Понятие, сущность и задачи бюджета. 1.2. Экономическая роль государственного бюджета. 2. Бюджет и бюджетное устройство РФ. 2.1. Принципы 

Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, мешок с деньгами) — схема В бюджетную систему Российской Федерации — России входят бюджеты следующих видов: Федеральный бюджет; бюджеты субъектов 

Определение понятия «Консолидированный бюджет»; всех планов бюджетной системы в Российской Федерации за исключением 

Понятие бюджетной системы и его принципы Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы Понятие бюджетной системы и ее принципы Понятие бюджетной системы, принципы Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы Введение. Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы Расходы бюджета: понятие, виды и принципы распределения в бюджетной... Общие принципы построения бюджетной системы
Главная Финансы Комплексный анализ бюджетной системы Российской Федерации
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» [1].
Термин «бюджет» происходит от старинного нормандского слова bougette (возможно, от латинского bulga), означавшего карман, сумку, кожаный мешок. От него произошло budget, которым англичане называли кожаный мешок (затем портфель) для документов (счетов), касавшихся государственных доходов и расходов.
Отсюда выражение «открыть бюджет», т.е. представить эти документы на утверждение парламента. Позднее словом «бюджет» стали обозначать речь канцлера казначейства, посвященную финансовым делам государства, с конца XVIII в. - уже сам документ, содержавший роспись доходов и расходов государства, впоследствии и как централизованный фонд денежных средств, и систему экономических отношений.[1]
В целом, современное определение государственного бюджета является дискуссионным вопросом, так Романовский М.В. и Врублевская О.В. предполагают, что «Бюджет - это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд» [5, с. 12].
По мнению Родионовой В.М. «Бюджет - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления» [13, с. 234], Сенчагова В.К. и Архипова А.И. «Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование централизованного фонда денежных средств как обязательного условия функционирования любого государства» [14, с.168], Юткиной Т.Ф. «Бюджет - это счетный план государства, позволяющий контролировать процесс зачисления средств в доходы казны и процесс использования бюджетных ресурсов согласно бюджетной росписи расходов» [15, с. 51], Федуловой С.Ф. «Бюджет - система денежных отношений по поводу распределения и перераспределения общественного продукта с целью образования и расходования централизованного фонда денежных средств, используемого на выполнение общегосударственных задач и утверждаемого законодательно в форме финансового плана, состоящего из доходной и расходной частей» [12, с. 158].

Согласно ст. 10 БК РФ бюджетная система РФ является трехуровневой. Первый-уровень образуют федеральный бюджет и бюджеты государственных 

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что Государственный бюджет - это экономические отношения между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных задач и функций. Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д. Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.
Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах.
Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства. Как правило, сложившиеся формы государственного управления и взаимоотношений между членами общества определяют и особенности финансовой системы. В странах с социалистической экономикой в силу монопольной государственной собственности на средства производства и наличия мощного госаппарата, основной её задачей было обслуживание потребностей государственной власти. Государственные финансы подчиняли себе и средства предприятий и организаций, и даже сбережения населения. Перемены в экономике России и её политическом строе, произошедшие в начале 90-х годов, вызвали серьезные изменения в её финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами.

Все бюджеты бюджетной системы Российской Федерации являются автономными и самостоятельными (каждый бюджет имеет свои 

Одним из важнейших направлений реформирования государственных финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Это стало важным шагом к демократизации финансовых отношений. В этом же направлении действовали переход к налогам, как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, приватизация государственной собственности и т.п.
Все это привело к принципиальным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации и её бюджетном устройстве. Организационное построение бюджетной системы всецело зависит от формы государственного устройства. Бюджетная система унитарных государств включает в себя два уровня: государственный бюджет и местные бюджеты. У государств с федеративным устройством наряду с федеральным и местными бюджетами выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов в США, Бразилии, Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных округов в России). Однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих уровней.
Таким образом, бюджетная система России, как федеративного государства состоит из трёх уровней:
- первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
- третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).
Совокупность бюджетов всех уровней образует консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Консолидированный бюджет РФ - это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты всех субъектов федерации. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей. Бюджетным кодексом РФ [1, гл.5] законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:
1. Единства бюджетной системы Российской Федерации;
2. Разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
3. Самостоятельности бюджетов;
4. Равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
5. Полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
6. Сбалансированности бюджета;
7. Эффективности и экономности использования бюджетных средств;
8. Общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
9. Гласности;
10. Достоверности бюджета;
11. Адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
- право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
- наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня; законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;
- право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством определять направления расходования средств соответствующих бюджетов и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
- недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
- недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением установленных законом случаев.
Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления, установление и испол

СТ 10 БК РФ К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: федеральный бюджет и бюджеты государственных взаимосвязь между отдельными звеньями составляют понятие "бюджетное устройство".


1.1 Понятие бюджета и развитие бюджетной системы РФ. Среди финансовых методов, с помощью которых государство обычно воздействует на 

Понятие бюджета. Основные черты и структура бюджетной системы Российской Федерации. Финансы и кредит. В формировании и развитии 


2, Принципы бюджетной системы РФ - это основополагающие и принцип законности (принцип надлежащей правовой формы бюджетов); единства 


Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств,  Бюджетная система Российской Федерации - система, основанная на 

Развитие бюджетной системы в Российской Федерации. Понятие государственного бюджета имеет и правовой (законодательный) аспект. С этой 


Статья 10. Структура бюджетной системы Российской Федерации К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:федеральный 


Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств,  бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на 

Понятие «бюджет республики» означает арифметическую сумму (свод) бюджетов Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации 


Сущность и принципы построения бюджетной системы РФ включает в себя федеральный бюджет плюс бюджеты субъектов Российской Федерации. В Бюджетном кодексе дано юридическое определение этого понятия как 


Единство бюджетной системы предполагало прежде всего составление и  Конституции РФ понятие бюджетов национально-государственных и 

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ означает 


Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план 


Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных 

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, 


Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской 


разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;.

понятие бюджета бюджетной системы и бюджетного устройства рф


понятие бюджета и бюджетной системы рф кратко


понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в рф

понятие бюджета и бюджетной системы рф








Меню

Особенностью спроса на факторы производства является


Как заполнить безналичный расчет


Экспроприация частной собственности


Векселя заключение


Оплата процентов по коммерческому кредиту


Есть ли частные инвесторы


Райффайзенбанк аваль запорожье


1с деноминация 7.7


Перейти с трудовой пенсии на социальную


Найти инвестора в недвижимость в ростове


Вложения частных инвесторов


Как учесть неустойку


Расходы на оказание государственных услуг


Индексация трудовых пенсий в 2018г


Договор между заказчиком и инвестором


Частная и коммунальная собственность


Размещение облигаций государственного займа


Товарная биржа нефтепродуктов


Начисление процентов по векселю проводки


Какова неустойка за просрочку


Отличие фашизма от национал социализма


Дефект векселя


Сбербанк перевел дебетовые карты на овердрафт


Нарушение прав частной собственности


Вексель в банкротстве


Товарная биржа


Безналичный расчет в рк


Карта безразличия


Частный инвестор румянцев


Депозитный


Идея полицейского социализма принадлежала