УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ - учение об идеальном обществе, основанном на равенстве всех его членов, коллективной собственности и 

УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ, учения об идеальном обществе, основанном на общности имущества, обязательном труде, справедливом 

Изложены основные черты утопического социализма, его представители (Р.Оуэн, А.Сен-Симон, Ш.Фурье, В.Вейтмен) и их учения.

К концу XIX века в общественном сознании и его теоретических «сгустках» существовали два принципиально различных понятия о социалистической и коммунистической мысли.
Одно из них, доступное немногим, было связано с именами К.Маркса и Ф.Энгельса и их учением, где эта «мысль» с момента её возникновения рассматривалась как классово- определённое — пролетарское — образование.
Другое, широко распространенное, понятие, сложившееся ещё до создания Марксом и Энгельсом науки о социализме (и коммунизме), не знало классово-пролетарской «природы» этого идейно-теоретического образования. Это понятие о социализме распространялось на оппозиционные господствующим в обществе порядкам воззрения идеологов любых классов, включая теоретических представителей угнетённых и эксплуатируемых масс самых разных эпох, и потому носило классово- неопределённый характер.
На наш взгляд, в СССР, где взгляды Маркса и Энгельса вместе с воззрениями Ленина признавались основой официальной идеологии, господствовало… донаучное, в классовом отношении расплывчатое, понятие о социализме и коммунизме. В разные годы разные авторы, занимавшиеся изучением истории социалистической и коммунистической мысли, начинали свои «истории» то с античных писателей (Платон, Ямбул и др.), то с позднего Возрождения, ведя отсчёт от английского гуманиста Т.Мора.
Каноническое, излагавшееся в советских учебниках послевоенного времени, представление о социализме и коммунизме выглядело следующим образом:
1) Пролетарской теорией признавалось только учение Маркса и Энгельса, а также работы Ленина и всё то, что после смерти вождя Октябрьской революции стало рассматриваться в качестве «марксизма-ленинизма», в силу чего «утопический социализм» представал как непролетарское течение мысли, выражавшее интересы других эксплуатируемых и угнетаемых классов.
2) Основоположником «утопического социализма» рассматривался Т.Мор, а сама история этого теоретического «источника» учения Маркса и Энгельса о социализме (и коммунизме) делилась на ряд этапов. Высшим этапом этой «истории» объявлялся «русский утопический социализм» XIX века, отражавший положение и интересы основной массы «народа» России — крестьянства.
При этом никак не объяснялось, каким образом «русский утопический социализм», который хронологически возник после создания марксизма и о котором Маркс и Энгельс в период формирования у них научных воззрений ничего не слышали, мог стать «теоретическим источником» их учения. Также молчаливо обходились и игнорировались прямые указания Ленина на то, что социализм есть движение пролетариата или что в «учении Герцена, как и во всем русском народничестве… нет ни грана социализма» (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 21. С. 257—258).

УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ, определение - предшествующие науч. коммунизму теории и учения о коренном преобразовании и справедливом 

У каждого события, факта, в том числе «фактов» обыденного и теоретического сознания, есть своя история, которая, будучи детально изученной и объективно представленной, проливает свет на многое. Своя история также имеется у каждого — «донаучного» и «научного» — понятия о социализме (и коммунизме).
Принципиальное различие между этими двумя понятиями о социализме было обусловлено противоположностью материалистического и идеалистического воззрений, которая с середины 40-х годов XIX века — после открытия Марксом материалистического понимания истории — существовала в виде противоположности диалектико-материалистической методологии Маркса и Энгельса и старой идеалистически-метафизической традицией мышления.
Согласно материалистической точке зрения, язык, слова, следуют за мыслью, понятиями, и служат материальной формой для их выражения как идеального, которое, в свою очередь, как отражение объективной реальности, фундаментом которой является мир материальных предметов, вещей, следует за развитием последней. История социализма (и коммунизма) — убедительный тому пример.
Сама социалистическая и коммунистическая мысль возникла лишь в начале XIX века как отражение и выражение начала борьбы промышленного пролетариата против повсеместно утверждавшегося тогда в Европе буржуазного общества. Появление нового (пролетарского) движения, направленного против новой (буржуазной) формы эксплуатации и угнетения и отражение этого действительного исторического факта в общественном сознании, потребовало соответствующего терминологического обозначения.
Термины «социализм» и «коммунизм» появились и вошли в обиход французов, а затем других европейских народов, за 10—15 лет до того, как Маркс и Энгельс создали собственное — диалектико-материалистическое — учение об истории человечества вообще и истории капитализма в особенности. То учение, которое стало называться марксизмом и составной частью которого, вслед за диалектическим материализмом как общенаучной, включающей в себя материалистическое понимание истории, методологией познания и диалектико-материалистической политэкономией, стала научная теория социализма (и коммунизма).
Естественно, что до создания марксизма в общественном сознании французов, англичан, немцев и других европейских народов в русле господствовавшего у них на протяжении многих столетий идеалистического миросозерцания сложились и «жили» метафизические понятия о социализме и коммунизме. Эти ( домарксовские) понятия, будучи отражением раннего, ещё стихийного, протеста пролетариата буржуазного общества, в свою очередь, «питались» другими донаучными представлениями мыслителей прошлого о «справедливом» устройстве общества. Теми представлениями, в которых, начиная с античности, отражался прежний исторический опыт человечества и его мечты об «идеальном» обществе и государстве.

Утопический социализм эпохи буржуазных революций и становления капитализма (XVII-XVIII вв.) 1. Теории утопического социализма в 

Термин «socialism», который в начале 30-х годов XIX века предложил французский утопист П.Леру для обозначения воззрений своего учителя Сен-Симона, называвшего проектируемое им будущее общество «строем ассоциации», семантически восходил к слову «social», обозначавшим взаимозависимость индивидов, необходимость их коллективного, общественного, существования. Отстаивая идею «общей судьбы» человечества, Сен-Симон, равно как и его соотечественник и современник Фурье, критиковал частную собственность, в которой ведущую роль начинал играть капитал. Однако эта критика, в отличие от английского реформатора Оуэна, не принимала у них формы требования уничтожения частной собственности, а сводилась к идее её использования в интересах всех классов современного им общества.
Поэтому для обозначения выдвигавшегося тогда более революционными французскими писателями (Т.Дезами, Э.Кабе и О.Бланки) требования уничтожения частной собственности, отвечавшего чаяниям наёмных рабочих, был введен термин «communism». Семантика этого термина восходила к слову «comun», обозначавшим, знакомое всем народам, имевшим в своей ранней истории крестьянскую общину, а в средние века — городскую коммуну, фактическое состояние (и идею) «общности благ», включая «общность имущества».
К этому времени в истории общественной мысли уже существовала многовековая традиция (теоретического) «уничтожения» частной собственности, и потому каждый новый сторонник «общности благ» искал в этой «истории» своих предшественников, начиная от Платона и ранних христиан. Мор ссылался на Платона, а Сен-Симон — на Платона и Мора. Опираясь на этот факт общественного сознания, домарксовский коммунист Ж.Гей именно в принципе «общности благ» предлагал видеть «истину и совершенство в социальной науке».
Донаучные представления о социализме и коммунизме, лишёные сформулированной Гегелем диалектической идеи развития сущего и необходимых историко-экономических, знаний, носили абстрактно-метафизический, внеисторический, характер, поскольку они не знали действительной основы этих идей, не знали истории её развития. Не зная «действительной основы» социализма и коммунизма, истории её развития, домарксовские социалисты и коммунисты оставались в плену безраздельно господствовавших тогда в обществознании идеалистических и метафизических мировоззренческих воззрений. Не случайно Маркс, который с 1842 года принялся за изучение «вопроса о коммунизме» (и социализме), для характеристики существовавших тогда коммунистических учений использовал словосочетание «догматическая абстракция».
Внеисторическая, абстрактно-метафизическая, методология познания, с одной стороны, вела к модернизации прошлой истории, переносу на прошлые эпохи особенностей буржуазного развития. С другой — эта методология не требовала изучения «лица» новой исторической эпохи, тех её особенностей, которые отличали её от прошлого.
Внеисторический характер домарксовских представлений о социалистических учениях выражался в том, что всякое движение против угнетения и эксплуатации, независимо от своеобразия исторической эпохи и особенностей социального статуса субъекта (сословия, класса) такого протеста, рассматривалось как «социалистическое». Точно также признавалась «коммунистической» всякая критика частной собственности, независимо от того, когда и от кого она исходила.
Вплоть до революционных событий 1848—1849 годов донаучные понятия о социалистических учениях разделялись теоретиками самых разных классов. Они же были присущи сознанию утопических социалистов и коммунистов как первых теоретиков пролетариата. Именно обозначению первых, ещё донаучных, представлений и понятий о новом в истории человечества — пролетарском — освободительном движении, с самого начала служили термины «социализм» и «коммунизм».
Так смотрели на социализм и коммунизм, их сущность, и сторонники, и противники этого социально-политического движения. Такими же были понятия о социализме и коммунизме домарксовских, мысливших утопически, «теоретиков пролетариата».
Например, Дезами в книге «Кодекс общности» (1841 г.) к первым писателям «коммунистической школы» относил Сократа, Платона, Ликурга, Зороастру, Конфуция и других античных и средневековых критиков частной собственности и проповедников принципа «общности благ». Аналогичным образом поступал и немецкий утопический коммунист В.Вейтлинг, который в «Евангелие бедного грешника» (1842 г.) к первым коммунистам причислял Иисуса Христа за то, что тот «учил принципу общности».
Идеалистически-метафизический, внеисторический, взгляд

УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ, учения об идеальном об-ве, основанном на общности имуществ, обязательном труде, справедливом распределении.


Утопический социализм. Utopian socialism. Утопический социализм - концепции социального устройства, основанные на утопии идеального 

Понятие «утопический социализм» восходит к сочинению Т. Мора «Утопия» (1516). Крупнейшие представители утопического социализма: Т. Мюнцер, 


Утопический социализм. Бабувизм · Геваризм (Фокизм) Марксизм · Анархо-коммунизм В Древних Греции и Риме зачатки идей утопического социализма проявились в идущем ещё от Гесиода мечтании о возвращении минувшего 


Идеи утопического социализма: история и современность. Конференция: IV Международная заочная научно-практическая 

Это направление получило название Утопического^ □ ^цшишзма^ В своем развитии утопический социализм проходит несколько этапов*. 1) ранний 


Утопический социализм Т. Мора и Т. Кампанеллы. Первым крупным литературным выступлением с позиций социализма явился знаменитый памфлет 


Социализм, в противоположность демократии, носит характер  Утопический социализм СенСимона и научный социализм Карла Маркса одинаково 

Утопический социализм: — это учение об идеальном обществе, основанном на общности имуществ, обязательном труде, справедливом 


социализма, хотя в этих пределах она обнаруживала огромную ясность, Но в свое время утопический социализм оказал огромные услуги делу 


Утопический социализм — возник с зарождением капитализма. Утопический социализм можно подразделить на ранний и поздний. Представителями 

Утопический социализм — социалистические учения, которые в отличие от теории научного социализма Маркса строили широкие и всеобъемлющие 


Утопический социализм, совокупность политических учений об идеальном Содержание утопического социализма составляют описание идеального 


Большинство советских исследователей пользуется выражениями «утопический социализм» и «утопический коммунизм» как равнозначными.

как утопический социализм проявлялся в россии


почему социализм утопический


почему утопический социализм

почему социализм утопия


почему утопический социализм в


почему утопический социализм невозможен

почему утопический социализм так называется


почему учение герцена можно определить как утопический социализм











Меню

Вторжение в частную собственность статья ук


Участники товарной биржи


Закон убывающей отдачи в экономике


Правовые последствия конкурсного производства


Миграция капитала и рабочей силы


Почему без права частной собственности производители товаров


Страны с переходной экономикой список 2016


Акционерное общество российские космические системы


Kase казахстанская фондовая биржа курс доллара


Дотации к пенсии в москве


Дотации на питание школьников


Доклад на тему социализм


Расчет неустойки по осаго калькулятор 2017


Показатели номинального и реального дохода


Открытия процедуры конкурсного производства


Стоимость жизни в чехии


Бюджетный процесс лекция


Данное предложение не является публичной офертой


Перевод на должность генерального директора дополнительное соглашение


Компания инвестор россия


Акционерное общество комет


Овердрафт втб отзывы


Денежный оборот наличные и безналичные расчеты


2 формы безналичных расчетов


Государственный долг является следствием


Купить коммерческий авто в кредит


Открытое акционерное общество акционерный банк россия


Последовательность этапов бюджетного процесса


Проблема монополизации российского рынка


Круг лиц имеющих право на трудовую пенсию


Книга учета векселей


Расторгнуть договор банковского вклада


Признак капитала как фактора производства


Расчет затрат и экономической эффективности


Калькуляция себестоимости по переменным затратам


Снижение неустойки по кредитному договору


Категория объектов эмиссии


Территориальный свободный профессиональный союз


В частной собственности гражданина могут находиться


Формула бюджетной линии


Расчет платы за эмиссию в окружающую среду


В состав бюджетной системы рф не входят


Вексель простой скачать бесплатно


Утопический социализм и коммунизм


Защита прав потребителя снижение неустойки


Статус депозитарий


Детская дотация в 2017 году


Ресурсы и факторы современного производства


Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств это


Пополнить карточку аваль