Правовое регулирование обращения ценных бумаг

Правовое регулирование рынка ценных бумаг - диссертация и автореферат по специальности ВАК РФ 12.00.03 - Гражданское право; 

Правовое регулирование рынка ценных бумаг (в том числе первичного размещения акций (IPO) и Еврооблигаций) в Республике 

Понятие и виды ценных бумаг; 23.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг; 23.4. Правовое положение фондовой биржи; Контрольные вопросы 

Аннотация. в настоящей статье раскрывается понятие правового регулирования рынка ценных бумаг в России. Дается определение правового регулирования финансовых рынков, выделяются характерные черты в регулировании рынка ценных бумаг.
Ключевые слова:
Юриспруденция, финансовый, контроль, рынок, ценных, бумаг, правовое, регулирование, частное, публичное
DOI: 10.7256/2306-4234.2013.3.2880
Дата направления в редакцию:
15-09-2013
Дата рецензирования:
16-09-2013
Дата публикации:
1-9-2013
Abstract. The present article reveals the concept of legal regulation of the securities market in Russia. The author offers a defiition of legal regulation of financial markets and outlines typical features of regultion of the securities market.
Keywords: law studies, financial, control, market, securities, security, legal, regulation, private, public
Регулирование рынка ценных бумаг представляет собой упорядочение деятельности всех его участников (эмитентов, инвесторов, посредников, организаций и прочих участников) и операций между ними со стороны уполномоченных государственных органов. Такое регулирование охватывает различные виды деятельности и операций, осуществляемых на рынке ценных бумаг: эмиссионные, посреднические, инвестиционные, спекулятивные, залоговые, трастовые и т.д.
В любом случае все эти операции представляют собой услуги, связанные с обеспечением трансформации денежных средств в денежный капитал. С правовой точки зрения отношения, связанные с движением денежного капитала, выражаются в правоотношениях. Одной стороной такого правоотношения выступает обладатель свободных денежных средств, еще не трансформированных в денежный капитал, однако имеющий намерение осуществить такую трансформацию, – потенциальный инвестор. Другой стороной потенциально формирующегося правоотношения является производительный капиталист, испытывающий потребность в денежном капитале, – потенциальный реципиент инвестиций. В середине описанной цепочки находятся лица, предпринимательская деятельность которых направлена на формирование условий для превращения потенциального инвестора в реального инвестора, а потенциального реципиента – в реального реципиента инвестиций.
Лиц, деятельность которых состоит в своего рода "наведении мостов", принято именовать собирательно – "профессиональный участник рынка ценных бумаг". Это собирательное понятие включает разнообразные специальные виды деятельности, начиная от институциональных инвесторов, консультантов и посредников (брокеров, дилеров) и завершая организациями инфраструктуры рынка (регистраторами, депозитариями, организаторами торговли и клиринговыми организациями).

Диссертация 2011 года на тему Правовое регулирование рынка ценных бумаг в Европейском Союзе. Автор: Лифшиц, Илья Михайлович, кандидат 

В основании правоотношений, опосредующих трансформацию денежных средств в денежный капитал, лежат сделки, предметом которых являются денежные средства. Особенностью данных сделок является то, что все участвующие в них субъекты находятся по отношению друг к другу в равном положении, т.е. возникающие правоотношения находятся в "горизонтальной" плоскости. Другой особенностью возникающих правоотношений является элемент неопределенности, или риска. Во-первых, риск связан с тем, что для осуществления инвестирования обладатель денежных средств должен передать их, по существу, неизвестному лицу – образно выражаясь, "чужому человеку", истинные намерения которого неизвестны. Во-вторых, элемент риска присущ предпринимательству вообще. Даже если конечный получатель денежных средств окажется исключительно добросовестным предпринимателем и использует полученные средства для развития производства (т.е. "в дело"), успех "дела" заранее никому не гарантирован. Таким образом, в конечном счете, инвестор рискует дважды: во-первых, тем, что инвестируемые средства могут не дойти до производства, а во-вторых, тем, что дошедшие до производительного капиталиста средства могут быть инвестированы в убыточное производство.
В то же время общество в целом заинтересовано в том, чтобы свободные средства расходовались на развитие производства, а не накапливались мертвыми сокровищами "в чулке". Поэтому задачей государства является формирование условий, направленных на минимизацию рисков инвесторов. При этом прямое необоснованное вмешательство государства в "горизонтальные" отношения само по себе является фактором риска для предпринимателей, поскольку прямая защита интересов одного предпринимателя (инвестора или группы предпринимателей – инвесторов) неизбежно наносит вред другому предпринимателю (инвестору).
Вмешательство государства ( Вмешательство государства связано с третьей категорией рисков, с которыми сталкивается инвестор. Следует заметить, что рискам, вытекающим из не предполагаемого заранее вмешательства государства, в большей степени подвергаются прямые инвесторы. Такие риски обычно именуются политическими или некоммерческими рисками. Так, например, Д.С. Губарев под некоммерческими понимает "риски, связанные с агрессивным поведением государства" ) [1]в отношения на рынке ценных бумаг допустимо лишь в случаях, предусмотренных законом, и осуществляется исключительно методами административного регулирования, которые также указываются (перечисляются) в законе. В литературе высказано мнение о том, что «в целом полномочия органов исполнительной власти по нормативному регулированию деятельности на рынке ценных бумаг необходим предельно ограничить, предусмотрев возможность введения лишь отдельных изъятий из общего нормативного регулирования, а не создания почти всей системы детального регулирования (за исключением принципов, изложенных в законодательства)».

Содержание к диссертации. Введение. Глава 1. Предмет и режим правового регулирования рынка ценных бумаг 17. 1. Ценные бумаги: понятие 

При этом регулирование рынка ценных бумаг должно основываться на определенных принципах – неких основных исходных положениях, предпосылках.
Говоря о принципах финансово-правового регулирования рынка ценных бумаг О.Н.Урбанович выделяет следующие: принцип недопущения монополизации и поощрения конкуренции на рынке; принцип гласности и публичности регулирования; принцип раздельного регулирования отношений между эмитентом и инвестором, с одной стороны, и участниками рынка - с другой; принцип выделения при регулировании инвестиционных бумаг; принцип раскрытия информации обо всех участниках рынка (эмитентах, крупных инвесторах и профессиональных участниках); принцип преемственности системы регулирования рынка ценных бумаг; принцип сочетания государственного регулирования с саморегулированием. [2]
Наиболее детально принципы регулирования рынка ценных бумаг были определены ИОСКО и сгруппированы по 8 категориям, а именно:
1) принципы, относящиеся к регулирующему органу (РО): круг обязанностей РО должен быть четко определен; регулятор должен быть, с одной стороны, независим в своей оперативной работе, а, с другой, подотчетен вышестоящему органу управления; РО должен иметь адекватные полномочия, достаточные возможности для выполнения своих функций; регулировании должно быть ясным и последовательным; сотрудники РО должны строго соблюдать требования профессиональной этики, включая требования конфиденциальности;
2) принципы саморегулирования: система органов регулирования должна включать саморегулируемые организации (СРО) в той мере, в какой этого требуют размеры и степень развития рынков; СРО должны находиться под контролем РО и соблюдать все этические нормы и стандарты при осуществлении своих функций;
3) принципы контроля за соблюдением законодательства: РО должен обладать достаточными полномочиями для контроля, проведения инспекторских проверок и расследований; РО должен обладать широкими полномочиями по контролю за соблюдением законодательства по ценным бумагам, включая контроль за наказанием нарушителей; регулятивная система должна обеспечивать эффективное использование полномочий РО по проведению инспекторских проверок, расследований, контроля за соблюдением законодательства и реализацией эффективных программ «комплайенс»;
4) принципы международного сотрудничества РО: РО должен предоставлять информацию (как открытую, так и закрытую) другим национальным и зарубежным РО; РО обязаны создать механизм предоставления такой информации (как, когда, при каких условиях); регулятивная система должна предусматривать возможность предоставления помощи зарубежным РО в расследовании операций на фондовом рынке;
5) принципы для эмитентов: эмитенты должны предоставлять инвесторам полную, своевременную и точную информацию о своей деятельности, которая может повлиять на их инвестиционные решения; отношение к акционерам должно быть честным и беспристрастным; стандарты учета и аудита должны соответствовать международным нормам;
6) принципы регулирования для институтов коллективного инвестирования (ИКИ): регулятивная система должна устанавливать стандарты деятельности и регулирования тех, кто намерен продавать инструменты ИКИ или управляет ими; регулятивная система должна содержать положения, касающиеся юридической формы и структуры ИКИ, а также вопросы выделения (обособления) и защиты активов клиентов; регулятивная система должна предусматривать полное раскрытие информации эмитентами инструментов коллективного инвестирования с тем, чтобы инвестор имел возможность оценить целесообразность участия в данном ИКИ и величину своей доли в нем; регулятивная система должна гарантировать наличие ясного и четкого метода оценки чистой стоимости активов, определения цены и погашения инструментов коллективного инвестирования;
7) принципы для посредников фондового рынка: регулирования должно предусматривать наличие определенных минимальных требований для начала деятельности на фондовом рынке; должны быть установлены первоначальные и постоянно поддерживаемые требования по минимальной величине капитала, отражающие риски, которые несут эти посредники; посредники должны соблюдать определенные стандарты внутренней организации и деятельности с целью защиты интересов клиентов, обеспечения надлежащего управления риском и принятия их руководством основной ответственности в этой сфере; система регулирования должна предусматривать процедуры на случай банкротства посредника, для минимизации потерь инвесторов и уменьшения систематического риска;
8) принципы для вторичного рынка: соз

Правовое регулирование рынка ценных бумаг шпоры

Тема 16. Финансово-правовое регулирование рынка ценных бумаг: Ознакомление с этой темой следует начинать с гл. 23 Учебника. Студенту 


Купить книгу «Правовое регулирование рынка ценных бумаг в Европейском Союзе» автора И. М. Лифшиц и другие произведения в разделе Книги в 

Категория «Организованный рынок ценных бумаг» (ОРЦБ) была гг. для регулирования обращения государственных ценных бумаг.


Книга: Правовое регулирование рынка ценных бумаг. Автор: Антон Селивановский. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Купить книгу по 


Правовое регулирование рынка ценных бумаг осуществляется в основном следующими нормативными актами: - Федеральным законом от 22.04.1996 

В книге рассмотрен механизм правового регулирования рынка ценных бумаг в Европейском союзе, проанализированно как 


Учебное пособие А. Е. Молотникова «Правовое регулирование рынка ценных бумаг» является важным шагом в деле изучения, и преподавания этой 


В электронной библиотеке ЛитРес можно читать онлайн бесплатно Правовое регулирование рынка ценных бумаг. Учебное пособие А.

Диссертация 2008 года на тему Административно-правовое регулирование рынка ценных бумаг США: полномочия и процедуры комиссии по ценным 


Основным источником правового регулирования рынка ценных бумаг является Гражданский кодекс РФ, кроме того, действует ФЗ “О рынке ценных 


Вопрос 1 Понятие, цели и принципы регулирования рынка ценных бумаг  1) Правовое регулирование (деятельность государственных органов,.

Основным источником правового регулирования рынка ценных бумаг является Гражданский кодекс Республики Казахстан, кроме того, действует Закон 


Аннотация. в настоящей статье раскрывается понятие правового регулирования рынка ценных бумаг в России. Дается определение правового 


Основным источником правового регулирования рынка ценных бумаг является Гражданский кодекс РФ, так как предусматривает общие положения для 

Принципиальные основы государственного регулирования рынка ценных бумаг определены в разделе 5 «Регулирование рынка ценных бумаг» 


Меню

Основы правового регулирования аудиторской деятельности


Возникновение фондовой биржи


Список инвесторов москвы


Акционерное общество аэрофлот российские авиалинии


Перечисление денежных средств на депозитный счет


Общая характеристика рынков факторов производства


Акцепт платежного документа


Эмиссия банкнот носит


Авито оферта


Стоимость затрат на рабочую силу


Уровни бюджетной системы федеративного государства


Кадаровский социализм это


Механизм денежной эмиссии


Социализм от каждого по способностям


Учет собственных векселей проводки


Класс эмиссии 1


Концепция реформирования бюджетного процесса в российской федерации


Новация векселей проводки


Деноминация национальной валюты


Безналичные расчеты осуществляются по счетам


Теория русского социализма в истории это


Позиция по социальному вопросу либерализм консерватизм социализм


Национал социализм штрассера


Инвесторы москвы ищут проекты


Взаимосвязь теневой экономики и экономической системы


Монопсония это такая рыночная структура при которой


Согласие специализированного депозитария


Либерализм консерватизм социализм таблица 8 класс ответы


Социализм духовная сфера


Электронный бюджет реестр участников бюджетного процесса


Детская дотация в 2017 году


Коллекторское агентство акцепт


Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств это


Выставка инвесторов


Экономическая модель развития сша


Храниденьги ру блог практичного инвестора


Пенсия за трудовой стаж 2015 год


Обоснование бюджетных ассигнований на 2018 год формы


Механизм для кровати трансформера цена


Номинал векселя и цена векселя


Петров имеет вексель на 15000


Бюджетная структура


Предельная прибыль валовой доход предельные издержки


Время работы московской фондовой биржи


Бюджет и бюджетная система учебник


Государство развитого социализма


Форма безналичных расчетов обеспечивающая гарантию платежа


Неустойка уфа


Таблица для расчета неустойки по алиментам


Трудовые пенсии с 1 августа