Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции 

Утвердить План счетов бюджетного учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу. 2. Утвердить Инструкцию по применению 

Структура счетов бюджетного учета каждый год меняется. Изменения затрагивают расширение разрядности счета. В течение 2017 г.

"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2013, N 4
Статья: Рабочий план счетов бюджетного учета как основной инструмент учетной политики для государственных (муниципальных) учреждений (Еременко Е.А.) ("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2013, N 4) {КонсультантПлюс}
В связи с реформированием бюджетного законодательства и, в частности, бюджетного учета проблема применения счетов бюджетного учета является одной из наиболее актуальных.
Учетная политика формируется всеми организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, вида экономической деятельности и других особенностей. Руководитель экономического субъекта, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
Нормативными документами, содержащими правила формирования учетной политики для государственных (муниципальных) учреждений, являются:
• для казенных учреждений - План счетов бюджетного учета и Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденные Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Приказ N 162н);
• для бюджетных учреждений - План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее - Приказ N 174н);
• для автономных учреждений - План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н (далее - Приказ N 183н).
Также согласно п. 4 Приказа N 162н его положения распространяются на бюджетные учреждения, в отношении которых не принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (РФ).

Анализируя структуру Плана счетов, весь перечень счетов бюджетного учета, в зависимости от выполняемой ими роли, можно условно 

Одним из основных инструментов учетной политики является рабочий план счетов, утверждение которого обязательно при формировании учетной политики. Анализ норм вышеприведенных Приказов показывает, что утверждение рабочего плана счетов является неотъемлемой частью учетной политики только для бюджетных и автономных учреждений. В отношении казенных учреждений бюджетный учет строго регламентирован, поскольку они являются получателями бюджетных средств, и в Приказе N 162н такой инструмент, как рабочий план счетов, не упоминается.
Рабочий план счетов утверждается на основании Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. Он должен содержать счета, применяемые для синтетического и аналитического учета. Структура счета бюджетного учета имеет 26 разрядов.
Бюджетные учреждения - получатели субсидий, положения учетной политики таких учреждений будет применяться при определении аналитического кода по классификационному признаку поступлений и выбытий. Автономные учреждения ведут раздельный учет по источникам финансирования на счетах бюджетного учета по соответствующему коду, указанному в 18-м разряде счета Единого плана счетов бухгалтерского учета. Вместо кодов Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) автономные учреждения используют аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной Планом финансово-хозяйственной деятельности.
Согласно п. 3 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом N 174н, при ведении бухгалтерского учета бюджетными учреждениями хозяйственные операции отражаются на счетах Плана счетов бюджетного учреждения, содержащих в 24, 25, 26-м разрядах номера счета аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующий коду КОСГУ, в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции, отражаемой в бухгалтерском учете бюджетного учреждения.
Пунктом 4 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом N 174н, установлено, что бюджетное учреждение вправе с учетом положений Инструкции по применению Единого плана счетов при утверждении рабочего плана счетов вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающих формирование в бухгалтерском учете дополнительной информации, необходимой внутренним, внешним пользователям бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.

Формирование рабочего плана счетов для ведения учета в 2016 году в Структура кода целевой статьи расходов федерального бюджета состоит из КПС-2016 для бюджетных и автономных учреждений При отражении 

Структура аналитических кодов на уровне 1 - 17-го разрядов кодов счетов бюджетным учреждениям - получателям субсидий должна быть закреплена в учетной политике бюджетного учреждения как неотъемлемая часть рабочего плана счетов. При формировании номера счета в 1 - 17-м разрядах кодовых обозначений разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджета можно взять за основу Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н.
Дополнительная детализация счета может быть произведена путем введения дополнительных кодов в структуру счета (коды добавляются в 22-й и 23-й разряды номера счета при условии, что они содержат нулевые значения) либо добавления к счету дополнительного кода (субконто). Кроме того, по мнению автора, можно ввести новую аналитику с 1-го по 17-й знак.
Очень важная, по мнению автора, для бюджетных учреждений норма содержится в абз. 2 п. 4 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом N 174н. Данный пункт предписывает: "...при отсутствии в настоящей Инструкции корреспонденции счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой бюджетным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, бюджетные учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции".
Таким образом, в обязательном порядке должны быть согласованы с органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя, следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности) счета бюджетного учета (КФС):
• 4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
• 5 - субсидии на иные цели;
• 6 - бюджетные инвестиции;
• 7 - средства по обязательному медицинскому страхованию.
В соответствии с п. 3 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной Приказом N 183н, при ведении автономными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции в зависимости от их экономического содержания отражаются на счетах утвержденного в рамках формирования учетной политики автономным учреждением рабочего плана счетов, содержащего аналитические коды вида объекта учета, коды вида поступлений (доходов), выбытий (расходов, затрат) - 24, 25, 26-й разряды номера счета, соответствующие структуре данных, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения.
Пункт 4 Приказа N 183н предусматривает, что автономное учреждение с учетом положений Инструкции вправе вводить при утверждении рабочего плана счетов дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающие формирование в бухгалтерском учете информации, необходимой внутренним, внешним пользователям бухгалтерской отчетности автономного учреждения.
Как видно из приведенных норм, автономным учреждениям предоставлено больше свободы в формировании аналитических кодов на уровне 1 - 17-го разрядов кодов счетов. Разрешается вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающие формирование в бухгалтерском учете необходимой информации, а также определять по согласованию с учредителем недостающую корреспонденцию счетов.
Кроме того, рабочий план счетов автономных учреждений должен содержать аналитические коды вида объекта учета, коды вида поступлений (доходов), выбытий (расходов, затрат) - 24, 25, 26-й разряды номера счета, соответствующие структуре данных, закрепленных Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Таким образом, для автономных учреждений, а также для бюджетных учреждений - получателей субсидий значение такого инструмента учетной политики, как рабочий план счетов, трудно переоценить.
Е.А.Еременко
Магистрант
кафедры финансового права
Высшая школа экономики,
аудитор

При этом структура счетов по каждому источнику финансового 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его 


Согласно пункту 21 Инструкции № 157н на основе Единого плана счетов и положений  по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина России от  Структура рабочих счетов, на которых должны отражаться 

Подборка наиболее важных документов по вопросу Единый план счетов их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них (ред. от 29.07.2017) устанавливает план счетов бюджетного учета и 


Изменения в План счетов бухгалтерского учета бюджетных новыми положениями бюджетного законодательства в части структуры 


план счетов казначейского учета и Инструкция по его применению  Структура кода классификации доходов бюджетов. Код главного.

При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура: 1-17-й разряд - код классификации доходов, 


157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для в ведомственной структуре расходов бюджетов, иными организациями, 1 - 17 номера счета Рабочего плана счетов бюджетного учета отражается:.


3 Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной  План счетов бюджетных организаций – основа организации бухгалтерского 

План счетов бухгалтерского учета: назначение, разделы, структура, как создать рабочий план счетов с помощью инструкции. Исключение составляют банки и бюджетные учреждения (для них разработаны отдельные 


Структура бюджетного плана счетов бухгалтерского учета на 2017 год, а также образец для скачивания представлены в данной статье.


План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных 

При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура: код классификации доходов бюджета, 


Особенности бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности в государственных Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных Структура и содержание учетной политики индивидуальны и определяются 


Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по применению счетов 

структура плана счетов бюджетного учета порядок формирования номера счета


структура плана счетов бюджетного учета 2017 в учетной политике


структура единого плана счетов бюджетного учета

структура плана счетов бюджетного учета 2017


структура плана счетов бюджетного учета разделы


структура плана счетов бюджетного учета

структура плана счетов бюджетного учета его содержание


структура плана счетов бюджетного учета с 01.01.2017


структура номера счета плана счетов бюджетного учета

структура плана счетов бюджетного учета 2016












Меню

Порядок заключения договора банковского вклада


Внешний государственный финансовый долг


При цене ниже равновесной на рынке возникает


Избыток гормонов щитовидной железы симптомы


Миграция рабочей силы 2017


Товарные биржи 2017


Дефицит и избыток в экономике


Овердрафт для зарплатных клиентов


Чикагская фондовая биржа


Внешний государственный долг беларуси


Иностранные инвестиции в россию в 2016 году


Закрытое акционерное общество статус


Новый фактор производства 20 века


Назначение трудовых пенсий осуществляется


Трудовая пенсия пенсионерам мвд


Чем фашизм отличается от национал социализма


Зубатовский социализм суть


Порядок открытия депозитного счета


Взнос в уставный капитал векселем


Коммерческом кредит с поставщика


Неустойка проводки бюджет


Избыток массы тела и ожирение


Несовершенная конкуренция это в экономике


Эмиссия облигаций от своего имени


Избыток это много или мало


Как вывести избыток йода


Можно отозвать акцепт


Дорожная карта инвестора


Вид безналичных расчетов 4


Бюджетная система рф и межбюджетные отношения


Бюджетные ассигнования это денежные средства


Дотации безработным


Дотация это


Евробонды российских эмитентов


Дотации на 2 ребенка


Потребительская корзина 2016 россия стоимость


Правовые основы безналичного денежного обращения и расчетов


Начисление процентов по векселю по предъявлению


4 закон убывающей предельной полезности


Публичное и непубличное акционерное общество таблица


Борис жилин инвестор


Проценты по овердрафту проводки


История овердрафта


Формы безналичных расчетов схема


Основная функция производственной системы


Индекс потребительских цен по данным росстата


Сущность фондовой биржи


Частная собственность в германии


Подъемные механизмы для кроватей купить цены


Экономические законы социализма