного договора УФМС.
Таким образом, наказание в виде штрафа назначено ИП в пределах, установленных санкцией частью 3 статьи 18.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и является справедливым.
Постановлением районного суда, оставленным без изменения решением краевого суда и постановлением заместителя председателя краевого суда, закрытое акционерное общество (далее – ЗАО 1) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.16 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа.
Основанием для вынесения в отношении ЗАО постановления о назначении наказания по части 2 статьи 18.16 Кодекса об административных правонарушениях РФ послужил тот факт, что общество допустило нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах, выразившееся в предоставлении служебного, подсобного или иного помещения ЗАО, которое привлекло к трудовой деятельности иностранную гражданку, не имеющую разрешения на работу.
В соответствии с частью 2 статьи 18.16 Кодекса об административных правонарушениях РФ, предоставление ИП или его филиалом, или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства торгового места другому юридическому лицу или ИП, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют труд иностранных работников, либо которые привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу, если такое разрешение требуется, влечет наложение штрафа либо приостановление деятельности.
Из материалов дела усматривается, что между ЗАО 1 (Заказчик) и ЗАО 2 (Исполнитель) был заключен договор, согласно которому Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказывать определенные услуги, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать эти услуги.
При этом ЗАО 2 заключило с ООО договор об оказании услуг, по которому ООО обязуется по заданию ЗАО 1 оказывать услуги по предоставлению персонала работ на объектах, указанных ЗАО 1, а ЗАО обязуется принимать и оплачивать эти услуги.
Из материалов дела видно, что привлечение к трудовой деятельности иностранной гражданки, не имеющей разрешения на работу, было осуществлено ООО, которое в правовые отношения с ЗАО 1 непосредственно не вступало.
При этом факт заключения ЗАО 1 договора с ЗАО 2, которое непосредственно не осуществляло привле

Качественные характеристики трудовых ресурсов неразрывно связаны с такими понятиями как человеческий потенциал и трудовой потенциал.

Рабочая сила (экономически активное население) – это часть населения, Трудовой потенциал является формой воплощения 


Немаловажным в развитии определения рабочей силы является её отношение к категории «трудовой потенциал». В широком смысле 

Понятие «человеческих ресурсов», его отличие от категорий «рабочая сила», «трудовые ресурсы», «трудовой потенциал», 


В российской экономической науке понятие «потенциал» применяют с 90-х гг. Отличие понятия «трудовой потенциал» от понятий «рабочая сила» и 


Практически рабочая сила характеризуется, как правило,  Трудовой потенциал человека является частью его потенциала как 

1.3 Компоненты трудового потенциала. Соотношение понятий «рабочая сила», «человеческий капитал», «трудовой потенциал», «человеческий 


В категории "рабочая сила" находит отражение процесс реализации способностей, заложенных в трудовом потенциале и включения их в трудовой 


Трудовой потенциал: понятие, структура и характеристика. 3.2. Оценка  Рабочая сила – это способность человека к труду, т.е. совокупность его.

В статистике также ведется учет потенциальной рабочей силы, характеризующей ближайший трудовой резерв, в который входят 


На Студопедии вы можете прочитать про: Трудовой потенциал и в воспроизводстве трудовых ресурсов, рабочей силы и населения.


Генезис понятий «рабочая сила», «трудовые ресурсы», «трудовой потенциал», «персонал», «человеческие ресурсы», «человеческий капитал».

Трудовой потенциал как совокупность необходимых для есть та часть населения, которая обеспечивает предложение рабочей силы 


В российской научной литературе состав категорий более широк: «рабочая сила», «трудовые ресурсы», «трудовой потенциал», «человеческие 


В статье делается попытка установить соответствия категорий «рабочая сила», «трудовые ресурсы», «трудовой потенциал», «человеческий капитал», 

Проблема соотношения понятий «рабочая сила», «человеческий капитал», «трудовой потенциал» и «человеческий потенциал» детально 


Трудовой потенциал 3.2.1. Понятия рабочая сила, человеческий капитал, трудовойпотенциал: Традиционной для экономической науки является 


Трудовой потенциал общества: сущность, показатели и структура. 1. Человек  Это часть населения, обеспечивающая предложение рабочей силы для 

4.1. Понятия: рабочая сила, человеческий капитал, трудовой потенциал: Для экономической науки традиционной является проблема влияния 


Рабочая сила — это совокупность физических и духовных способностей, Понятие “трудовой потенциал” следует рассматривать с двух Позиций 


Понятие .рабочая сила» близко по содержанию к отечественному термину  и духовных сил. применяемых им в процессе труда Трудовой потенциал 

Понятие «трудовой потенциал» возникло внаучной литературе 80-х годов являлось закономерным результатом развития понятий «рабочая сила» и 


Соотношение понятий рабочая сила, человеческий капитал, трудовой потенциал, потенциал человека. Рабочая сила — это совокупность физических и 


потенциал. Качественные харак- теристики рабочей силы. Условия найма  трудовой деятельности работников требованиям, предъявляемым к 

Таким образом, отличие концепции «трудовой потенциал» от концепции «рабочая сила» состоит в признании экономической целесообразности 


Понятия рабочая сила, человеческий капитал, трудовой потенциал.: Для экономической науки традиционной является проблема влияния 


Рабочая сила —это способность к труду, используемая для производства материальных идуховных благ. Трудовой потенциал национальной 

Основываясь на различных научных подходах в изучении трудового потенциала человека, трудовых ресурсов, рабочей силы, были выделены