Структура бюджетной системы российской федерации принципы ее построения

Так, в состав бюджетного устройства РФ входят: 1) бюджетная система РФ; 2) бюджетная классификация РФ; 3) принципы бюджетной системы РФ.

Структура бюджетной системы РФ. Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: • первый уровень – федеральный бюджет РФ и 

Сам же консолидированный бюджет субъектов Федерации – это С помощью трех уровней бюджетной системы Российской 

Страница 1 из 2
2.1. Бюджетное устройство и бюджетная система: понятие и содержание
Бюджетное устройство определяет организацию бюджетной системы, взаимоотношения ее звеньев, правовые основы функционирования бюджетов, их состав и структуру, процедурные вопросы формирования и использования бюджетных средств. Элементом бюджетного устройства является бюджетная система.
Действующее законодательство определяет бюджетную систему Российской Федерации как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую законодательством совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В зависимости от государственного устройства существуют следующие схемы организации бюджетной системы: в государствах с унитарной формой правления бюджетная система состоит из двух звеньев - центрального и местных бюджетов; в государствах с федеративной формой правления - из трех - федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. В соответствии со ст. 10 БК РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
третий уровень - местные бюджеты, в том числе:
-бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
-бюджеты городских и сельских поселений.
Все бюджеты бюджетной системы Российской Федерации являются автономными и самостоятельными (каждый бюджет имеет свои источники доходов и расходов). Однако при необходимости в Бюджетном кодексе РФ предусмотрено составление консолидированного бюджета. Консолидированный бюджет - это свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами (ст. 6 БК РФ).
Особое внимание следует обратить на такой элемент бюджетной системы, как бюджеты государственных и территориальных внебюджетных фондов. В качестве таковых законодатель относит их к первому и второму уровням бюджетной системы соответственно. Однако фактически бюджеты внебюджетных фондов не входят в состав бюджетной системы Российской Федерации. Об этом свидетельствует то, что бюджеты государственных внебюджетных фондов утверждаются отдельными федеральными законами на федеральном уровне и законами субъектов РФ в отношении территориальных внебюджетных фондов. В статье 184.2 БК РФ установлено, что одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов; в ст. 188 БК РФ определено, что проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются одновременно с проектом закона о бюджете на очередной финансовый год.

2.1.1. Понятие бюджетной системы Российской Федерации и принципы ее Рис. 2.1. Схема исполнения бюджета через органы казначейства.

Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов также имеют форму закона - закона субъекта Российской Федерации. Что касается муниципальных образований, то, поскольку органы местного самоуправления не принимают законов, бюджеты муниципальных образований утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления. При этом законодатель предусматривает возможность определять в уставах муниципальных образований иной порядок утверждения бюджетов. Однако это относится лишь к форме акта, которым утверждаются бюджеты муниципальных образований. Часть 10 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(59) (ред. от 25 декабря 2008 г.) относит утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.
Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Федерации не допускается.

Единый портал бюджетной системы Российской Федерации является составной частью системы "Электронный бюджет" и предоставляет в режиме 

В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Федерации и по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и 5 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Следует указать, что бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
2.2. Принципы бюджетной системы Российской Федерации
Статья 28 БК РФ закрепляет перечень принципов, на которых основано функционирование бюджетной системы Российской Федерации, т.е. в основе построения бюджетов всех уровней в единую систему лежат определенные исходные начала, идеи, отражающие специфику бюджетной деятельности как особого вида государственного управления.
Это принципы:
а) единства бюджетной системы Российской Федерации;
б) разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
в) самостоятельности бюджетов;
г) равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
д) полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
е) сбалансированности бюджета;
ж) результативности и эффективности использования бюджетных средств;
з) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
и) прозрачности (открытости);
к) достоверности бюджета;
л) адресности и целевого характера бюджетных средств;
м) подведомственности расходов бюджетов;
н) единства кассы.
Следует отметить, что перечень принципов бюджетной системы РФ, данный в ст. 28 БК РФ, является закрытым и расширенному толкованию не подлежит. Функционирование бюджетной системы на основе вышеуказанных принципов и бюджетной классификации образует бюджетное устройство Российской Федерации. Такой вывод следует из анализа структуры Бюджетного кодекса, в частности раздела первого части второй. Определения понятия "бюджетное устройство Российской Федерации" в Бюджетном кодексе не содержится, но законодатель включил в структуру раздела первого части второй три главы: "Бюджетная система Российской Федерации", "Бюджетная классификация Российской Федерации", "Принципы бюджетной системы Российской Федерации".
Рассмотрим более подробно принципы бюджетной системы Российской Федерации.
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы страны, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюдже

Схема бюджетной системы рф 2017

СТ 10 БК РФ К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных 


Содержание. Введение . Экономическое содержание бюджетной системы государства и ее структура в РФ .1 Сущность бюджета и бюджетной 

Бюджетное устройство - принципы построения бюджетной системы и Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным Кодексом, состоит из 


Состав бюджетной системы: 1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;. 2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты 


В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, структура бюджетной системы нашего государства состоит из трех уровней: — 1 уровень составляют 

Законодательной основой бюджетной системы в Российской Федерации является «Бюджетный кодекс РФ», принятый государственной думой 17 июля 


Изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и Рис.1. Схема консолидированного бюджета Российской Федерации. Следует 


Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, мешок с деньгами) — схема  В бюджетную систему Российской Федерации — России входят бюджеты следующих видов:  исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Основные черты и структура бюджетной системы Российской Федерации. Финансы и кредит. В формировании и развитии экономической и 


Для построения бюджетной системы РФ по типу бюджетных систем составляет консолидированный бюджет РФ, который представлен на схеме 3.[3].


Сущность и принципы построения бюджетной системы РФ  Бюджетную классификацию расходов можно представить в виде схемы (рис. 4.1).

Республиканский бюджет Российской Федерации (или федеральный бюджет России)— главное звено бюджетной системы. В нем концентрируется 


Принципы бюджетной системы Российской Федерации Бюджетная система РФ - основанная на экономических отношениях и государственном 


Структурно-логические схемы. 110  В рамках курса «Бюджетная система Российской Федерации» рассматриваются понятия  состав и структура доходов и расходов бюджетов бюджетной системы, бюджетная классификация, 

Структура бюджетной системы РФ: Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном 


Понятие и структура бюджетной системы Российской Федерации: Бюджетная система государства и ее структура закрепляется, как правило, 


После изучения параграфа вы сможете: . охарактеризовать структуру бюджетной системы РФ; .перечислить принципы построения бюджетной 

К бюджетам бюджетной системы РФ относятся: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ; бюджеты субъектов РФ.


Структура бюджетной системы Российской Федерации: Бюджетная система - это основанная на экономических отношениях и государственном 


бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения отчетов  В распределении средств, программа предусматривает схему, 

Бюджетная система Российской Федерации - система, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской 


Меню

Реструктуризация бюджетных кредитов регионов


Чистое частное благо


Взыскание овердрафта


Индексация базовой части трудовой пенсии по старости


Государственный долг это сумма бюджетных дефицитов


Акционерные общества хабаровский край


Детская дотация в 2017 году


Неустойка начисляется с момента


Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств это


Общий вид производственной функции


Экономическая модель развития сша


Частная собственность нарушение границ


Пенсия за трудовой стаж 2015 год


Плюсы теневой экономики


Механизм для кровати трансформера цена


Неустойка и коммерческий кредит


Петров имеет вексель на 15000


Экономическая обоснованность затрат


Предельная прибыль валовой доход предельные издержки


Раскрытие информации эмитентами 2016


Бюджет и бюджетная система учебник


Получен вексель от покупателя проводка


Форма безналичных расчетов обеспечивающая гарантию платежа


Права конкурсного управляющего в конкурсном производстве


Таблица для расчета неустойки по алиментам


Основные черты рынка несовершенной конкуренции


Долг по овердрафту


Акционерное общество тарынская золоторудная компания


Государственные займы бывают


Бюджетные ассигнования социального обеспечения


Акционерное общество средне невский судостроительный завод


Формы безналичных расчетов установлены


Деноминация 2016 таблица


Проектное финансирование инвесторы


Большое количество избыток


Тк рф трудовая пенсия


Работа для пенсионеров неполная занятость москва


Расчет неустойки по договору оказания услуг


Договор банковского счета юр лиц


Силу в последний рабочий


Купля собственного векселя


Именные депозитные сертификаты


Деноминация рубля в 2018 году в россии


Депозитные финансовые институты


Типы теневой экономики


Дата начисления неустойки


Мизес социализм


Депозитный договор образец


Банковские депозитные ставки


Понятие неполная занятость