Для оплаты труда работников организаций бюджетной сферы единая тарифная сетка (ЕТС) была впервые введена Указом Президента РФ от 

N 122-ФЗ, предусматривающих отказ от регулирования оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки, означает 

Новая единая тарифная сетка предусматривает 18 разрядов в разряд оплаты труда предусматривает получение минимальной заработной платы, 

Тарифная система заработной платы
Тарифная система заработной платы
Основой регулирования заработной платы является тарифная система, представляющая собой совокупность нормативов, установленных в централизованном или локальном порядке, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий. В тарифной системе, нацеленной на учет индивидуальных затрат труда, величина трудового вклада работника измеряется, как правило, через квалификацию и условия труда. Кроме этого, она обеспечивает сравнительную оценку в денежном выражении различных видов труда в зависимости от его сложности, содержания, общественной значимости, значения отрасли, природно-климатических условий. Если системы заработной платы (прежде всего, сдельная и повременная) учитывают количественную характеристику труда, то задача тарифов - уловить качественные показатели труда. Тарифы - это наиболее подвижная часть законодательства по оплате труда.
Тарифная система в соответствии со ст. 143 ТК включает следующие основные элементы: тарифные ставки, оклады, тарифную сетку, тарифные коэффициенты. Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации, т.е. отнесения различных работ к определенным разрядам тарифной сетки. В юридической литературе в число элементов тарифной системы также включают тарифно-квалификационные справочники, районные коэффициенты, перечни с тяжелыми, вредными, опасными и иными особыми условиями труда, надбавки и доплаты.
Различают тарифные системы оплаты труда рабочих, руководителей, специалистов и служащих, а также работников бюджетной сферы.
Тарифная система оплаты труда рабочих включает такие основные элементы, как тарифные ставки, тарифные сетки и тарифно-квалификационные справочники.
Тарифная ставка определяет размер оплаты труда за единицу времени (час, день, месяц). Размер оплаты простейших работ определяется тарифной ставкой первого разряда. Увеличение тарифной ставки происходит с возрастанием сложности работ. В зависимости от условий труда различают:
нормальные тарифные ставки;
тарифные ставки на тяжелых и вредных работах;
тарифные ставки на особо тяжелых и особо вредных работах. Перечни с особыми условиями труда определяются Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Дифференциация тарифных ставок производится также в зависимости от напряженности труда: для рабочих-сдельщиков устанавливаются обычно более высокие тарифные ставки, чем рабочим-повременщикам. Размеры тарифных ставок и окладов организаций (кроме бюджетных и со смешанным финансированием) устанавливаются ими самостоятельно и фиксируются в локальных нормативных актах, трудовых договорах.

Начало такому подходу положила практика применения Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, 

Оклад - ежемесячный размер повременной оплаты труда, устанавливаемый рабочим, труд которых не поддается нормированию, а также руководителям, специалистам и служащим.
Тарифная сетка представляет собой таблицу, состоящую из тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов, которая показывает соотношения в уровне тарифных ставок рабочих (работ) по сравнению с самой простой квалификацией рабочего (работой). Тарифный коэффициент первого разряда всегда равен единице. Но чем сложнее работа, тем выше разряд и соответственно выше тарифная ставка, которая определяется путем умножения тарифной ставки первого разряда на соответствующий коэффициент. Наиболее распространенной тарифной сеткой для рабочих является шестиразрядная. С учетом особых условий труда применяются восьмиразрядные тарифные сетки. В бюджетной сфере действует 18-разрядная сетка.
Тарификация работ в организациях и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом тарифно-квалификационных справочников, содержащих квалификационную характеристику различных видов работ в зависимости от их сложности, а также требования, предъявляемые к знаниям и трудовым навыкам работников. Указанные справочники, утверждаемые в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, пока находятся в стадии разработки. Поэтому при установлении размеров оплаты труда может быть использован Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. (с изм. и доп.).
ЕТКС представляет собой систематизированный перечень работ и профессий по видам производств. Имеются и общие профессии для всех производств. Значение ЕТКС состоит, во-первых, в том, что с его помощью квалификационной комиссией в пределах сложности работ, имеющихся в организации, устанавливается тарифный разряд работника. Причем присвоение высоких разрядов ограничено их лимитом в организации. Во-вторых, используя ЕТКС, "расписываются" все имеющиеся в организации работы по соответствующим разрядам.
Тарифная система оплаты труда руководителей, специалистов и служащих главным образом характеризуется должностными окладами и квалификационными справочниками.
Как и тарифная ставка, должностной оклад представляет собой размер оплаты труда за выполнение нормы труда определенной сложности за единицу времени. Оклады так же, как тарифные ставки, устанавливаются работникам организаций, финансируемых из бюджета, в законодательном порядке, а работникам других организаций - локальными нормативными актами, трудовыми договорами (ст. 135 ТК).

тарифные системы оплаты труда единая тарифная сетка

При установлении размеров окладов служащих может быть использован Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. (с изм. и доп.). Данный справочник содержит по каждой должности три раздела: "Должностные обязанности", "Должен знать", "Требования к квалификации". Он необходим для правильного наименования должностей, для определения круга обязанностей служащих и при составлении должностных инструкций на них.
Для руководителей, специалистов и служащих государственных и муниципальных унитарных предприятий характерны такие элементы тарифной системы, как схемы должностных окладов, содержащие номенклатуру должностей и размеры месячных окладов по каждой должности, устанавливаемые, как правило, "от" и "до" определенной суммы. При этом схемы окладов зависят от группы предприятия по оплате труда. Конкретный размер оклада руководителя государственного предприятия устанавливается в кратной величине относительно тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии с учетом таких показателей, как списочная численность работников организации, сложность управления, техническая оснащенность и объемы производства. Эти оклады повышаются одновременно с увеличением тарифных ставок рабочих предприятия. Другая особенность оплаты данных руководителей - это выплата вознаграждения за результаты хозяйственной деятельности, выплачиваемой за счет прибыли. Такая оплата руководителей государственных предприятий определяется органом исполнительной власти, который осуществляет полномочия собственника имущества.
Тарифная система оплаты труда в бюджетной сфере основана на применении Единой тарифной сетки (ЕТС), которая является обязательной для всех организаций, находящихся на бюджетном финансировании (за исключением органов представительной и исполнительной власти).
Достаточно длительное время ЕТС строилась на принципе установления тарифных коэффициентов, каждый из которых соответствовал определенному разряду. Периодически принимались федеральные законы, увязывающие минимальный размер оплаты труда и оплату бюджетников. В развитие законов Правительство РФ принимало соответствующие постановления. Так, с 6 ноября 2001 г. для первого разряда устанавливался коэффициент 1,00, а для последнего, 18-го разряда - 4,5. Это означало, что оплата труда по 18-му разряду должна была превышать оплату труда по первому разряду в 4,5 раза.
1 октября 2003 г. в ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2001 г. "О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" были внесены изменения. 2 октября 2003 г. было принято соответствующее Постановление Правительства РФ.
Постановление сохраняет в общем и целом принципы формирования ЕТС, действовавшие в течение многих лет. Так, ЕТС по-прежнему базируется на 18 разрядах. Разница лишь в том, что данное Постановление ушло от коэффициентов и установило размер оплаты труда в твердых суммах, привязанных к минимальному размеру оплаты труда, действующему на данный период в стране.
В принципе, соотношение оплаты по разрядам существенно не изменилось. По мере увеличения минимального размера оплаты труда Правительству вновь придется возвращаться к этому вопросу (тогда как система коэффициентов этого не требовала - суммы изменялись автоматически).
Присвоение разрядов работникам бюджетной сферы производится в результате аттестации, которая проводится с целью установления соответствия работника занимаемой должности и его тарификации, т.е. определения разряда оплаты труда в соответствии с ЕТС.
Смешанная система имеет признаки тарифной и бестарифной систем и используется чаще всего в бюджетных организациях, которые в соответствии с уставом имеют право заниматься предпринимательской деятельностью.
Районные коэффициенты как элементы тарифной системы призваны, во-первых, компенсировать различия в уровне жизни в разных районах страны, а во-вторых, стимулируют привлечение и закрепление кадров в определенных местностях. Районные коэффициенты - это цифровые показатели увеличения заработной платы работников в зависимости от тяжести природно-климатических условий жизни и труда в восточных и северных районах страны. Размеры районных коэффициентов установлены в пределах от 1,1 до 2,0. Их применение не образует новых тарифных ставок и окладов. Размер заработной платы, на которую начисляется районный коэффициент, не ограничен. Но он не учитывается при исчислении вознаграждений за выслугу лет, процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, персональных надбавок.
Надбавки и доплаты, являясь элементом тарифной системы, дополняют тарифные ставки, позволяя дифференцирова























Меню

Неустойка осаго 2014


Ценные бумаги для квалифицированных инвесторов


Принципы бюджетной системы россии


Овердрафт курсовая


Потребительский избыток


Аудиторское заключение по финансовой деятельности


Акционерное общество монолит


Ионно ионная эмиссия


Личный номинальный доход


Неустойка по договору налог на прибыль


Монтажно тяговый механизм цена


Векселя 2013


Метод предельной прибыли


Списание затрат в бухгалтерском учете


Понятие овердрафта


Сбор на финансирование государственных расходов


Вексель смысл


Распределение затрат в бухгалтерском учете


Фондовая биржа доклад


Плюсы и минусы безналичного расчета


Типы фондовых бирж


Аренду частную собственности лицо


Как рассчитать предельный продукт


В чем сущность эмиссии


4 принципы бюджетной системы


Курс доллара банк аваль


Общая потребность в продукте


Выплата дивидендов векселем


Страховое публичное акционерное общество ресо гарантия


Что из перечисленного не является экономическим благом


Рынок капиталов фондовая биржа


Индекс монополизации рынка


Ассоциация защиты инвесторов


Деноминация банк


Расчет неустойки по дду калькулятор 2017 онлайн


В долгосрочном периоде при увеличении государственных расходов


Акционерное общество сибирский химический комбинат


Генеральные соглашения примеры


Частные инвесторы брянска


Текущая задолженность в конкурсном производстве


Московская товарно сырьевая биржа


Понятие эмиссии и выпуска денег


Профессиональные союзы и иные представительные органы работников


Трудовые пенсии по инвалидности курсовая работа


Неустойка за доставку мебели


Акт по безналичному расчету


Бюджетная система рф курсовая работа


Текущее руководство деятельностью акционерного общества осуществляет


Инвестор приморский край


Вексель услуги банка