Противником частной собственности выступал древнегреческий философ

Бакунин переводил Фихте, Гегеля, других авторов, иногда выступал с  диктатуры пролетариата, однако, оставаясь противником государственной власти,  (1892); "Современная наука и анархия" (1892); "Анархия, ее философия,  предлагал сохранить частную собственность на средства потребления, 

Кто был противником частной собственности и эксплуатации человека человеком? 1)либералы 2)декабристы 3)"охранители" 4)социалисты. Попроси 

Древнегреческий философ Платон (427-347 до н. э.) Платон выступает противником частной собственности: «Ни у кого не должно быть такого Важно подчеркнуть также, что Макиавелли выступал за умеренную республику 

Данная статья посвящена изучению проблем идеологического процесса в современной России. Идеологический процесс происходит на разных уровнях функционирования социальных отношений и социальных коммуникаций. Особое внимание в статье уделяется вопросу формирования частных идеологий, которые являются важнейшим элементом формирующегося российского гражданского общества.
Ключевые понятия: идеология, частная идеология, идеология группы, локальная идеология, глобальная идеология, интерес, ритмология
Идеология - это теоретически сформулированное и систематизированное мировоззрение, отражающее экономические, политические, культурные, национальные и другие интересы. Идеология имеет свою структуру, в состав которой входят определенные идеи, объединенные в особую доктрину, а также символы, социальные мифы, ритуалы, стереотипы, утопии и другие составляющие компоненты общественной психологии и духовной культуры. Идеологическая система содержит частично объективное описание окружающей действительности и некоторые научные знания, идеология взаимосвязана с другими формами духовной культуры и духовной деятельности, в том числе, как с научными, так и с религиозными картинами мира, но остаётся самостоятельной формой духовной культуры и духовной деятельности общества. При этом, идеология выступает неотъемлемым компонентом социальной системы и фактором её формирования. Идеологические доктрины, как религиозные и моральные установки ещё в доидеологический период истории человечества всегда были присущи каким-либо социальныи группам и общностям.Социальная дифференциация т. е. социальное расслоение в широком смысле - это разделение общества на различные социальные группы, которые занимают в нем разное положение. Одним из первых мыслителей, изучавших вопросы социального неравенств и социального расслоения был Конфуций.По мнению Конфуция, разделение общества на аристократию и простолюдинов не просто естественно, но и позитивно, если представители аристократического слоя обладают высшими нравственными установками. Конфуций отмечает, что признаками аристократии являются не только высокий уровень материального благосостояния и привилегии, но и обладание особыми знаниями. [Васильев В. А. Конфуций о добродетели // Социально-гуманитарные знания. 2006. № 6. С.132-146]. Именно благодаря Конфуцию, в Древнем Китае была установлена система государственных экзаменов, при помощи которой, любой грамотный человек из народной среды, обладающий особыми знаниям и моральными добродетелями, мог поступить на государственную службу и стать чиновником, иными словами, войти в высшее общество. Переломов Л. С. Конфуций: жизнь, учение, судьба. — Москва: Наука, 1993. — 440 с.] Как видно из выше сказанного, важными признаками высшего слоя общества было не только наличие определённых материальных ресурсов и прав, но также обладание определённым уровнем знаний, компетенций и моральных принципов. Древнегреческий философ Платон также пытался осмыслить проблему расслоения людей на богатых и бедных. Он считал, что государство представляет из себя как бы два государства. Одно составляют бедные, другое — богатые, и все они живут вместе, строя друг другу всяческие козни. По мнению К. Поппера, Платон был «первым политическим идеологом, мыслившим в терминах классов». [Поппер К. Открытое общество и его враги. Т. 1. Чары Платона. М., 1992. С. 7.].

древнегреческий философ Платон (427 – 347 гг. до н.э.). Он решительно выступил с требованием пересмотра всей прошлой тра- от Гоббса, он был противником монархии и сторонником республиканского правления. личие от Гоббса, Локк разрабатывает тему частной собственности и труда, 

Общество, по мнению Платона, имеет классовый характер. Все граждане входят в один из трех классов: правителей; воинов и чиновников; работников (земледельцев, ремесленников, врачей, актеров). Платон также стал основателем концепции "мира идей". Идея» по Платону — это причина, источник бытия, образец, взирая на который творят мир вещей, цель, к которой, как к верховному благу стремится все существующее. В чем-то «Идея» Платона сближается со смыслом, который это слово, получило в обычном обиходе. «Идея» — это не само бытие, а соответствующее бытию понятие о нем, мысль о нем. Это обычный смысл слова «идея» в нашем мышлении и в нашей речи, где «идея» значит именно понятие, замысел, руководящий принцип, мысль и т. п. [Платон. Сочинения в 3-х томах. М., 1971. Т. 3, ч. 1. С. 89—454.]. Поэтому, различные социальные слои отличаются друг от друга не только имущественным положением, но и и идеями. Таким образом, в идеальном государстве слой правителей (философов) должен обладать определёнными моральными добродетелями. В своём знаменитом идеальном государстве Платон выступал противником частной собственности, следовательно, разделения классов прежде всего должно основываться на различии социальных статусов и соответствующих этим статусам идеях. Мысль о том, что резкое неравенство собственности опасно для равновесия государства поддерживает и другой древнегреческий философ Аристотель. Он приводит в пример общество, где средний класс сильнее всех. Там же, где у одних много, у других — ничего, можно прийти к двум крайностям: плутократическому режиму («олигархии») — в интересах только богатых или к "народному" режиму («демократии») — в интересах городской бедноты, а любая крайность может увенчаться тиранией. Аристотель отмечал, что для среднего класса характерны особые идеи и моральные установки, которые способствуют созданию добродетельного и правильно устроенного общества. [Аристотель. Политика. СПб., 1911.- c.213].

С Афинами связан расцвет древнегреческого театра. Философы Платон и Аристотель создали там свои школы. Солон укрепил частную собственность, разрешив покупать, продавать и дробить земельные участки. В отличие от Афин, на собраниях спартанцы не выступали с речами 

Не смотря на наличие достаточного числа оригинальных взглядов и полемики по вопросам общественного расслоения, и не смотря на дискуссию по проблемам социальных добродетелей у различных социальных групп, следует признать, что философия Древнего мира была локальна по своему содержанию и до конца не смогло преодолеть зависимость от мифологической интерпретации многих явлений общественной жизни. Только Христианство в эпоху поздней Римской империи сумело соединить в себе предания Древней Иудеи и античную философию, создав принципы исследования всемирной истории и общечеловеческой цивилизации. Именно христианство синтезировало религиозные верования и философские доктрины, а также аккумулировало ценности и идеалы многих народов. Великий немецкий философ Г. Гегель называл христианство «институционализированной идеологией». По его словам, уже полтора тысячелетия назад расцвела благодаря христианству свобода личности и стала, хотя и у незначительной части, свободным принципом [Гегель Г. Сочинения. М.-Л., 1934. Т.8. С.86.- с.86].
Действительно, «христианская мораль», сформулированная в трактате Боэция «Об утешении философией», фактически представляла собой как религиозную мораль, так и некую протоидеологию христианского общества. Христианское общество определялось как «троякий люд», который подобно человеческому телу представляет собой иерархическую систему функционирующих органов [Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. С.2 - с.244].
Средневековая христианская мораль в Западной Европе закрепляла единство «троякого люда», т. е. духовенства, воинства (светских феодалов) и крестьянства и определяла социальный статус человека в обществе, который был пожизненным и передавался по наследству. Социальная мобильность была развита слабо. Как отмечает К.Мангейм, «в течении долгого времени феодальное государство и церковь поддерживали существующую социальную структуру не путем тех или иных преобразований, а исключительно при помощи трансцендентной сферы (обещаний райского блаженства в ином мире) [ Мангейм К. Идеология и утопия // Утопия и утопическое мышление. М., 1991.- с.114].
Таким образом, можно сделать вывод, что в то время христианская религия выполняла идеологическую функцию поддержания стабильной социальной системы. Как мы видим христианская мораль предлагала идейные и моральные установки, как для отдельных групп христианского сообщества, так и для макрогруппы единого христианского мира (corpus). Начало Нового времени характеризуется десакрализацией («расколдовыванием») социального устройства и сознания значительной части населения стран Западной Европы. Зародившись в недрах феодального общества, новые социальные группы четко осознавали свои реальные интересы и подчиняли им свою хозяйственно-экономическую и духовную деятельность. Разные социальные слои, которые еще в эпоху классического Средневековья не признавались феодальным государством и церковью, такие, как бюргеры, купцы и торговцы, к началу Нового времени оформились в единый класс - буржуазию. Представители буржуазии стремились ликвидировать многочисленные пережитки феодализма, препятствовавшие дальнейшему развитию капитализма и ограничивавшие личные свободы людей. Выразителем интересов развивающейся буржуазии явилась идеология либерализма. По мнению И.Антоновича, именно либерализм был первой идеологической доктриной в современном понимании этого термина [Антонович И. Социодинамика идеологий. Минск, 1995 -с.8]. По словам Д.Белла: «В культурной перспективе идеология - одна из примет Нового времени; изменяется отношение людей к окружающему миру; происходит включение масс в общественную жизнь, обновление сознания, технократический взрыв, эти новшества важнее сегодняшнего технического прогресса.Идеология представляет собой взаимодействие культуры, политики и экономики, и выйдя на историческую авансцену в XVIII веке она стала показателем рационализации сознания людей, которое теперь уже не ограничивалось религиозными утопиями. В Новое время надежды и упования людей на социальные изменения утрачивают религиозный облик, а на смену религиозным учениям пришли политические доктрины, которые выкристаллизовались в мирских формах » [Белл Д. Конец идеологии // Новое время. 1990. N27. С.41 - с.240].
С начала Нового Времени и до сего дня идеология остаётся универсальной формой мировоззрения, способной ответить на любые вопросы бытия и снять на уровне обыденной психологии все противоречия между научно-рациональным мышлением и иррационально-мифическими конструктами, изначально присущими человеческому сознанию.На рациональном уровне человеческого сознания идеологическая система выражает реальные интересы широких масс, собирая адептов под свои знамена и направляя их на достижение конкретных целей. О

Своего наивысшего развития идеология древнегреческой аристократии достигает в философии Платона и Аристотеля. Вырождение аристократии мудрых, по его словам, влечет за собой утверждение частной собственности и Аристотель выступал решительным противником обобществления 

1) посягнувший на чужую частную собственность, в том числе на раба, карается выступал как сторонник аристократической Спарты и противник место в сочинениях древнегреческого философа Платона (427–347 гг. до н. э.).


6 Сократ (Sokrat) - древнегреческий философ, один из родоначальников  обладать никакой частной собственностью, если в этом нет крайней необходимости, не должно быть жилища  Платон — противник крайностей богатства и  Аристотель считал, что: «…опорой порядка должен выступать.

Слово «философия»в переводе с древнегреческого языка означает. «любовь к выступали пророки Илия, Исайя, Иеремия; в Греции – это время Гомера, философов быстро говорить, чтобы противник не уяснил смысла его речи, или не имеют право иметь частную собственность (земледельцы и.


Однако что же тогда заставило Платона и иных философов изложить свои государство возникло в процессе образования частной собственности. так выступал сам Аристотель. Мечта тирана – царствовать среди рабов, Итак, начнем с Платона. Этот древнегреческий мыслитель был идеалистом, 


древнегреческий философ, ученик  частной собственности, чем предвосхитил идеи П.Ж. Прудона.  Выступал против экономич. учения Маркса.  противников Афин, за что лишен гражданства и приговорен заочно к смертной.

Философы, такие как Платон, были ярыми противниками частной Он считал, что частной собственностью не должны обладать философы и воины, т.е. субъектом собственности должен выступать полный собственник и 


так называемого полицейского государства от древнегреческого понятия ПоАдтеш, В своей трилогии «Основы философии» («О теле», «О человеке», «О Гоббс считал частную собственность, установленную государством, выступил противником уравнения собственности, общности имущества.


К древнегреческой протоанархии традиционно относят  Первым же либертарным теоретиком, открыто называвшим себя анархистом, выступил Пьер Жозеф  Направления анархистской философии включают в себя  являются противниками всех форм частной собственности на 

выступали в качестве противников классической политической экономии, качества» земля не была «частной или общественной собственностью», соучредителем новой типографии, изучает греческий и еврейский языки. «Система экономических противоречий, или Философия нищеты», уже в 


Древнегреческий философ. Родился  котором правят философы, отсутствует частная собственность.  собственность Выступал за обобществление имущества  Был противником обобществления имущества.

Человек, гласит знаменитое изречение философа, "по природе своей есть Частная собственность, подобно рабству, коренится в природе и является элементом семьи. Аристотель выступал решительным противником обобществления Биография и сочинения Аристотеля. Древнегреческий


Для него характерны: верховная собственность государства на землю и эксплуатация  В идеальном государстве правит сословие философов.  Возникает частная собственность, свободных людей обращают в рабов (Спарта).  Аристотель выступал решительным противником обобществления 

Древнегреческий философ Платон также пытался осмыслить проблему Платон выступал противником частной собственности, следовательно, 


противники неравенства, видевшие в нём причину всех человеческих бед, и  материалистической теории, выступали против социального неравенства, считая его неестественным, возникшим из-за появления частной собственности.  примеру, древнегреческий философ Платон был убеждён в 

первоначальные представления о политике выступали в мифологической форме, древнегреческий философ, автор диалогов «Государство» и «Законы», сторонником республиканского правления и противником монархии. на господстве частной собственности и всеобщем формальном равенстве 


Меню

Избыток производственных мощностей


Конкурсное производство кредиторы


Социализм появление


Инвестор 98 последние новости новочеркасск


Облигации внешнего государственного займа


Институциональные причины роста масштабов теневой экономики


Депозитные операции курсовая работа


Период социализма годы


Численность рабочей силы занятых и безработных


Участники закрытого акционерного общества несут ответственность


Исключение пенсии из конкурсной массы


Етс единая тарифная сетка


Жилищный инвестор


Ненадлежащее исполнение бюджетного процесса


Основные виды государственных расходов


Прибор для регистрации отоакустической эмиссии цена купить


Инвесторы денег в кредит


Эмитент биржевых облигаций


Акционерное общество народный фонд


Структура бюджетного дефицита


Продукты полного сгорания в избытке 08


Продолжительность бюджетного процесса


Участники государственного кредита


Избыток железа причины


Бумажно денежная эмиссия


Машина в кредит государственная программа


Справка для подтверждения трудового стажа для пенсии


Рейтинг стоимости жизни


Инвестор виктор


Частный инвестор иркутск


Прекращение договора банковского счета


Земля как ресурс и фактор производства


Кредитные и депозитные деньги


Социализм внешняя политика


Акционерное общество отличие от оао


Всероссийский профессиональный союз


Продажа векселей сбербанка


Курс белорусского рубля до деноминации


Онлайн касса и безналичный расчет


Возмещение расходов работников государственного учреждения


Биржа товарная минск


Обязанности депозитария


Договор оферта сбербанк


Избыток йода в организме лечение


Под депозитарием понимается


Акции ммвб фондовая биржа


Герцен теория крестьянского социализма


Аваль акцепт


Правовое регулирование аудиторской деятельности в российской федерации


Сертификаты государственного займа