Правовой режим иностранных инвестиций в РФ | WTO Law Russia.  иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на 

Глава 2. Правовой режим иностранных инвестиций в РФ. 22 приводит к ограничению сферы деятельности иностранных инвесторов.

Выдержка из книги "Правовой режим иностранных инвестиций в предпринимательской деятельности иностранных инвесторов или 

МЕНЮ
>
Международное право
Новости
НП ЮрКлуб
ЮрВики
Материалы
• Административное право
• Арбитражное право
• Банковское право
• Бухучет
• Валютное право
• Военное право
• Гражданское право, коммерческое право
• Избирательное право
• Международное право, МЧП
• Налоговое право
• Общая теория права
• Охрана природы, экология
• Журнал "Право: Теория и Практика"
• Предприятия и организации, предприниматели
• Соцсфера
• Статьи из эж-ЮРИСТ
• Страхование
• Таможенное право
• Уголовное право, уголовный процесс
• Юмор
• Разное
• Добавить материал
Семинары
ПО для Юристов
Книги new
Каталог юристов
Конференция
ЮрЧат
Фотогалерея
О ЮрКлубе
Гостевая книга
Обратная связь
Карта сайта
Реклама на ЮрКлубе
Ни одна страна в мире, каким бы ни был уровень её экономического развития, не обходится без иностранных инвестиций. Вполне объяснимо, почему Российская федерация нуждается в интенсивном притоке иностранного капитала, без которого она неспособна решить стоящие перед ней экономические задачи и осуществить социально-экономические реформы, связанные с переходом к рыночным отношениям. В любом государстве, в том числе в РФ, инвестиционный процесс не может развиваться стихийно. Его ход определяется государственной инвестиционной политикой, имеющей два неразрывно связанных между собой аспекта: экономический и правовой. Их взаимосвязь проявляется в том, что экономические решения государство закрепляет в нормативных правовых актах, прежде всего, в федеральных законах. Недостаточность правового регулирования инвестиционного процесса, в том числе с участием иностранного элемента, является наряду с экономическими просчётами тормозом инвестиционного процесса и причиной глубокого и длительного инвестиционного кризиса в РФ.
Правовое регулирование отношений с участием иностранных инвесторов также имеет два аспекта: национальный и международный. Основной задачей, решаемой государством на национальном уровне, является выравнивание режимов функционирования отечественных и иностранных инвесторов. Главной целью правового регулирования названных отношений на международном уровне является обеспечение соответствия национального законодательства общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам РФ для более тесного сотрудничества России с другими государствами, с различными международными организациями, для максимальной реализации на внутригосударственном уровне гарантий прав иностранных инвесторов, определения правового режима иностранных инвестиций, установленных нормами международного права. Таким образом, актуальность данной работы обусловлена рядом причин, в частности:

Правовой режим иностранных инвестиций. Большую роль в регулировании изучаемой деятельности играют двусторонние 


С другой стороны, кроме положительной роли для экономики, иностранные инвестиции могут нанести вред российскому государству и обществу. Государственно-правовое регулирование процесса привлечения иностранных инвестиций необходимо, в первую очередь, «дабы присутствие иностранного капитала не привело к политическому и экономическому закабалению России» 1. Однако структура и характер иностранных инвестиций в России заставляют говорить об обратном. Вместо строительства новых предприятий, иностранные инвестиции влекут лишь смену собственников на старых. Вновь, развиваются лишь отрасли сбыта в России иностранной продукции и добыча природных ресурсов. Таким образом, приходиться констатировать неудовлетворительную роль механизма правового регулирования иностранных инвестиций в России. Обозначенные в инвестиционном законодательстве скромные цели (привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта и т.п.) не достигнуты.
Правовое регулирование любых общественных отношений начинается с определения в законе тех или иных ключевых понятий. К таким ключевым понятиям можно отнести категорию «иностранная инвестиция» Определение этой категории имеет большое теоретическое и практическое значение. В частности, для лица, осуществляющего инвестиции, всегда важно заранее знать, будут ли его действия, например, приобретение акций и облигаций, приобретение или предоставление имущества, рассматриваться как инвестиции. В свою очередь государство, признавая то или иное лицо иностранным инвестором, тем самым признает его право на льготы и гарантии, провозглашенные в законе.
В работе либерального экономиста Джона Кейнса инвестиции характеризуются как «текущий прирост ценности капитального имущества в результате производственной деятельности данного периода» или как «та часть дохода за данный период, которая не была использована для потребления». 3 Дж. Кейнс не отождествляет инвестиции и капиталовложения, но неразрывно связывает эти понятия. Немецкий экономист Х.Г. Лобесс, напротив, рассматривает эти понятия в отрыве друг от друга, указывая, что «под капитальными вложениями понимаются затраты на воспроизводство основных фондов, их увеличение и совершенствование», а «инвестиции представляют собой процесс затрат живого и общественного труда для создания производственных мощностей, с помощью которых в процессе производства живой труд создает большую стоимость, чем потребляет». 4 Следовательно, напрямую инвестиции уже не связываются с капиталовложениями, но зачастую представляют одно и тоже.

Правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельности иностранных инвесторов по их осуществлению не может быть 

Конечно, в современных условиях интерес в инвестиционных отношениях приобрел иные аспекты, нежели те, которые были в 20 веке. В эпоху глобализма, по нашему мнению, о гармонизации интересов в инвестиционной деятельности можно рассуждать полагая, что существует трехсторонний экономический интерес в инвестиционных отношениях. Это: 1) интерес или интересы инвестора (инвесторов); 2) интерес реципиента и 3) интерес принимающего государства. Может быть вычленен интерес государства-донора. Но – это элемент факультативный.
Может быть выделен интерес оккупационный. О нем уместно вести речь в дискуссии о допуске иностранцев ко всем абсолютно средствам массовой информации (СМИ) и в предприятия оборонной промышленности (ВПК). Кроме того, он может выражаться в приобретении недвижимости и земельных участков без цели использования или с целью использования не по назначению. Очевидно, что оккупационный интерес инвестора не может приветствоваться государством. Если совершая инвестицию, иностранец преследует в основном оккупационные интересы, принимающее государство не заинтересовано в таких действиях. Если иностранец приобретает предприятии с целью ограничения его деятельности или дальнейшего банкротства, такая инвестиция не выгодна для самого предприятия-реципиента и, вероятно, не выгодна для принимающего государства.
Между тем для целей, предусмотренных Федеральным законом от 25 февраля 1999 года «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» 6, дается легальное понятие инвестиций. По этому закону инвестиции – есть ни что иное как денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные и иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
А вот в Законе об иностранных инвестициях используется следующее понятие иностранной инвестиции. Это – вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории России в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе, денег, ценных бумаг (иностранной валюте и валюте РФ), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а так же услуг и информации.
Кроме того, следует отметить, что Закон об иностранных инвестициях не определяет объекты, в которые вложения запрещены или ограничены. Однако такое положение содержится в статье 3 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 года: «Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству РФ и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам)». Так, нельзя осуществлять инвестиции в инвестиционный проект, не прошедший экспертизу либо получивший отрицательное заключение экспертизы.
Очевиден общий вывод: по ныне действующему законодательству Российской Федерации понятие иностранных инвестиций опосредует во-первых, иные экономико-правовые явления, нежели прежде; во-вторых, если исходить из того, что отечественные инвестиции суть капиталовложения, то иностранные инвестиции нечто другое. Последние могут быть представлены не только в форме капиталовложений, но и в любых, не запрещенных законом формах. Однако, как на этот счет, разумно замечено в научной литературе, «подмена понятий капиталовложений безразмерным понятием инвестиций удобна только разного рода махинаторам» 7.
В целом же законодательное определение иностранных инвестиций признаётся в литературе вполне удовлетворительным, но оно, как и любое научное определение, не является законченным и исчерпывающим. А по мнению некоторых исследователей, каким бы широким не было это понятие, оно не может хватить всё разнообразие инвестиционных отношений. Эти отношения оказываются шире и разнообразнее, чем те, которые в настоящий момент регулируются законом. Такое «несовпадение» приводит к ограничению сферы деятельности иностранных инвесторов. Именно поэтому законодательная практика промышленно развитых и развивающихся государств идёт по пути анализа отношений в каждом конкретном случае и признания их инвестиционными при соответствии определённым требованиям.
Между тем юридическая сущность понятия инвестиции в законодательстве разных стран под влиянием разных социальных, политических, нравственных и иных факторов может быть разной. Иными словами, правовой режим иностранных инвестиций в том или ином государстве имеет некото

Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории РФ осуществляется Федеральным законом об иностранных 


Правовой режим иностранных инвестиций на территории  условий деятельности иностранных инвесторов и создаваемых с их 

Статья 4. Правовой режим иностранных инвестиций. 1. Любые формы иностранных инвестиций и связанная с ними деятельность, не запрещенная 


инвесторов, так и акты, регламентирующие общий правовой режим инвестиционной деятельности и ее конкретных правовых форм.


Отношения, возникающие при осуществлении иностранных инвестиций,  4 Закона об иностранных инвестициях, правовой режим деятельности 

“Правовой режим иностранных инвестиций на территории Республики Беларусь, условия деятельности иностранных инвесторов и создаваемых с их 


Поэтому для иностранных субъектов хозяйственной деятельности на территории Украины вводятся следующие правовые режимы: - Национальный 


Предприятие с иностранными инвестициями (ПИИ) - предприятие, обладающее статусом юридического лица, любой организационно-правовой формы,  В Законе об иностранных инвестициях предусматривается, что правовой режим деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с 

Правовой режим иностранных инвестиций на территории Республики Беларусь, условия деятельности иностранных инвесторов и создаваемых с их 


Правовой режим иностранных инвестиций на территории Республики инвестиций в некоторых отраслях промышленности и деятельности, для 


Главная Нормативные правовые акты Об иностранных инвестициях в Кыргызской  для иностранных инвестиций, определяет их правовой режим, порядок  иностранных инвесторов в объекты экономической деятельности на 

Правовой режим иностранных инвестиций положения для иностранных инвесторов, которые ограничивают их в некоторых видах деятельности, 


Иностранные инвестиции в Республике Узбекистан обеспечиваются государственно-правовой защитой. Правовой режим иностранных инвестиций не 


Правовой режим иностранных инвестиций в Российской Федерации тема  определяющего основу деятельности иностранных предпринимателей в 

Правовой режим инвестиционной деятельности с участием иностранных инвесторов: Интересно отметить, что правовое положение иностранного 


Ключевые слова: инвестиционная деятельность, правовые гарантии, иностранные инвестиции, национальный режим, стабилизационная оговорка.


правовой режим деятельности иностранных инвесторов

правовые режимы деятельности иностранных инвесторов


правовой режим деятельности иностранных инвесторов носит


характеристика стабилизационной оговорки и правовой режим деятельности иностранных инвесторов

правовой режим деятельности иностранных инвесторов это


правовой режим деятельности иностранных инвесторов контрольная работа


правовой режим деятельности иностранных инвесторов может быть

правовой режим деятельности иностранных инвесторов проблемы


правовой режим деятельности иностранных инвесторов на территории рф


правовой режим деятельности иностранных инвесторов в рф






Меню

Система кадры бюджетная версия


Структура постоянных и переменных затрат


Снижение спроса на рабочую силу


Акционерное общество открытого типа транснациональная


Идеи социализма в россии


Акционерное общество как субъект гражданского права


Основные факторы и результаты производства


Акционерное камчатское общество


Избыток вилочковой железы


Роль государственного кредита в экономике


Взять кредит в государственном банке


Деноминация денег в россии


Неустойка по алиментам судебная практика 2016


Бюджетный механизм структура


Простой дисконтный вексель


Проект для инвестора образец


Как узнать подключен ли овердрафт


Отличия переходной экономики россии от других стран


Платежный баланс


Избыток это много


Получатели дотаций


Акционерное общество передача акций


Уровни безналичных расчетов


Вексель не приказу


Избыток хлора формула


Индекс потребительских цен на продовольственные товары


Модель экономического развития современной россии


Требования конкурсных кредиторов удовлетворяются


Бюджетный процесс красноярска


Задачи эмитентов


Некачественные экономические блага это такие блага


Валютный вексель банка


Детская дотация в 2017 году


Различия фашизма и национал социализма


Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств это


Тест по истории либерализм консерватизм социализм


Экономическая модель развития сша


Инвесторы skyway


Пенсия за трудовой стаж 2015 год


4 стадия бюджетного процесса


Механизм для кровати трансформера цена


Гражданский кодекс юридическое лицо акционерное общество


Петров имеет вексель на 15000


Кредит на автомобиль государственная программа 2017 сбербанк


Предельная прибыль валовой доход предельные издержки


Психология социализма


Бюджет и бюджетная система учебник


Райффайзенбанк аваль интернет банкинг вход


Форма безналичных расчетов обеспечивающая гарантию платежа


Продажа доли оферта акцепт