Характеристика факторов производства кратко

Трудовые ресурсы обычно оцениваются по трем параметрам:  В экономике факторы производства - это все то, что, участвуя в 

Производство с двумя переменными факторами в целом, для того, чтобы вот оценивать какие-то параметры, для того, чтобы делать 

Факторы производства - используемые в производстве ресурсы, от которых в опре 646u202g 76;еляющей степени зависят количество, объем 

Попытку совместить на качественно новой основе теорию факторов производства и теорию внешнеторговой деятельности фирм предпринял американский экономист Майкл Портер.
В конце 1980-х гг. он провел масштабное исследование около 100 отраслей в десяти крупнейших промышленно развитых странах, на которые приходилось более 50% мирового экспорта. В результате М. Портер разработал оригинальную теорию конкурентных преимуществ страны. Центральное место в его концепции занимает идея о взаимосвязи четырех главных параметров экономики, формирующих конкурентную макросреду, в которой действуют фирмы этой страны.
По мнению М. Портера, основными параметрами, определяющими развитие современной международной торговли, являются:
1) факторные условия;
2) условия (параметры) спроса;
3) близкие и обслуживающие отрасли;
4) стратегия фирмы и конкуренция.
Факторные условия. Рассматривая факторы производства с точки зрения их влияния на конкурентные преимущества страны, М. Портер наряду с традиционными факторами (труд, земля, капитал, предпринимательская способность) выделяет и такие факторы, как информационная обеспеченность научной, технической, а также рыночной структур, состояние транспортной системы, системы здравоохранения, системы связи и даже обеспеченность населения жилым фондом.
Признавая значимость факторных условий (их число у М. Портера весьма значительно), он, в отличие от создателей неоклассической теории международной торговли, считает, что эти факторы в своем большинстве страной не наследуются, а создаются в процессе развития (расширения) производства. Например, нехватка такого фактора, как земля, в Японии стала основой для разработки компактных технологических процессов, востребованных впоследствии на мировом рынке.
Конкурентные преимущества, по мнению М. Портера, в конечном счете являются результатом эффективного сочетания и использования обстоятельств, имеющих место в стране, и стратегии, которая избрана конкретной фирмой. Условия той или иной страны могут создать обстановку, в которой фирмы могут достичь конкурентных преимуществ в международном плане, но дело самой фирмы – воспользоваться или не воспользоваться этой возможностью.
Условия ( параметры) спроса – это в первую очередь емкость спроса, динамика его развития, дифференциация спроса на виды продукта, требовательность покупателей к качеству товаров и услуг. Именно на внутреннем рынке в условиях развитого спроса должны получить апробацию новые изделия до выхода их на мировой рынок. Например, японцы, проживающие в небольших по габаритам жилищах, ориентировались на потребление дешевых энергосберегающих кондиционеров, которые стала выпускать японская промышленность. Впоследствии такие кондиционеры широко использовались во всем мире, что обеспечило их широкий экспорт японскими компаниями.

На Студопедии вы можете прочитать про: Основные параметры рынка факторов производства. Подробнее

Близкие и обслуживающие отрасли. Наличие в национальной экономике высокоразвитых родственных и поддерживающих отраслей, обеспечивающих отечественные фирмы в экспортно-ориентированных отраслях необходимыми материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями и другими материальными средствами и информацией, выступает необходимым условием создания и поддержания конкурентного преимущества в мировой торговле для фирм соответствующих отраслей. Например, итальянские фирмы, производящие ювелирные изделия, процветают потому, что Италия является мировым лидером по производству машин для обработки драгоценных камней и металлов. Другой пример: в конце 1960-х – начале 1970-х гг. на весьма прибыльном американском рынке больших мотоциклов британские фирмы были существенно потеснены японскими фирмами "Хонда" и "Судзуки". Одной из причин этого, как установили эксперты, было наличие у этих японских фирм дочерних компаний, чьей единственной задачей было изготовление для них специальных станков на основе самых последних технических достижений. Британские же фирмы использовали станки общего назначения, не имевшие уникальных конкурентных преимуществ.
Стратегия фирмы и конкуренция. В обеспечении национального конкурентного преимущества немаловажную роль играют фирменная структура и конкурентная среда внутри страны, складывающиеся в результате соперничества фирм прежде всего отечественных. М. Портер категорически отрицает потенциальную полезность концентрации производства на одной национальной фирме, тем более защищенной государственной поддержкой. Большинство таких фирм отличается низкой эффективностью, расточительностью используемых ресурсов, низкой производительностью. Острая конкуренция на внутреннем рынке стимулирует выход фирмы за границу, способствует поиску внешних рынков. Преуспевающие фирмы, закаленные в "домашней" борьбе, используют приобретенные в этой борьбе конкурентные способности на более жестких (а порой и жестоких) мировых рынках. Чем ожесточеннее борьба "дома", тем больше вероятность того, что такие фирмы выдержат испытание временем и будут господствовать за границей.
Конкуренция, с точки зрения М. Портера, должна носить глобальный характер. Необходимо продавать свой товар во всем мире, а не только на внутреннем рынке. Важное место в обеспечении конкурентоспособности продукции отечественного производства М. Портер уделяет фирменной стратегии и организационной структуре. При этом невозможно, по мнению М. Портера, выделить какую-либо универсальную фирменную стратегию, или систему управления, которая была бы одинаково применима всеми фирмами во всех странах. Итальянским фирмам, лидирующим в производстве мебели, светотехнических устройств, обуви, свойственны отсутствие жестких форм управления и способность к быстрым изменениям управленческих структур. Для немецких же фирм, эффективно специализирующихся в области производства оптики и точного машиностроения, типична жесткая система централизованного управления.

Версия №1: Факторы производства = экономические ресурсы: 1) труд (деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их 

Кроме рассмотренных выше, в общую систему параметров, определяющих конкурентные преимущества, М. Портер включает и роль случайных событий, которые могут либо усилить, либо ослабить сложившиеся конкурентные преимущества страны. Случайными являются события, которые имеют мало общего с условиями развития экономики страны и влиять на которые часто не могут ни фирмы, ни правительство. К наиболее важным событиям такого рода можно отнести новые изобретения, крупные технологические сдвиги (прорывы), резкие изменения цен на ресурсы (например, "нефтяной шок"), значительные изменения на мировых финансовых рынках, войны и т.п.
В формировании национального конкурентного преимущества огромную роль играет правительство страны. Своей денежно-кредитной, бюджетно-налоговой и таможенной политикой оно прямо влияет на параметры спроса и факторы производства. Осуществляя антимонопольное регулирование, правительство оказывает воздействие на поддержание оптимальной конкурентной среды в ведущих секторах и отраслях национальной экономики, содействует развитию родственных и сопряженных отраслей, взаимодействующих с ведущими экспортными отраслями.
Таким образом, теория М. Портера в настоящее время наиболее полно отражает все важнейшие параметры национальных экономик, определяющих в своей совокупности конкурентные преимущества той или иной страны.
Стандартная модель внешней торговли. При анализе внешней торговли невозможно исходить из использования какого-либо одного подхода (модели). Практическая экономическая жизнь и условия, в которых осуществляются реальные экономические процессы, настолько многообразны, сложны и взаимозависимы, настолько динамично развиваются, порождая новые условия, не предусмотренные никакими теоретическими моделями прошлого, что для достижения объективной цели часто необходимо применять, во-первых, все или почти все известные подходы в области внешней торговли, во-вторых, новые методы и методики, поскольку ранее описанные часто не адекватны новым процессам и явлениям. В основе разработки стандартной модели внешней торговли можно выявить несколько уровней.
Первый уровень включает следующие базовые принципы:
• принципы, действующие в открытых рыночных экономиках;
• типы экономического роста;
• производственный потенциал национальной экономики.
Производственный потенциал национальной экономики описывается пределами производственных возможностей, существенные различия которых и являются не только стимулами, но и самой фундаментальной базой для внешней торговли. Далее, производственные возможности любой страны определяют характер совокупного относительного предложения (включая производство внешнего сектора экономики).
Достижение равновесия. Равновесие на мировом рынке определяется всемирным относительным спросом и всемирным относительным предложением. Наличие общих базовых черт в указанных концепциях (подходах, моделях) дает основание рассматривать их как частные случаи одной, более общей модели, выступающие ее собственными элементами.
Второй уровень охватывает анализ следующих взаимосвязей:
• между границей производственных возможностей и кривой относительного предложения;
• между относительными центрами и относительным спросом;
• между мировыми равновесными ценами через всемирный относительный спрос и предложение;
• между благосостоянием страны и условиями во внешней торговле (отношение средней цены на экспортные товары страны к средней цене импортируемых товаров).
Третий уровень. Используемые качества базовых факторов подлежат идентификации на разных уровнях: мировом, отраслевом, страновом. К таким факторам относятся:
• особенности экономического роста стран;
• торговые условия, существующие в странах;
• торговая политика стран;
• тарифы и экспортные субсидии в странах;
• перераспределение, или международный трансферт, доходов.
Прагматические подходы. Конкретные торгово-экономические реальности оказывают огромное воздействие на различные теоретические конструкции и подходы к международной торговле, которая складывается под определяющим влиянием внешнеторговой политики конкретных государств и их агентов в области внешнеторговых операций. Это означает, что в практической плоскости преобладают прагматические подходы, часто формирующиеся на базе синтеза многих теорий, порою, казалось бы, со

Характеристика факторов производства реферат

Важное значение в теории М. Портера уделяется делению факторов на о б щ и е На параметры факторов производства и спроса правительство 


Вследствие разной наделенности факторами производства  Параметры факторов (факторов производства) представляют собой 

Ресурсы (факторы) производства: классификация и характеристики ресурсов. Факторы – это параметры, опред-е хар-р и результативность эконом-й 


В отличие от неоклассиков М. Портер считает, что факторы страной не наследуются, На параметры факторов производства и спроса правительство 


анализировать, как различные параметры спроса и предложения на  Рыночная цена на факторы производства, так же как и цена на блага, 

Общее предложение факторов производства в какой-либо период факторов производства определяют параметры трансфертного 


Категория «условия для факторов» включает 5 групп: таможенная политика, воздействует на параметры факторов производства и спроса. Во многих 


Факторы производства и факторные доходы — Обществознание (Экономика)  Величина этого фактора зависит от ряда параметров: количества 

Основные факторы производства и их характеристика. Выделяют три основных фактора производства - земля, капитал, труд. В условиях рыночной 


Каждый фактор производства приносит своему владельцу доход: земля – ренту, где А – положительный параметр, измеряющий производительность 


Ресурсы, вовлечѐнные в производство, выполняют роль факторов производства,  Факторы производства - это параметры, определяющие характер и 

Для организации производственного процесса необходимые факторы производства должны присутствовать в определенном 


К первой группе относятся факторы, выступающие при производстве на параметры факторов – через субсидии, политику в отношении рынка 


Детерминанты «национального ромба» «работают» следующим образом: 1) формирование детерминанты «параметры факторов производства» 

Факторы производства – это земля, труд и капитал. Полезность Площадь и геометрические параметры участков площади планеты – постоянны.


Фактор производства. Доход. с фактора производства. Труд (совокупность физических и умственных способностей людей для создания экономических 


Факторы — это главные причины и условия протекания производства. Вся суть производства состоит в использовании производственных факторов и 

Человек был и всегда останется главным фактором производства. которое оценивают по трем параметрам: социально-демографическому, 


Ресурсы есть входящий в экономику поток, тогда как факторы производства - это параметры, определяющие характер и результативность протекания 


Национальными детерминантами конкурентных преимуществ, предложенных в свое время М. Портером, являются параметры факторов производства; 

Параметры факторов производства: включая транспортную систему страны, систему коммуникаций, систему здравоохранения и прочие факторы, 


Такими факторами производства являются труд и технология не учитывающая многие важнейшие параметры, такие как экономическая роль 


следующим параметрам: условия спроса, параметры факторов производства, родственные и поддерживающие отрасли, стратегия фирм, их структура 

Общая характеристика производства. Факторы производства. Экономическая и технологическая эффективность производства. ресурсы и на продукцию фирмы) или других параметров рыночной конъюнктуры может сделать 


Меню

В основе денежной эмиссии лежат


Замена векселей


Аптеки акционерные общества


Курс доллара на фондовой бирже


Оферта должна быть адресована


Продукты потребительской корзины 2017


Детская дотация в 2017 году


Федеральные дотации чечне


Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств это


Купля продажа векселей третьего лица


Экономическая модель развития сша


Московский депозитный банк


Пенсия за трудовой стаж 2015 год


И профессиональный союз социальное партнерство


Механизм для кровати трансформера цена


После сжигания смеси водорода с избытком кислорода


Петров имеет вексель на 15000


Избыток белков в питании


Предельная прибыль валовой доход предельные издержки


Инвесторы нижегородская область


Бюджет и бюджетная система учебник


Депозитарий 835


Форма безналичных расчетов обеспечивающая гарантию платежа


Таблица для расчета неустойки по алиментам


Долг по овердрафту


Государственные займы бывают


Акционерное общество средне невский судостроительный завод


Деноминация 2016 таблица


Большое количество избыток


Работа для пенсионеров неполная занятость москва


Договор банковского счета юр лиц


Купля собственного векселя


Деноминация рубля в 2018 году в россии


Типы теневой экономики


Мизес социализм


Банковские депозитные ставки


Номинальные и реальные денежные доходы


Структура плана счетов бюджетного учета


Управление безналичным расчетом


Продажа векселей декларация по налогу на прибыль


Ликвидация избытков


Избыток адреналина в организме


Как рассчитываются общие затраты


Открытое акционерное общество завод железобетонных изделий


Теория соотношения факторов производства хекшера олина


Животные инстинкты инвесторов


Москва где инвесторы


Погашение векселя третьего лица проводки


Избыток железа лечение


Здание фондовой биржи