Еще в доиспанской Америке имелись исторические истоки появления  Сам термин «социализм» появился в первой половине XIX в. как уче-.

Период появления в самиздате: После 1975 года Возможен ли социализм не тоталитарного типа? Для многих западных (и Тоталитарный социализм можно описать следующей формулой отличительных признаков. 1.

Она приписывает появление научного социализма, в качестве научной дисциплины, единой воле коммунистической партии.

содержание
§ 2. ОБЗОР НЕКОТОРЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ НА СОЦИАЛИЗМ
Прежде чем применить выводы, сформулированные в предшествующем параграфе, к дальнейшему анализу социализма, их можно испробовать на более простой задаче чисто критического характера: основываясь на этих положениях, мы разберем те точки зрения на социализм, которые высказывались раньше. Ниже будет рассмотрено несколько взглядов, к которым в существенных чертах сводится большинство из известных автору предлагавшихся ранее концепций социализма.
1) Точка зрения марксизма: социализм как государственное устройство является определенной фазой исторического развития человечества, неизбежно приходящей на смену капитализму, когда он достигает определенного уровня развития; социализм как учение является мировоззрением пролетариата (который сам порождается капитализмом) и одновременно - результатом научного анализа, научным доказательством исторической предопределенности социалистического государственного уклада.
Такой взгляд полностью противоречит известным нам фактам. Если социалистические государства возникают лишь в условиях, создаваемых развитием капитализма, если, как писал, например, Ленин, социализм
"происходит из капитализма, исторически развивается из капитализма, является результатом действия такой общественной силы, которая рождена капитализмом",
то из чего же он произошел, развился и результатом какой общественной силы был в государстве инков или в государствах Древнего Востока? Обращение к истории, впрочем, лишь подкрепляет сомнения, которые порождает современность: социалистические государства возникают в Китае, Северной Корее, на Кубе - в странах, где влияние капитализма никак нельзя признать определяющим.
Столь же невозможно увидеть связь идеологии социалистических движений с пролетариатом: например, в движении Маздака или у таборитов. Да и в XIX веке связь социализма с пролетариатом была не такой уж прочной. Бакунин, например, считал, что социализм ближе всего крестьянам, и считал главной революционной силой (по крайней мере, в России) - их и разбойников.
"Разбойник - настоящий и единственный революционер в России" (95, с. 353). "А когда эти два вида мятежа, разбойников и крестьян, объединяются - происходит народная революция" (95, с. 354).
Крупнейший историк-марксист М.Н.Покровский, возражая Бакунину, ссылается, как ни странно, не на известные ему имманентные законы истории, а на гораздо более конкретные обстоятельства:
"Конечно, это устарело для 60-х гг. - эпохи железных дорог. На железных дорогах грабить было очень трудно" (96, с. 65).

Сама пролетарская версия социализма с ее верой в освободительную миссию При всех расхождениях в трактовке социализма его появление на свет 

Да и когда основоположники марксизма, признавая пролетариат основной силой будущего социального переворота, подчеркивали, что ему "нечего терять, кроме своих цепей, приобретет же он весь мир", то их расхождение с Бакуниным было не принципиальным, а скорее техническим. И действительно, через некоторое время роль пролетариата как главной революционной силы была пересмотрена, причем безо всякого изменения основных исторических концепций. Неомарксисты, составляющие "Новую Левую" (New Left), считают, что рабочий класс перестал быть революционной силой, он "интегрирован в систему", а так называемый "новый рабочий класс - любимое детище системы и идеологически подчинен системе" (4, с. 57).
Надежды же возлагаются на народы развивающихся стран, на недовольные национальные меньшинства (например, негров в США) и на студентов. С другой (или, может быть, с той же?) стороны, в концепции председателя Мао о противостоянии "мирового города" и "мировой деревни", где "мировая деревня" олицетворяет силы социализма, а "мировой город" - капитализма, пролетариату, очевидно, отведена очень скромная роль.
Третье положение марксистской концепции социализма - что социализм (в форме марксизма) является научной теорией - мы рассмотрим в следующем пункте.
2) Социалистические учения как научные теории. Очевидная слабость такой точки зрения заключается в том, что она применима лишь к небольшой части социалистических учений. Большинство из них никогда не претендовало на то, чтобы быть частью науки, выступая в виде философской системы, мистического откровения или рассуждения о наиболее разумном общественном строе. Лишь в XIX веке, столь проникнутом культом науки, что и приключенческий роман мог рассчитывать на успех только если, например, Шерлок Холмс пользовался "научным методом", появился и "научный социализм".
Таким образом, нам остается лишь рассмотреть, в какой мере социалистические учения XIX века являются результатом научной деятельности. Утверждения о научном характере его выводов играют особенно большую роль в марксизме, но с подобными претензиями выступали и другие социалистические учения, например, фурьеризм. И если Маркс и Энгельс третируют Фурье как "утопического социалиста", относя название "научный социализм" лишь к своему учению, то Фурье утверждал, что он создал анализ социальных явлений столь же точный, как и ньютоновская физика, и построенный по ее подобию. Он писал:
"Теория страстного влечения и отталкивания есть нечто незыблемое, где целиком применимы геометрические теоремы..." (97, с. 43).

Социализм с китайской спецификой | социализм в Китае, китайский производительных сил, так и с появлением «совершенной формы демократии».

"Итак, о связи между новыми науками. Скоро я понял, что законы страстного влечения по всей линии соответствуют законам материального притяжения, открытым Ньютоном и Лейбницем, и что существует единство движения мира материального и мира духовного" (97, с. 43).
Сопоставление этих двух учений - Фурье и Маркса - может помочь понять, какую роль играл в них обоих мотив "научности".
Собственно говоря, создатели марксизма не всегда отрицали значительность научных построений Фурье. Например, сравнивая их с учением Сен-Симона, Энгельс писал:
"Правда, и в них нет недостатка в мистицизме, и даже подчас крайне сумбурном. Однако, если его оставить в стороне, остается нечто, чего у сен-симонистов нельзя найти, - научное изыскание, трезвое, смелое, систематическое мышление, короче - социальная философия" (3, т. II, с. 395).
Сейчас очень трудно понять такую точку зрения. Общая концепция Фурье чрезвычайно далека от современных представлений о стиле научной теории. Она заключается в том, что планеты и другие небесные тела - живые существа: они живут, умирают и совокупляются друг с другом:
"Планета - существо, имеющее две души и два поля. В ее акте зачатия, как и животного и растения, происходит соединение двух производительных субстанций".
"Светило может совокупляться 1) с самим собой - полюс северный и полюс южный, подобно растениям; 2) с другим небесным светилом путем истечения флюидов с противоположных полюсов; 3) с чем-то промежуточным: тубероза есть продукт слияния трех аромов: южного арома - Земли, северного - Урана и южного - солнца" (97, с. 69).
Жизнь Земли, воспринимаемой как единый организм, внутренне связана с жизнью человечества, различные эпохи их развития (до сих пор их было семь) соответствуют друг другу. Сейчас предстоит переход к восьмой эпохе
"Между тем Земля буйно жаждет творения: свидетельством тому частые истечения северного сияния, показатель течки планеты, бесполезного истечения ее плодоносного флюида; он не может совокупиться с флюидом других планет, пока род человеческий не проделает предварительной работы; эти работы может выполнить лишь восьмое общество, которому предстоит организоваться" (97, с. 71).
Это восьмое общество - "комбинированного строя" и осуществляет социалистические идеалы. В его описании мы встречаем знаменитые фаланстеры и многообразные формы свободной любви, а по дороге и критику современной Фурье цивилизации. Вступив в "восьмое общество", человечество проделает работы, создающие предпосылки для нового акта совокупления Земли. В результате произойдут изменения, которые, в свою очередь, окажут плодотворное влияние на человечество и облегчат развитие "комбинированного строя": вода в морях и океанах приобретет вкус лимонада; вместо акул и китов появятся антиакулы и антикиты, появится множество амфибий, которые будут способствовать перевозкам и рыбной ловле, а в пустыне вместо львов и тигров возникнут антильвы и антитигры, исполняющие волю людей.
Таким образом, мы имеем здесь дело с очень древним представлением мифологического характера, согласно которому деятельность человека необходима для функционирования космоса. Именно на этих представлениях основывается церемония "интичиума" австралийских аборигенов, имеющая целью обеспечить плодородие природы, или многотысячные человеческие жертвоприношения ацтеков, благодаря которым, как они считали, сохранялась животворящая сила солнца. Очевидно, именно это древнее представление было истинной основой учения Фурье, а не "применение геометрических теорем", которые в его рассуждениях полностью отсутствуют. Теория Фурье не только не опирается ни на какие "геометрические теоремы" или "научные изыскания", в ней вообще отсутствует всякая попытка обоснования, развития. Чувствуется, что она "явилась" Фурье, и в этом непосредственном ее восприятии есть искренность, отчасти объясняющая ее успех [Когда Фурье пишет: "Луч, содержащий еще пять других (цветов - авт.), не видимых и не замечаемых нами: розовый, малиновый, каштановый, зеленый оттенка драгуна, сиреневый (я твердо уверен лишь в розовом и малиновом)" (97, с. 104),,, - то веришь, что розовый и малиновый он видел своими глазами]. Что касается имитации научной фразеологии, у Фурье еще очень неловкой, то она была лишь данью вкусам XIX в., была нужна, чтобы повысить привлекательность его системы.
Такой вывод, совершенно очевидный, когда вопрос касается фурьеризма, заставляет не принимать на веру и претензии марксизма на роль научной теории. И тот признак, который создатели марксизма объявили основным - "критерий практики", - дает, по-видимому, наиболее ясный ответ. Согласно этому критерию научную теорию следует проверять по ее конкретным выводам. Но предсказания марксизма почти все, как на подбор, оказались неверными: больший процент верных предсказаний можно было бы, вероятно, получить, делая их наугад. Примеры многократно приводились, и мы здесь поэтому укажем только три - лишь для того, чтобы подчеркнуть типичную и в большинстве д

Одним словом, капитализм и социализм устаревают, остаются в Появление Советского Союза коренным образом изменило ситуацию в мире.


Определение социализма, теория и практика социализма Определение  что появление социалистических государств не является привилегией ни 

социализм появление красных


социализм появление смотреть


социализм появление планеты

социализм появление зубов


социализм появление родинок


социализм появление протестантизма

социализм появление


социализм появление водорослей


социализм появление религиозных

социализм появление человека
















Меню

Получение трудовой книжки для оформления пенсии


Избыток производственных мощностей


Процент инвестора от прибыли


Акцепт счетов фактур


Расчеты в безналичной иностранной валюте


Избыток и недостаток щитовидной железы


Государственный кредит 2014


Индекс потребительских цен онлайн


Выпуск в обращение денег и ценных бумаг


Площадка ммвб курс акций фондовая биржа


Ищу инвестора краснодар


Предельная полезность потребительских благ


Украинские инвесторы


Деноминация 1998 сколько нулей


Привлечение инвесторов в стартап


Если государственные расходы сокращаются то


Иностранные инвестиции в россии курсовая работа


Чистая монопсония


Предложение не является публичной офертой текст


Обменный курс платежный баланс


Купить медикаменты по безналичному расчету


Система стандартов аудиторской деятельности


Эстроген симптомы недостатка и избытка


Бомбейская фондовая биржа


Мобильный банк аваль


Имеется производственная функция кобба дугласа вида


Продам векселя сбербанка


Отличие публичной оферты от оферты


Энергетическая проблема суть проблемы


Учет у эмитента


Квартира от инвестора в сочи


Стандарт аудиторской деятельности планирование аудита


Безналичные расчеты представляют собой расчеты


Акционерные общества открытого и закрытого типа


Определить цену рабочей силы


Предмет договора банковского вклада


Залог доли частные инвесторы


Внешний государственный долг рф 2017


Кредитная карта сбербанк овердрафт


Акционерные общества красноярского края


Инкассация векселей


Передача депозитарию


Индекс потребительских цен 2014 росстат


Синквейн с термином факторы производства


Эмиссия еврооблигаций


Основными формами акционерного общества являются


Продать собственный вексель


Создание фондовой биржи


Передвижки бюджетных ассигнований


Формы наличного и безналичного денежного расчета