Государственное регулирование миграции рабочей силы в казахстане

Курсовая работа: Сущность международной миграции рабочей силы, ее масштабы и государственное регулирование. Доступно вам 

Государственное регулирование миграции рабочей силы и международное разделение труда тема диссертации и автореферата по ВАК 08.00.01, 

Структура и динамика международной миграции рабочей силы к началу ХХI в. и практика ее регулирования в России. Статистический анализ 

Белорусский журнал международного права и международных отношений 2004 — № 1
международные экономические отношения
МИРОВОЙ И БЕЛОРУССКИЙ ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ
Валентина Мигас, Александра Нечай
Мигас Валентина Васильевна — кандидат экономических наук, доцент кафедры международных экономических отношений Белорусского государственного университета
Нечай Александра Александровна — кандидат экономических наук, доцент кафедры международных экономических отношений Белорусского государственного университета 1.Необходимость и особенности регулирования международной миграции рабочей силы
Процесс интернационализации производства, активно происходящий во всем мире, сопровождается интернационализацией рабочей силы. Трудовая миграция стала частью международных экономических отношений. Давая определенные преимущества странам, принимающим рабочую силу и поставляющим ее, она в то же время порождает немало проблем.
Один из негативных аспектов трудовой миграции — финансовое бремя, которое иммигранты возлагают на бюджет принимающих стран. Особенно четко это проявляется, когда развитые страны близко расположены или даже граничат с менее развитыми государствами. Типичным примером могут служить, с одной стороны, США, Мексика и страны Карибского бассейна, с другой — Франция и страны Магриба, Германия и Турция. В США каждый десятый житель страны — иммигрант и более половины из них прибыли из Латинской Америки, прежде всего из Мексики. Такое близкое соседство приводит к наплыву не только легальных, но и нелегальных иммигрантов. Это, в свою очередь, требует финансовых расходов либо для материальной поддержки, либо для депортации. По оценкам, в США сейчас находится более 8 млн иммигрантов, въехавших в страну нелегально. Это больше, чем население Литвы, Латвии и Эстонии, вместе взятых. В Западной Европе таковых около 3 млн. [1]
В связи с достаточно большими масштабами эмиграции для стран-доноров могут возникнуть серьезные осложнения, поскольку они лишаются более мобильной и прогрессивной части национальных трудовых ресурсов. "Утечка умов" стала основательной проблемой для большинства развивающихся и переходных экономик. Значение каждого человека, относимого к группе высококвалифицированных работников, чрезвычайно велико. Потери могут иметь негативные последствия для экономического развития страны и ее внешней безопасности. По оценкам, стоимость подготовки одного высококвалифицированного специалиста научно-технического профиля обходится стране-донору от 400 до 800 тыс. дол.

Вопросы регулирования миграции актуальны и для нашей страны. объединения, – это свободное передвижение рабочей силы.

В потоке интеллектуальных мигрантов высок удельный вес молодых людей в возрасте, наиболее пригодном для вступления в брак и деторождения. Это, естественно, ведет к снижению рождаемости и нарушению демографического режима воспроизводства интеллектуального потенциала общества.
Через определенный промежуток времени некоторая часть эмигрировавших трудовых ресурсов возвращается на родину, поэтому возникает следующая проблема: реадаптация работников, возвратившихся из-за границы и отвыкших от местных условий работы и жизни.
Для нейтрализации отрицательных последствий и усиления положительного эффекта, получаемого в результате трудовой миграции, создана широкая система национального и межгосударственного регулирования этого процесса. В эту систему включается законодательство о юридическом, политическом и профессиональном статусе мигрантов, национальные службы иммиграции, межгосударственные соглашения, международные конвенции и другие нормативные документы. Координирует деятельность национальных иммиграционных управлений Система постоянного наблюдения за миграцией (СОПЕМИ), которая создана в рамках ОЭСР.
Вмешательство государства в международное движение рабочей силы началось значительно раньше, чем его участие в регулировании внешнеторговых потоков. Уже в конце ХVIII в. в Англии были приняты законы, запрещавшие промышленным рабочим эмигрировать за границу. В течение XIX в. многие европейские страны приняли законы, ограничившие въезд нежелательных лиц. Тогда же страны стали заключать двусторонние конвенции, регулирующие миграцию, часть из которых действует и поныне. На международном уровне создано несколько организаций, занимающихся этой проблемой. Одной из них является Международная организация по миграции (МОМ). В рамках этой организации осуществляется разработка долгосрочных программ в области упорядочения миграционных потоков, оказания помощи в вопросах организации миграции, технического сотрудничества, предотвращения "утечки умов", реэмиграции, предоставления экспертных и консультативных услуг [2].
Мандат в сфере международной миграции имеют также Международная организация труда (МОТ) и Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН). Каждая из этих организаций при их тесном сотрудничестве действует в рамках своей компетенции. МОТ — в области социального развития, содействия занятости, защиты занятых мигрантов, а УВКБ ООН — по вопросам защиты беженцев, реализации долгосрочных решений, в первую очередь репатриации.
Кроме того, в целом ряде других международных организаций созданы специальные подразделения или службы, занимающиеся вопросами миграции: в ЕС — Комитет гражданских свобод и внутренних дел Европейского парламента, в Совете Европы — отдел по вопросам населения, занятости и миграции и т.д.

Современные тенденции миграции рабочей силы высокой Один вид практик регулирования миграции высококвалифицированных 

Характерной особенностью регулирования миграционных потоков является то, что приоритеты в данной области отдаются национальным государствам. Последние, однако, при разработке комплекса мер, регулирующих процессы внешней трудовой миграции, должны придерживаться определенных правовых норм и стандартов, закрепленных в документах международных организаций.
Другой особенностью является то, что регулирование данного процесса осуществляется двумя (или более) субъектами, воздействующими на различные стадии перемещения трудовых ресурсов и преследующими зачастую несовпадающие интересы. Страна — импортер рабочей силы в большей степени отвечает за прибытие и использование мигрантов, регулируя их количество, профессиональную, квалификационную, половозрастную структуру и продолжительность пребывания в стране. В функции страны — экспортера рабочей силы в большей степени входят регулирование оттока и защита интересов мигрантов за рубежом.
В то же время во многих аспектах интересы стран — экспортеров и стран — импортеров трудовых ресурсов оказываются тесно переплетенными. Правовым выражением этой переплетенности является заключение дву- и многосторонних соглашений по вопросам миграции.
К основным методам регулирования внешней трудовой миграции относят административно-правовые, экономические и оперативные. Первые включают в себя меры национального законодательства, определяющие юридический, политический и профессиональный статус иммигрантов в данной стране, действие национальных служб миграции и меры межправительственных соглашений по регулированию внешней трудовой миграции. Меры экономического регулирования призваны создавать мотивационные стимулы для оптимизации миграционных потоков, в данном случае — трудовой миграции. Оперативные меры выполняют корректирующую и координирующую функции, а также осуществляют мониторинг трудовых миграционных процессов. 2.Регулирование иммиграции
Большинство принимающих стран используют селективный подход при регулировании иммиграции. Его суть заключается в том, что государство не препятствует въезду тех категорий работников, которые нужны в данной стране, ограничивая въезд всем остальным. Перечень желательных иммигрантов неодинаков по разным странам, но обычно они относятся к одной из следующих категорий:
— работники, готовые за минимальную плату выполнять тяжелую, вредную, грязную и неквалифицированную работу, — строительные, подсобные, сезонные, вахтенные, муниципальные рабочие;
— специалисты для новых и перспективных отраслей — программисты, узкоспециализированные инженеры, банковские служащие;
— представители редких профессий — огранщики алмазов, реставраторы картин, врачи, практикующие нетрадиционные методы лечения;
— специалисты с мировым именем — музыканты, артисты, ученые, спортсмены, врачи, писатели;
— крупные бизнесмены, переносящие свою деятельность в принимающую страну, инвестирующие капитал и создающие новые рабочие места.
В разрешении проблем иммиграции задействованы как минимум три государственных ведомства: Министерство иностранных дел, ведающее через свое консульское управление выдачей въездных виз; Министерство юстиции в лице службы по иммиграции или иные органы пограничного контроля, которые непосредственно исполняют определенный законом режим въезда; Министерство труда, надзирающее за использованием иностранной рабочей силы.
В большинстве стран разрешение на въезд иммигранту выдается на основании подписанного контракта с нанимателем о его трудоустройстве и заключения Министерства труда о том, что данная работа не может выполняться местными работниками в силу требуемых специфических навыков или по другим причинам.
Нормативно-правовая база для иммиграции представлена огромным количеством законов и подзаконных актов. Ей присущи следующие черты.
1. Качественные требования к иностранной рабочей силе:
а) наличие сертификата об образовании. Минимальным требованием к образованию считается окончание полного курса средней школы или профессионально-технического училища, что подтверждается соответствующим дипломом. В большинстве случаев диплом необходимо переподтвердить или оценить в принимающей стране;
б) стаж работы по специальности: от 2 до 5 лет (Кипр — 2 года, Австралия — 3 года, США — 5 лет).
2. Ограничения личного характера. Они касаются состояния здоровья иммигрантов (не допускаются наркоманы, психически больные люди, зараженные вирусом СПИД); возрастного ценза (обычно в пределах 20—40 лет); политического и социального облика иммигрантов. Чаще всего законом запрещено иммигрировать лицам, ранее судимым за уголовные преступления, членам террористических и профашистских организаций.
3. Количественное квотирование. Оно может вводиться в рамках всей экономики, отдельных отраслей, предприятий либо как ограничение

Национальное и международное регулирование миграции рабочей силы

В отличие от других сфер, регулирование трудовой миграции в и рабочей силы внутри интеграционных группировок и ограничительные – по 


По мере того как развивалось международное движение рабочей силы,  В наше время государственное регулирование миграции, разумеется, 

Регулирование импорта рабочей силы преследует две основные цели. 1. К отрицательным последствиям международной трудовой миграции как 


В частности, регулирование импорта рабочей силы преследует две основные цели: Защита национального рынка труда от стихийного потока 


3.3 Государственное регулирование процессов миграции. Международно-правовые документы, регулирующие процессы миграции рабочей силы 

Учитывая, что международная трудовая миграция имеет не только миграции рабочей силы, что вызывает необходимость регулирования 


Регулирование международной трудовой миграции Международная трудовая миграция (миграция рабочей силы) — перемещение населения через 


Все страны мира активно воздействуют на процессы экспорта и импорта рабочей силы. Цель межгосударственной миграционной политики 

Вы здесь: Главная Международная экономика Регулирование международной миграции рабочей силы Регулирование международной миграции 


Регулирование процессов международной миграции рабочей силы. В связи с ростом масштабов международной миграции и особенно нелегальной, 


Регулирование процессов международной миграции рабочей силы: В связи с ростом масштабов международной миграции и особенно нелегальной, 

Как уже отмечалось, международная миграция рабочей силы вызывает не только положительные, но и негативные социально-экономические 


В результате миграции рабочей силы сформировался мировой рынок труда, на сохранение рабочих мест, регионально-отраслевое регулирование 


Международная миграция рабочей силы представляет собой процесс перемещения трудовых ресурсов из одной страны в другую с целью 

Формирование и развитие мировых рынков рабочей силы. Регулирование международных миграционных процессов. Административно-правовое и 


Международная миграция рабочей силы осуществлялась стихийно, но со временем масштабы и последствия миграции приобрели такое значение, что 


Международная миграция рабочей силы осуществлялась стихийно, но со временем масштабы и последствия миграции приобрели такое значение, что 

Регулирование передвижения рабочей силы. получаемых страной в результате миграции рабочей силы, необходимо использовать набор средств 


Меню

Капитал банк депозитная


Арабский социализм


Срок исковой давности по векселю


Эмиссия это простыми словами


Какие учреждения являются участниками бюджетного процесса


Тесты по истории 8 класс социализм либерализм


Анкета инвестора


Анархо социализм


Избыток муравьиной кислоты


Национальная товарная биржа сайт


Английский социализм


Группа акцепт слушать онлайн


Борьба с теневой экономикой в россии


Государственный кредит


Размер неустойки за нарушение сроков оплаты


Переменные затраты с ростом объемов производства


Рынок первичных эмиссий


Расчет неустойки по договору аренды


Перечисление средств на депозитный счет арбитражного суда


Капитал как фактор производства виды


Порядок списания неустойки в 2017 году


Специальный трудовой стаж дает право на пенсию


Инвесторы россии 2016


Потребительская корзина татарстан


Размен векселей


Акционерные общества новосибирской области


Деноминация 2016 соотношение


Передача векселя физическому лицу


Преимущества и недостатки безналичных расчетов


Конкурсная масса при банкротстве физического лица


Список банков корреспондентов сбербанка


Величина предложения меньше величины спроса


Ежеквартальный отчет эмитента программа


Товарно сырьевая биржа москва


Виды организации бюджетной системы


Методы оценки стоимости жизни


Инвесторы и инвестиционный процесс


Минимальный уровень бюджетной обеспеченности


Бюджетный процесс 2013


Особенности обращения взыскания на ценные бумаги


Петербург стоимость жизни


Трудовые пенсии введение


Открытое акционерное общество знамя


Договор банковского вклада гк рф


Поступление иностранных инвестиций в россию


Содержание векселя


Вексель в ворде


Взыскание неустойки по договору аренды


Проценты по банковским векселям


Линия бюджетного ограничения график