Сущность управления государственным долгом

Сущность, роль и функции государственного кредита. 7.1.2. Формы  Содержание и этапы управления государственным долгом. 7.2.2. Способы 

Курсовая Проблемы управления государственным долгом и пути их решения в РФ 1.1 Понятие и сущность государственного долга. 4.

Подвинская Е. С. Об управлении внешним долгом // Финансы. 2002. и сущность управления государственным внутренним долгом // Финансы и кредит.

ДОЛГ государства, как и финансы в целом, может являться инструментом и объектом управления. В качестве инструмента управления государственный и муниципальный долг обеспечивает возможность органам государственной власти и органам местного самоуправления оказывать влияние на денежное обращение, финансовый рынок, инвестиции, производство, занятость, организацию населением своих сбережений и многие другие экономические процессы.
Когда государственный и муниципальный долг выступает в качестве объекта управления, государство определяет соотношение между различными видами долговой деятельности (заимствования и гарантии), структуру видов долговой деятельности по срокам и доходности, механизм построения конкретных займов и гарантий, порядок выпуска и обращения займов, порядок предоставления гарантий и выполнения финансовых обязательств по ним. Органы власти и органы местного самоуправления устанавливают и все другие необходимые практические аспекты функционирования государственного и муниципального долга.
В процессе управления государственным и муниципальным долгом решаются следующие общие задачи:
• привлечение государственных и муниципальных заимствований в объемах, дополняющих доходы органов государственной власти и органов местного самоуправления до размеров, необходимых и достаточных для обеспечения исполнения всех их финансовых обязательств;
• удержание величины внутреннего и внешнего долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности страны;
• минимизация стоимости долга на основе удлинения срока заимствований и снижения доходности государственных и муниципальных ценных бумаг, перехода на другие рынки и переключения внимания на другие группы инвесторов;
• сохранение репутации Российской Федерации как первоклассного заемщика на основе безупречного выполнения финансовых обязательств перед инвесторами;
• поддержание стабильности и предсказуемости рынка долговых обязательств;
• достижение эффективного и целевого использования средств, заимствованных органами государственной власти и органами местного самоуправления, и гарантированных ими заимствований;
• диверсификация долговых обязательств по срокам заимствований, доходности, формам выплаты дохода и другим параметрам для удовлетворения потребностей различных групп инвесторов;

Сущность и система управления государственным долгом, основные способы его сокращения. Кредитная история России. Анализ 

• координация действий федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на долговом рынке страны.
Таким образом, управление государственным и муниципальным долгом представляет совокупность мероприятий органов го-сударственной власти и органов местного самоуправления по использованию долговых отношений для формирования благоприятных макроэкономических условий развития страны и отдельных ее территорий.
Различают стратегическое и оперативное управление государственным и муниципальным долгом. Перспективные вопросы управления долгом находятся в компетенции Федерального Собрания РФ, Президента РФ и Правительства РФ, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Исполнительные органы власти готовят проекты законов и решений, касающихся стратегии управления долговыми отношениями. Федеральное Собрание РФ, законодательные органы государственной власти субъектов РФ и представительные органы местного самоуправления их принимают, а Президент РФ и руководители региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления отклоняют или подписывают их.
В частности, ежегодно в законе о федеральном бюджете устанавливаются предельные объемы государственного внутреннего и внешнего долга; источники внутреннего финансирования бюджетного дефицита, включая поступления от эмиссии государственных ценных бумаг; предельный размер внешних заимствований; расходы на обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга; верхние пределы государственных внутренних и внешних гарантий. По представлению Правительства РФ Государственная Дума РФ утверждает программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации.
Оперативное управление государственным и муниципальным долгом осуществляют Правительство РФ, Министерство финансов РФ, а также Центральный банк РФ и Внешэкономбанк как агенты Минфина РФ. Эти органы определяют генеральные условия выпуска отдельных займов, порядок эмиссии и обращения долговых обязательств, время выпуска очередного займа и условия его функционирования, организуют первичное размещение и вторичный рынок государственных ценных бумаг, организуют и осуществляют выплату доходов и погашение долговых обязательств, предоставление государственных кредитов и государственных гарантий, контрольные действия и другие мероприятия по оперативному управлению государственным долгом.

В статье рассмотрены вопросы о сущности государственного долга и уп Япония. Поэтому управление государственным долгом и 

Аналогичные вопросы в рамках своей компетенции решают исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. При этом они исходят из норм федерального законодательства.
В управлении государственным и муниципальным долгом можно выделить пять этапов управления, на каждом из которых решаются специфические задачи.
На первом этапе идет процесс обоснования предельных объемов внутреннего и внешнего долга, предельных объемов внутренних и внешних заимствований, предельных объемов предоставления гарантий, а также формируются программы внутренних и внешних заимствований. Именно на этом этапе закладывается величина будущего совокупного долгового бремени, в том числе раздельно по внутреннему и внешнему долгу, и виды предстоящих заимствований.
На втором этапе формируется программа эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и определяются конкретные параметры предстоящих заимствований по срокам обращения, уровню вероятной доходности, порядку выплаты доходов, ограничениям на владельцев, порядок размещения и другие условия, делающие каждое заимствование привлекательным для инвесторов — резидентов и нерезидентов. От качества выполнения работ на этом этапе зависит, в частности, наличие или отсутствие в перспективе «пиков» платежей по долгам, а также своевременное поступление ресурсов для погашения ранее произведенных заимствований в порядке их рефинансирования.
На третьем этапе проводится размещение облигаций и регулирование котировок по государственным и муниципальным долговым обязательствам на вторичном долговом рынке. Воздействие на котировки по государственным и муниципальным обли-гациям позволяет регулировать бюджетную эффективность проводимых заимствований и величину текущего (внутреннего и внешнего) долга.
Четвертый этап связан с проведением мероприятий, необходимость которых определяется наличием проблемных долгов или кризисных долговых ситуаций, характерных для периода развития Российской Федерации после распада СССР. Если правительство не в состоянии обслуживать и погашать свои долги, то оно вступает в переговоры с кредиторами о пересмотре графиков платежей и сроков погашения долгов. В результате переговоров стороны могут прийти к соглашению об отсрочке платежей, реструктуризации долга, частичном или полном списании задолженности, досрочном выкупе обязательств, проведении секьюритизации и т.п.
Пятый этап предполагает исполнение первоначальных или скорректированных графиков платежей по обслуживанию и погашению государственных и муниципальных внутренних и внешних долгов.
Таким образом, под управлением государственным и муниципальным долгом следует понимать совокупность мер по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению новых заимствований, регулированию рынка заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению долга, предоставлению государственных и муниципальных гарантий, контролю за эффективным использованием заимствованных средств.
Остро стоит вопрос об эффективности управления государственным и муниципальным долгом, под которой понимается степень достижения основных параметров долга (его величина, структура, стоимость обслуживания и другие) и способность органов власти удерживать их на уровне, максимально благоприятном для формирования макроэкономических условий, стимулирующих ускорение развития страны и рост благосостояния ее граждан.
Нет и, видимо, не может быть единого показателя, измеряющего эффективность управления государственным и муниципальным долгом, поскольку, осуществляя эту деятельность, органы власти оказывает прямое воздействие на самые разнообразные области общественной жизни. Не существует, например, методик оценки влияния долга на бюджет и денежное обращение страны, инвестиционный процесс, степень доверия населения к финансовой деятельности государства и т.п.
Однако отдельные стороны результативности управления долгом можно измерить. В частности, о масштабах мобилизации ресурсов для финансирования бюджетного дефицита говорят ежегодные поступления средств от осуществления государственных и муниципальных заимствований. Более полное представление об эффективности долговой деятельности дает отношение суммы превышения поступлений над расходами по привлечению государственных и муниципальных заимствований к сумме расходов, выраженное в процентах.

Понятие и сущность управления государственным долгом

Глава 5. Управление государственным долгом. 5.1. Сущность и значение государственного долга. С возникновением и развитием государств появилось 


Теоретические основы управления государственным долгом  В рамках классическая школы сущность государственного долга 

Государственный заем: сущность, виды, формы; Вопрос 3. Понятие и виды государственного долга. Способы управления Управление государственным долгом в широком смысле предполагает: $ формирование политики в 


Методами управления государственным долгом являются: Экономическая сущность и функции страхования 2. страховой фонд; формы и методы его 


его социально-экономическая сущность и значение в условиях рынка; »; Проблемы и противоречия управления государственным долгом 

Государственный долг (внутренний и внешний) характерен для всех стран современного мира. Единой концепции государственного долга, 


К вопросу о сущности управления государственным долгом на субфедеральном уровне Текст научной статьи по специальности «Экономика и 


Целью исследования является изучение сущности бюджетного дефицита и методов управления государственным долгом.

управления государственным долгом. Сопроводительный документ. Подготовлен сотрудниками Международного Валютного Фонда и Всемирного 


Управление государственным кредитом — одно из направлений финансовой Основная задача управления государственным долгом России 


Экономика и финансы » Сущность государственного кредитования » Пути совершенствования управления государственным долгом. Страница 1.

Под государственным долгом понимаются долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, 


Необходимость и сущность управления государственным внутренним долгом Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические 


Определение сущности и значения государственного кредита. Изучение  Рассмотрение порядка управления государственным долгом как системы 

Рассмотреть сущность государственного долга. Рассмотреть управление государственным долгом. Степень разработанности темы.Проблема 


Государственный долг: сущность, понятия и методы регулирования Оперативное управление государственным долгом осуществляют Правительство 


Управление государственным долгом может рассматриваться в узком и широком смысле. Под управлением государственным и муниципальным долгом 

В статье рассматриваются сущность и особенности управления государственным долгом, освещаются проблемы и мероприятия по 


Система управления государственным долгом. Одновременно государственный долг выступает в качестве объекта управления, когда органы власти 


Теоретические аспекты формирования и управления государственным долгом. Государственный долг: сущность и назначение  Это позволяет дать следующее определение: под государственным долгом следует понимать всю 

Об актуальности обсуждения темы построения эффективного механизма управления государственным долгом свидетельствует, в частности, интерес к 


Данная статья посвящена анализу управления государственным долгом Данное определение раскрывает сущность государственного долга через 


Предмет исследования – процесс управления государственным долгом. Задачи работы: определить понятие и сущность государственного долга;.

Таким образом, управление государственным и муниципальным долгом представляет совокупность мероприятий органов го-сударственной власти и 


Меню

Платежный баланс и внешний долг


Теневая экономика казахстана


Потребительская корзина доклад


Частный инвестор сельское хозяйство


Детская дотация в 2017 году


Признание лица квалифицированным инвестором


Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств это


Определение конкурсной массы


Экономическая модель развития сша


Акционерное общество по договору купли продажи заключенному


Пенсия за трудовой стаж 2015 год


Основные звенья бюджетной системы рф


Механизм для кровати трансформера цена


Петров имеет вексель на 15000


Предельная прибыль валовой доход предельные издержки


Бюджет и бюджетная система учебник


Форма безналичных расчетов обеспечивающая гарантию платежа


Таблица для расчета неустойки по алиментам


Долг по овердрафту


Государственные займы бывают


Акционерное общество средне невский судостроительный завод


Деноминация 2016 таблица


Большое количество избыток


Работа для пенсионеров неполная занятость москва


Договор банковского счета юр лиц


Купля собственного векселя


Деноминация рубля в 2018 году в россии


Типы теневой экономики


Мизес социализм


Банковские депозитные ставки


Номинальные и реальные денежные доходы


Структура плана счетов бюджетного учета


Управление безналичным расчетом


Продажа векселей декларация по налогу на прибыль


Ликвидация избытков


Избыток адреналина в организме


Как рассчитываются общие затраты


Открытое акционерное общество завод железобетонных изделий


Теория соотношения факторов производства хекшера олина


Животные инстинкты инвесторов


Москва где инвесторы


Погашение векселя третьего лица проводки


Избыток железа лечение


Здание фондовой биржи


Безналичный расчет 4 буквы


Мировая система социализма кратко


Бюджетный процесс это регламентируемая


Программа страхования инвестор отзывы


Индекс потребительских цен в беларуси 2016


Гильдия инвесторов