Оглавление. Введение Глава1 Общая характеристика правового регулирования аудиторской деятельности в РФ. 1.1 Понятие аудита и аудиторской 

Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации определены Федеральным законом № 307-Ф3 «Об аудиторской 

В нем разработаны механизм правового регулирования в данной сфере общественных отношений, теоретические основы аудита и 

Содержание к диссертации
Введение
Глава 1. Теоретико-правовые основы организации аудиторской деятельности в Российской Федерации 19
1.1 . Аудит как институционально-правовая форма контроля за деятельностью кредитных организаций 19
1.2. Становление и развитие законодательства об аудиторской деятельности в банковской сфере Российской Федерации 59-77
1.3. Аудиторские стандарты как процессуальная форма регулирования аудиторской деятельности. 77-118
Глава 2. Некоторые проблемы правового регулирования аудита в банковской сфере Российской Федерации 119
2.1 Правовые принципы и статус субъектов аудиторской деятельности 119-151
2.2. Правовые основы аттестации аудиторской деятельности 151-162
2.3. Правовое регулирование внутреннего контроля и аудита в двухуровневой банковской системе 162-192
Заключение 193
Список источников и литературы 203-212
• Аудит как институционально-правовая форма контроля за деятельностью кредитных организаций
• Становление и развитие законодательства об аудиторской деятельности в банковской сфере Российской Федерации
• Правовые принципы и статус субъектов аудиторской деятельности
• Правовые основы аттестации аудиторской деятельности
Введение к работе
Актуальность темы исследования определяется необходимостью
формирования банковской системы, соответствующей рыночным
отношениям, и осуществления повседневного регулирования, контроля за ее функционированием. Банковская система, затрагивая имущественные интересы неограниченного круга субъектов, способна оказывать значительное влияние на экономические процессы в стране в целом. В этой связи особую роль приобрела необходимость проведения независимого контроля за банковской деятельностью, которую выполняет аудит. Значимость и актуальность исследования определяется следующими обстоятельствами.
Во-первых, важными тенденциями в развитии банковской системы Российской Федерации на современном этапе, которые характеризуются созданием правовой базы, позволяющей сформировать эффективную и стабильную денежно-кредитную политику. Банковский сектор — важнейший элемент финансовой системы Российской Федерации. Банки многократно превосходят всех других финансовых посредников по величине активов и капитала. Нынешний уровень развития банковского сектора России в значительной мере был достигнут в последние пять лет его реформирования.
На первом этапе реформирования банковского сектора (1998—2000 гг.) перед банковской системой России стояли задачи преодоления последствий финансово-экономического кризиса. Для этого в ноябре 1998 года Правительством Российской Федерации и Банком России был принят программный документ "О мерах по реструктуризации банковской системы Российской Федерации", в котором были определены основные направления неотложных действий законодателей, исполнительной власти и Банка России по реструктуризации и восстановлению банковского сектора. В результате указанных действий его жизнеспособное ядро удалось сохранить.

Правовое регулирование аудиторской деятельности – экзамен Федеральный стандарт аудита № 1 «Цель и основные принципы аудита» 

На втором этапе реформирования (2001—2003 гг.) проводились активные мероприятия по созданию условий для развития банковского сектора. Необходимо было в полной мере восстановить способность банковского сектора оказывать базовый комплекс финансовых услуг, увеличить капитал кредитных организаций, повысить качество активов, укрепить долгосрочную ресурсную базу для потребностей реального сектора экономики. Очень важно было восстановить доверие к банкам со стороны частных вкладчиков, кредиторов и клиентов, иностранных партнеров. Эти и другие задачи были предусмотрены Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации, принятой Правительством Российской Федерации и Банком России 30 декабря 2001 года. Результатом второго этапа явились динамичный рост основных показателей банковского сектора, повышение его функциональной роли в экономике.
В настоящий момент банковский сектор России развивается более быстрыми темпами, чем экономика в целом, и сегодня правовая основа его деятельности в значительной мере соответствует международным стандартам, в том числе содержащимся в рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору. В максимальной мере соответствовать этим стандартам российский банковский сектор будет по завершению третьего этапа его реформирования (2004—2008 гг.), после реализации задач, предусмотренных новой редакцией Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации. При стабильных макроэкономических условиях, эффективном проведении структурных реформ во всех отраслях экономики, принятии необходимых законодательных актов и мер по обеспечению их исполнения для достижения целей развития банковского сектора, определенных данным документом, по мнению Минфина, понадобится около 5 лет. В соответствии с этой концепцией в сфере правового обеспечения банковской деятельности необходимо в первую очередь обеспечить дальнейшее совершенствование
правовых условий функционирования кредитных организаций в соответствии с международно-признанными подходами. Предстоит дополнить банковское законодательство нормами прямого действия, а также уточнить нормы банковского законодательства, касающиеся участия иностранного капитала в банковской сфере. Ряд изменений предполагается и в правовом регулировании банковского аудита.

Система нормативно-правового регулирования аудиторской Основные положения закона об аудиторской деятельности. Несколько 

Во-вторых, серьезными переменами в области правового регулирования аудита. Как известно, в связи с созданием в России банковской системы нового типа — организации банков в виде акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью — появилась острая необходимость в проведении независимого контроля за их деятельностью. Создание системы страхования банковских вкладов в соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» № 177-ФЗ от 23 декабря 2003 г. также с особой остротой поставил вопрос проведения независимой проверки финансовых институтов, вступающих в систему страхования банковских вкладов, «...чтобы страхование вкладов было эффективным, оно должно быть частью хорошо продуманной системы обеспечения финансовой безопасности государства, которая подкрепляется сильным пруденциональным регулированием и надзором, эффективными законами и системой обеспечения их исполнения, а также адекватными режимами бухгалтерского учета и раскрытия информации». !
Такую функцию выполняет аудит. Банковский аудит означает независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности коммерческих банков.
В-третьих, состоянием научной разработки проблемы.
1 (Турбанов А.В. Финансо-правовые основы создания и функционирования системы страхования банковских вкладов в Российской Федерации. Доктор. Дисс. М., 2004. С.244.) 1
6 Фактически процесс формирования независимого аудиторского контроля коммерческих банков продолжается в нашей стране уже несколько лет, но предстоит еще большая работа по подготовке и аттестации кадров аудиторов, по совершенствованию нормативной регламентации их деятельности. До принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ в области банковского аудита действовало «Положение об аудиторской деятельности в банковской системе Российской Федерации» № 64 от 10 сентября 1997 г.
Принятие закона, в котором определены взаимные права и обязанности аудиторских фирм (аудиторов), кредитных организаций и Банка России, создало предпосылки для рационализации взаимоотношений в цепочке «аудитор—банк—орган надзора», что в конечном счете способствует стабилизации банковской системы, защите интересов вкладчиков, клиентов и акционеров (пайщиков) кредитных организаций. Однако, до сих пор этот процесс в научной литературе еще не стал предметом комплексного самостоятельного исследования.
Все это предопределяет актуальность предпринятого исследования. Согласно Федеральному закону "Об аудиторской деятельности" №119-ФЗ под аудиторской деятельностью, аудитом понимается предпринимательская деятельность по независимой проверке организаций и индивидуальных предпринимателей. 2
В соответствии со статьей 1, иными статьями указанного Закона, а также положениями других нормативных правовых актов можно дать более полное определение аудиторской деятельности, аудита как лицензируемой предпринимательской деятельности аттестованных независимых юридических участников экономической деятельности, направленной на подтверждение
2 См.: Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ (ред. от 02.02.2006) (принят ГД ФС РФ 13.07.2001)// Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, №
достоверности финансовой, бухгалтерской и налоговой отчетности, для уменьшения до приемлемого уровня информационного риска для заинтересованных пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности, представляемой предприятием (организацией) собственникам, а также другим юридическим и физическим лицам.
Применительно к различным видам деятельности, сферам хозяйствования различают аудит общий, включающий аудит инвестиционных фондов, бирж и т.д.; аудит банковский, аудит страховой.
Аудиторская проверка банковских учреждений осуществляется согласно Закону «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ от 07.08.2001 № 119-ФЗ (ред. от 02.02.2006) и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, а также другими нормативными актами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности. 3
33 (часть 1).Ст. 3422.. 45 3 См.: Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 30.12.2004) "О банках и банковской деятельности"// Собрание законодательства РФ, 05.02.1996, № 6. Ст. 492. Редакция с учетом изменений, внесенных федеральным законом от 02.02.2006 № 219-ФЗ, // Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 29.07.2004, с изм. от 23.12.2004) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (принят ГД ФС РФ 27.06.2002)// Собрание законодательства РФ, 15.07.2002, N 28. Ст. 2790.Изменения, внесенные федеральным законом от 29.07.2004 N 97-ФЗ, вступают в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 и пунктов 1 и 2 статьи 2, которые вступают в силу со дня вступления в силу федерального закона от 29.07.2004 N 96-ФЗ.// Собрание законодательства РФ, 02.08.2004,№ 31. Ст. 3233; Феде

регулирование аудиторской деятельности нормативно-правовые акты Справочная информация: "Основные нормативные акты и документы, 


2.1. Правовые основы аудиторской деятельности. В настоящее время система нормативного регулирования аудита в России находится в стадии 

15 «Государственное регулирование аудиторской деятельности» диторской деятельности, включая «нормативно-правовое регулирование в сфере основы (к примеру, «Основы законодательства РФ об охране здоровья 


Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности. Он включает в себя 22 статьи, в которых отражены 


Правовое регулирование аудиторской деятельности. В результате освоения материалов данной главы студент должен: знать. • понятие, предмет 

Правовые основы осуществления аудиторской деятельности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 7 августа 2001 г.


Правовые основы для осуществления аудиторской деятельности в постсоветской Беларуси были заложены в постановлении правительства от 30 


ской деятельности. В нем разработаны механизм правового регулирования в дан ной сфере общественных отношений, теоретические основы аудита 

с учетом опыта, сложившегося в мировой практике. Существует две основные концепции регулирования аудиторской деятельности: согласно первой 


В настоящее время система нормативного регулирования аудита в России находится в правовые основы регулирования аудиторской деятельности в 


6) правовые основы контроля качества аудиторской работы; 7) порядок  9) порядок государственного регулирования аудиторской деятельности;

понятие, структуру и роль аудиторского заключения; правовые основы порядок государственного регулирования аудиторской Деятельности; 


Правовые основы осуществления аудиторской деятельности в Российской Федерации определяются документами различных уровней: Федеральным 


Государственное регулирование аудиторской деятельности  После законов следуют подзаконные нормативные правовые акты (указы Президента 

В работе проведен комплексный анализ правовой основы регулирования аудиторской деятельности, выявлены практические проблемы, связанные с 


Правовое регулирование аудиторской деятельности. Развитие рыночных отношений, международных экономических связей, укрепление 


Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ в настоящее время  Основные законодательные нормы в области аудита.

Основные направления государственной политики в области аудиторской деятельности Нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской 


Понятие и правовое регулирование аудиторской деятельности. Обязательный и инициативный аудит.


Организация государственного регулирования аудиторской деятельности возложена на Комиссию по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

практические основы регулирования аудиторской деятельности. исследования • проблем государственно-правового регулирования аудиторской.


правовые основы и профессиональное регулирование аудиторской деятельности в рф


основы правового регулирования аудиторской деятельности

основы правового регулирования аудиторской предпринимательской деятельности






Меню

Оферты конклюдентными действиями


Государственные расходы


Частные инвесторы стартап


Задолженность у мировых судей


Регистрация частного дома в собственность 2017


Коммерческие банки выпускают векселя


Законопроект об аудиторской деятельности


Неделя инвесторов


Общие затраты производителя


Теории роста государственных расходов


Трудовая со стажем для пенсии


Виды бирж товарная валютная фондовая и


Лицо выдающее переводной вексель


Разработка концепции развитого социализма


Экономическая система смешанная экономика это


Акционерное общество обуховское


Последствия теневой экономики в россии


Как посчитать овердрафт


Капитал как фактор производства утратил свое значение


Государственные расходы на социальные цели


Частная собственность в культуре


Секатор с храповым механизмом цена


Форум ищу инвестора


Возврат с депозитного счета арбитражного суда


Инвестор архангельск


Предельный продукт примеры


Происхождение семьи частной собственности и государства анализ


Акции йоркской фондовой биржи


Как рассчитать трудовую пенсию по старости


Договор банковского вклада должен быть заключен


Детская дотация в 2017 году


Производственная функция трудового права


Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств это


Создателями теории русского социализма считаются


Экономическая модель развития сша


Взыскание неустойки санкция


Пенсия за трудовой стаж 2015 год


Трейдер участник торгов на фондовой бирже


Механизм для кровати трансформера цена


Пример бизнес плана для инвестора


Петров имеет вексель на 15000


Простые сложные проценты дисконтирование


Предельная прибыль валовой доход предельные издержки


Эмитент и акционер


Бюджет и бюджетная система учебник


Бенджамин грэм разумный инвестор скачать бесплатно


Форма безналичных расчетов обеспечивающая гарантию платежа


Акционерное общество объединенная теплоэнергетическая компания


Таблица для расчета неустойки по алиментам


Является ли реклама офертой