Анализ статьи фридриха энгельса происхождение семьи частной собственности и государства

Затем на румынский: "Происхождение семьи, частной собственности и государства", перевод Иона Надежде; опубликовано в ясском журнале 

Происхождение семьи, частной собственности и государства - одно из основных В этой работе дан научный анализ истории. Маркс 

«Происхождение семьи, частной собственности и государства» одно В этой работе дан научный анализ истории человечества на 

Основоположники марксизма, сосредоточив основное внимание на исследовании актуальных проблем современного общественного развития и стратегии реализации его революционных перспектив, длительное время касались вопросов древней истории лишь попутно. В конце жизни Маркс вплотную приступил к изучению накопленных этнографической наукой данных, однако задуманный им капитальный труд по исследованию генезиса классово-антагонистического общества он так и не успел создать.
Вскоре после смерти Маркса Энгельс, используя его подробный конспект книги Л. Г. Моргана «Древнее общество», а также свои собственные многочисленные исследования *, в течение двух месяцев (с конца марта до конца мая 1884 г.) пишет «Происхождение семьи, частной собственности и государства», рассматривая эту работу как выполнение завещания покойного друга [см. 1, т. 21, с. 25]. Этот труд — систематическое освещение характера и структуры древних этапов развития человечества с позиций материалистического понимания истории. Книга Энгельса вышла в свет в Цюрихе в октябре 1884 г. В 1890—1891 гг. Энгельс подготовил четвертое издание книги, в которое он внес много дополнений и уточнений, учитывавших новые открытия этнографии и археологии, и снабдил его новым предисловием.
Гипотеза JI. Моргана и концепция Ф. Энгельса. Труд «Происхождение семьи, частной собственности и государства» был написан в связи с вышедшей семью годами раньше (1877) книгой Льюиса Г. Моргана «Древнее общество, или Исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации». Объясняя свой и Маркса интерес к исследованию крупнейшего американского этнографа, Энгельс пишет: «Ведь Морган в Америке по-своему вновь открыл материалистическое понимание истории, открытое Марксом сорок лет тому назад, и, руководствуясь им, пришел, при сопоставлении варварства и цивилизации, в главных пунктах к тем же результатам, что и Маркс» [1, т. 21, с. 25]. Высоко оценивая научную добросовестность Моргана и называя его книгу одним из немногих произведений своего времени, составляющих эпоху [см. там же, с. 26], Энгельс подчеркивает, что отношение к ней буржуазной науки в некоторой мере похоже на отношение ее к «Капиталу» Маркса, который ученые годами столь же усердно списывали, сколь упорно замалчивали.
Вместе с тем приведенная оценка Энгельса не означает, что Морган был последовательным материалистом. Материалистическая теория исторического процесса, разработанная Марксом и Энгельсом, получила в ряде пунктов убедительное подтверждение со стороны исследователя, субъективно далекого от научного социализма, но отличающегося талантом и добросовестностью.

"Происхождение семьи, частной собственности и государства" — одно из основных произведений марксизма. В этой работе дан научный анализ 

В своих характеристиках Энгельс не дает ни малейшего повода для отождествления взглядов Моргана с марксизмом даже применительно только к объяснению древней истории. Он специально подчеркивает, что в подробных выписках Маркса из «Древнего общества» имеются критические замечания, воспроизводимые в «Происхождении семьи, частной собственности и государства», и что «экономические обоснования, которые были достаточны для целей, поставленных Морганом», для целей марксистского анализа «совершенно недостаточны, все заново переработаны» [там же, с. 27].
Тематическая связь книг Энгельса и Моргана делает актуальной в философско-историческом плане проблему соотнесения их взглядов на развитие первобытнообщинного строя в классовоантагонистическое общество. Это тем более важно, что в буржуазной литературе существует устойчивая тенденция к их сближению и даже отождествлению , которая порою проскальзывает и в работах некоторых марксистов.
Прежде всего отметим, что Энгельс занимался проблемой генезиса классового общества и материалистическим обоснованием такового задолго до появления книги Моргана, о чем свидетельствуют, например, соответствующие разделы «Анти-Дюринга». Кроме того, Морган и Энгельс в анализе древнего общества шли разными путями. Морган подходит к проблеме как этнограф, проделавший кропотливый сравнительно-исторический анализ богатейшего эмпирического материала. Энгельс же берет за основу общие принципы диалектико-материалистического мировоззрения, сознательно ставя задачу его применения к конкретному анализу проблем древней истории, в силу чего ему и удается перебросить логические мосты через многие «пустоты» историографии того времени.
Далее, Морган был стихийным материалистом лишь в результатах, но не в методологических принципах своего исследования. Он видит в основе истории развитие интеллекта в результате изобретений и открытий, развитие идеи управления, идеи семьи и идеи собственности, представляя себе при этом развитие общественных учреждений как плоско-эволюционистское развертывание скорее сопутствующих, нежели взаимообусловливающих форм [см. 4, с. 158].
Морган акцентирует главным образом генетическую связь социальных институтов, преувеличивая их преемственность и по-степенность развития в ходе истории, трактуемой в духе одно-линейного прогресса, и не выходит за рамки узкоакадемических исследований. Лишь изредка и весьма глухо Морган упоминает о «социальном движении» и об «элементе социального недоволь-ства» в античном мире [см. 4, с. 148, 154] как предвестнике общественных перемен, не анализируя специально феномен экс-плуатации и вообще не замечая глубокой специфики классово-антагонистической эпохи всемирной истории.

"Происхождение семьи, частной собственности и государства" - одно из основных произведений марксизма. В этой работе дан научный анализ 

Энгельс глубоко вскрывает именно эту, оставленную Морганом в тени существеннейшую сторону исторического развития, выявляет тенденции и перспективы общественных изменений далекого от нас прошлого, указывает на подлинного субъекта этих изменений. Благодаря этому Энгельсу удалось материалистически связать историю древности и современности в единый процесс, целостность которого отнюдь не исключает, а, напротив, предполагает глубокое качественное различие его закономерно возникающих и сменяющих друг друга стадий.
Материалистическая интерпретация Энгельсом моргановской схемы исторического процесса вытекает из самой сущности марксистской теории общественно-экономических формаций и их закономерной смены. Энгельс вскрыл контуры первобытнообщинного строя (эпоха «дикости»), классово-антагонистического общества («цивилизация», основанная на угнетении) и переходной ступени превращения первого во второе, которую он, сохраняя термино-логию Моргана, называет «варварством».
Энгельс существенно обогатил, а по сути дела и преобразовал идущую в конечном счете от Лукреция Кара и систематизированную Морганом схему периодизации древней истории, введя it нее важнейшую идею классовой борьбы и ее апогея — социальной революции. Таким образом, Энгельс не просто материалистически интерпретировал гипотезу Моргана, но и выявил важнейшую закономерность исторического развития исследуемой эпохи, которая не была замечена Морганом и без учета которой не возможно адекватное познание социальных процессов, происходивших в эпоху предыстории человечества.
Развитие первобытного общества и переход от него к классово-антагонистическому обществу. Воспроизводя в своей книге разработанную Морганом «триадичную» структуру эпохи дикости, Энгельс проясняет и углубляет ее материалистическое понимание. Он акцентирует внимание па формировании речи, постоянном употреблении огня и создании лука со стрелами как на первых, но важных вехах закономерного процесса поступательного развития производительных сил. В трактовке Энгельса импульсы к тем интеллектуальным усилиям, которые были необходимы для этих открытий и изобретений, их характер и результативность и, наконец, сама потребность в открытиях и изобретениях опреде-ленного типа детерминируются достигнутой к этому времени сту-пенью взаимодействия людей с природой, развитием труда.
Ранняя ступень дикости — по существу грань между биологи-ческим и социальным уровнями материального мира, этап завер-шения антропогенеза и начала собственно общественной истории. Называя этот период «переходным состоянием» [1, т. 21, с. 29], Энгельс как бы возвращается конспективно к некоторым идеям своей работы «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека». Он вновь подчеркивает созидательную роль речи как средства коммуникации, накопления и хранения знаний об окру-жающем мире. Язык — порождение этой ступени — стал первым средством объединения формирующегося первобытного коллек-тива.
Средняя ступень дикости начинается с изобретения огня и знаменует собой классические формы первобытнообщинного строя. Огонь коренным образом изменил и энергетический потен-циал, и демографическую структуру [см. 5, с. 116—117], и обычаи первобытных людей, открыл возможность освоения новых природных зон.
Поздняя ступень дикости — зрелость и закат первобытнообщинного строя. Энгельс видит начало этой ступени в изобретении лука со стрелами, что стало не только вехой в развитии производительных сил, но и «зерном» будущих коренных преоб-разований производственных отношений.
Анализируя древнюю историю, Энгельс вскрывает глубочайшую связь между отношением людей к природе и их отношением друг к другу, исследует положение индивида в общине и особенности психики первобытного человека. И здесь он идет значительно дальше Моргана, который намечает связь хозяйственных форм с социальными отношениями лишь через посредство ПСИХО-логических факторов. Энгельс коренным образом меняет положе-ние Моргана, помещая между экономическими и психологически-ми явлениями собственно социальное звено — общественные отношения, подчеркивая примат материальных предпосылок раз-вития древнего общества и выявляя в самой сущности хозяйст-венной деятельности определенные этапы развития, а затем и назревающей смены способов производства. Благодаря научному подходу классический первобытнообщинный строй выступает у Энгельса вовсе не как некий идиллический рай, «золотой век» Руссо, и не как ад, «война всех против всех» Гоббса, Дюринга и сторонников. Суть общественных отношений этого периода Эн-гельс видит в чрезвычайно жесткой зависимости человека от природы, диалектически отразившейся на характере как спло-ченности внутри общин, так и соперничества их друг с другом.
Энгельс дает научную характеристику перв

Энгельс происхождение семьи частной собственности и государства анализ

Читать "Происхождение семьи, частной собственности и государства" Здесь дан научный анализ истории человечества на ранних этапах его 


'Происхождение семьи, частной собственности и государства' - одно из  В этой работе дан научный анализ истории человечества на ранних этапах 

Рекомендуем к прочтению книгу Фридриха Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства», которая является 


Происхождение семьи, частной собственности и государства В этой работе дан научный анализ истории человечества на ранних 


Происхождение семьи, частной собственности и государства одно из  В этой работе дан научный анализ истории человечества на 

«Происхождение семьи, частной собственности и государства» (нем. Der Ursprung der эволюции семейно-брачных отношений, анализа процессов разложения родового общества, становления частной собственности, 


Происхождение семьи, частной собственности и государства В этой работе дан научный анализ истории человечества на ранних 


Глава 2. Основу моей работы составляет анализ труда Фридриха Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства», в которой 

Происхождение семьи, частной собственности и государства" — одно из работе дан научный анализ истории человечества на ранних этапах его 


Происхождение семьи, частной собственности и государства' — одно из основных произведений марксизма. В этой работе дан научный анализ 


«Происхождение семьи, частной собственности и государства»,) работа Ф. Энгельса, в которой дан диалектико материалистический анализ истории 

Происхождение семьи, частной собственности и государства 4 рец. Здесь дан научный анализ истории человечества на ранних этапах его развития, 


В связи с этим предложение Фридриха Энгельса о происхождении семьи и «Происхождение семьи, частной собственности и государства», в связи с с поставленной задачей первым трудом к исследованию и анализу может 


Происхождение семьи, частной собственности и государства, Фридрих Энгельс, В этой работе дан научный анализ истории человечества на ранних 

Происхождение семьи, частной собственности и государства. В этой работе дан научный анализ истории человечества на ранних этапах его 


Рецензии на книгу «Происхождение семьи, частной собственности и а запомнилась своим глубоким научным подходом к анализу работы другого 


пишет «Происхождение семьи, частной собственности и государства»,  для целей марксистского анализа «совершенно недостаточны, все заново 

Происхождение семьи, частной собственности и государства Здесь дан научный анализ истории человечества на ранних этапах его развития, 


Меню

Социализм духовная сфера


Инвестор архангельск


Детская дотация в 2017 году


Форум ищу инвестора


Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств это


Частная собственность в культуре


Экономическая модель развития сша


Капитал как фактор производства утратил свое значение


Пенсия за трудовой стаж 2015 год


Последствия теневой экономики в россии


Механизм для кровати трансформера цена


Экономическая система смешанная экономика это


Петров имеет вексель на 15000


Лицо выдающее переводной вексель


Предельная прибыль валовой доход предельные издержки


Трудовая со стажем для пенсии


Бюджет и бюджетная система учебник


Общие затраты производителя


Форма безналичных расчетов обеспечивающая гарантию платежа


Законопроект об аудиторской деятельности


Таблица для расчета неустойки по алиментам


Регистрация частного дома в собственность 2017


Долг по овердрафту


Частные инвесторы стартап


Государственные займы бывают


Оферты конклюдентными действиями


Акционерное общество средне невский судостроительный завод


Правовое регулирование обращения ценных бумаг


Деноминация 2016 таблица


Возникновение фондовой биржи


Большое количество избыток


Акционерное общество аэрофлот российские авиалинии


Работа для пенсионеров неполная занятость москва


Общая характеристика рынков факторов производства


Договор банковского счета юр лиц


Эмиссия банкнот носит


Купля собственного векселя


Стоимость затрат на рабочую силу


Деноминация рубля в 2018 году в россии


Кадаровский социализм это


Типы теневой экономики


Социализм от каждого по способностям


Мизес социализм


Класс эмиссии 1


Банковские депозитные ставки


Новация векселей проводки


Номинальные и реальные денежные доходы


Безналичные расчеты осуществляются по счетам


Структура плана счетов бюджетного учета


Позиция по социальному вопросу либерализм консерватизм социализм