Организация системы финансового контроля в россии

Принципы организации финансового контроля и его классификация; 9.  10 «Структура бюджетной системы РФ» Бюджетного кодекса РФ бюджетная 

Настоящее Положение об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля в системе ФМС России <1>, устанавливает порядок 

Финансовый контроль внутри организации; Основные задачи Методы финансового контроля; Система финансового контроля 

Оцените статью
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ. ИСТОРИЯ КОНТРОЛЯ
Бюджетный контроль (англ. budgetary control) — составная часть государственного финансового контроля, посредством которого обеспечивается проверка правильности формирования и использования бюджетных средств на всех стадиях бюджетного процесса. Цель бюджетного контроля — обеспечение наиболее полной мобилизации доходов в бюджеты всех уровней, целевое и эффективное использование бюджетных средств. При бюджетном контроле проверяется соблюдение законов и подзаконных актов, правильность и своевременность поступления налогов и других платежей в бюджет, соблюдение финансовой дисциплины и режима экономии в расходовании бюджетных средств. Объектами бюджетного контроля являются не только денежные средства, но и материальные и трудовые ресурсы предприятий и организаций, финансируемых из бюджета. Бюджетный контроль осуществляется соответствующими федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления и их контрольно-счетными органами, органами Федерального казначейства РФ, региональными и муниципальными казначействами, налоговыми и таможенными органами, органами финансово-банковской системы, ведомственного контроля. 1
Бюджетный контроль является одной из важнейших управленческих функций государства. Он представляет собой систему мероприятий по проверке соблюдения законоположений, касающихся вопросов формирования и исполнения бюджетов страны всех уровней. К числу основных задач бюджетного контроля относятся:

проведение профилактической информационной работы с целью повышения бюджетной дисциплины.
Из приведенного перечня задач видно, что бюджетный контроль распространяется на министерства и ведомства, отвечающие за формирование доходов и расходов бюджета, а также на органы управления, предприятия, учреждения и организации, которым предоставляются бюджетные средства в виде субсидий и субвенций на выполнение целевых программ и государственных (муниципальных) заказов. Контролю подлежит деятельность юридических лиц, финансируемых из бюджета на возвратной и безвозвратной основах или имеющих налоговые, таможенные либо другие льготы. Определяя фактическое соответствие расходов целевому назначению бюджетных средств, вскрывая резервы при формировании и расходовании, выявляя факты бюджетных правонарушений, полноту и своевременность расчетов с бюджетами, бюджетный контроль выступает действенным инструментом повышения эффективности государственного и муниципального управления. 1
Бюджетно-финансовый контроль проводится в бюджетно-финансовой сфере. Предмет контроля — процессы формирования и использования финансовых ресурсов государства.

Курс Организация бюджетного контроля в MS EXCEL пользуется огромной системы бюджетирования и оперативного бюджетного контроля;; строить 

Контроль этих процессов включает:
– контроль законности и эффективности использования государственных (прежде всего бюджетных) средств;
– контроль исполнения бюджетов всех уровней власти и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
– контроль денежного обращения, использования кредитных ресурсов, состояния государственного внутреннего и внешнего долга и государственных резервов;
– контроль предоставления финансовых и налоговых льгот и преимуществ;
– контроль сохранности и использования государственного имущества, закрепленного за государственными органами, предприятиями и учреждениями, и иного имущества, находящегося в собственности государства.
Муниципальный финансовый контроль не входит в систему государственного финансового контроля.
Надо подчеркнуть, что государственный контроль не является атрибутом какого-либо одного режима, чаще тоталитарного. Он всегда присущ любому государству, стремящемуся обеспечить реализацию политики, законов и иных актов, охрану государственных интересов. Вопрос в том, каковы цели и механизмы контроля и его поддержка в обществе, насколько он помогает устойчивости институтов государства, обеспечению прав и свобод граждан, прогрессивному социально-экономическому развитию.
Очевиден характер прямой зависимости реальной политической власти государственного органа от его компетенции в финансовой сфере.
Именно это определяет особое значение механизма финансового контроля, отражающего в конечном счете не только состояние управления государственными финансами, но и подлинное соотношение законодательной и исполнительной власти в государстве.
В нашей стране контроль всегда рассматривался в качестве одной из функций государства. Менялись его задачи, структуры и методы осуществления. Накоплен большой опыт, в котором есть и положительные моменты (массовость, гласность и др.), и отрицательные уроки. К последним можно отнести сужение функций контроля до рамок деятельности специальных органов, слабую результативность. И с учетом этого сегодня предстоит создавать эффективную и демократическую систему государственного контроля. 1
Ключевая роль в организации государственного финансового контроля в рыночной экономике отводится законодательным органам власти. Бюджетный кодекс РФ устанавливает, что парламентский контроль осуществляется соответствующими представительными органами. Законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления осуществляют следующие формы финансового контроля:

контроль. Бюджетный контроль по субъектному составу бывает внешним и внутрен- ним. 73; Бурцев В. В. Организация системы государственного.

– предварительный контроль подразумевает оценку в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;
– текущий контроль осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
– последующий контроль — в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
Содержание бюджетного контроля, его организационной формы самостоятельно определяют законодательные (представительные) органы государственной власти и органы местного самоуправления (Федеральное собрание РФ, законодательные органы республик, входящих в состав РФ, краевые, областные, городские, районные думы и др.), руководствуясь соответствующими положениями о бюджетном процессе. Законодательные (представительные) органы осуществляют контроль в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов. В результате рассмотрения проектов бюджетов в комитетах и комиссиях законодательных органов выявляются возможности увеличения доходной части бюджетов, определяются пути наиболее эффективного и целесообразного распределения бюджетных средств, снижения дефицита бюджета. Законодательные органы могут создавать контрольно-счетные органы (счетные палаты), основными задачами которых являются: контроль за своевременным исполнением доходов и расходов бюджетов по объему, структуре и целевому назначению; регулярное представление представительным органам власти информации о ходе исполнения бюджетов; анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение; финансовая экспертиза проектов законов. 1
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления (Правительство РФ, правительства республик, входящих в состав РФ, администрации областей, краев, округов, городов, районов и др.) контролируют правильность использования предприятиями и организациями выделенных им из бюджета ассигнований. Ведущую роль в осуществлении бюджетного контроля со стороны исполнительных органов играют Минфин России и финансовые органы в регионах и на местах. Финансовые органы систематически контролируют составление и исполнение бюджетов, проверяют обоснованность проектов смет и расчетов к проекту бюджета, целесообразность выделения средств из бюджета в запланированных суммах, законность расходования бюджетных средств, состояние сметно-штатной дисциплины, бухгалтерского учета и отчетности у распорядителей и получателей бюджетных средств. Основной задачей органов Федерального казначейства является контроль за исполнением федерального бюджета. Органы наделены правами проводить у любых предприятий и организаций проверки денежных документов и регистров учета, связанных с зачислением и использованием средств федерального бюджета, взыскивать в бесспорном порядке средства, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафов.
К функциям органов Министерства РФ по налогам и сборам, Федеральной службы налоговой полиции РФ, Государственного таможенного комитета России относятся: контроль за соблюдением налогового и таможенного законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, включая таможенные платежи, в соответствующие бюджеты; выявление, пресечение и предупреждение налоговых правонарушений. На органы Банка России и уполномоченные кредитные организации возложен контроль за правильностью и своевременностью зачисления средств на счета бюджетов и перечисления с них средств на счета распорядителей и получателей бюджетных средств.
Ведомственный контроль осуществляется контрольно-ревизионными подразделениями отраслевых министерств и ведомств путем проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций с целью выявления хищений, нарушений финансовой дисциплины, принятия мер по возмещению виновными причиненного ущерба. Бюджетный контроль подразделяется на: предварительный, текущий, последующий. Предварительный контроль предшествует расходованию денежных средств и материальных ценностей. Он проводится при составлении проектов бюджета, проверке представленной в финансовые органы проектов смет и расчетов к бюджету для предотвращения завышения бюджетных ассигнований и повышения эффективности распределения бюджетных средств.
Текущий контроль осуществляется в ходе финансирования из бюджета, анализа периодической отчетности, перечисления средств со счетов бюджета на счета распорядителей бюджетных средств. Основная задача текущего контроля — обеспечение расходования бюджетных средств в соответствии с выполнением программ и планов производств, показателей и освоением ранее выделение средств, предупреждение излишеств в р

Организация системы финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль не входит в систему Ключевая роль в организации государственного финансового контроля в 


Итак, основные пути организации и развития системы ГФК в  сферах экономики, росту дефицита бюджета, государственного долга  Принципиальная схема системы государственного финансового контроля во 

организацию действенного контроля (аудита) за эффективностью исходя из системы нормативного регулирования бюджетных 


Проект концепции системы финансового контроля в взгляды не являются взглядами тех организаций, в которых они работают.


Право, Организация бюджетного контроля , Рефераты.  Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия форм 

Виды бюджетного контроля могут быть классифицированы по целому Счетной палаты РФ являются: • организация и осуществление контроля за 


Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых Контроль использования бюджетных средств, выделенных на борьбу с эпидемией — требует привлечения не только Соколов Б. Н., Рукин В. В. Системы внутреннего контроля (организация, методика, практика).


Экономическая сущность, принципы, методы и функции бюджетного контроля. Организация системы бюджетирования и контроля на примере ТОО 

Система государственного внутреннего финансового контроля направлена на организацию и внедрение соответствующих 


Система «АЦК-Бюджетный контроль» предназначена для рабочих документов: организация электронного документооборота внутри системы, 


Дальнейшим этапом развития системы внутреннего контроля в бюджетных учреждениях стала организация в ноябре 1917 года, так называемого 

В системе финансового контроля выделяют как основные, так и Принципы финансового контроля, которые легли в основу организации прежде всего 


Эксперт проекта по внутреннему контролю и рискам. Центр исследования бюджетных отношений Проект системы оценки качества организации финансового менеджмента главных администраторов средств 


Организация государственного финансового контроля в СССР в период стабильной системы управления государством и в первые годы реформ 

Во всех государствах в зависимости от специфики их устройства сложились свои системы финансового контроля. Тем не менее организация и 


Во всех государствах в зависимости от специфики их устройства сложились свои системы финансового контроля. Тем не менее организация и 


Системный подход к организации финансового контроля в РФ был также  основы организации государственной системы финансового контроля, 

Система бюджетного контроля состоит из таких элементов, как цель и задачи ресурсы предприятий и организаций, финансируемых из бюджета. В п.


Диссертация и автореферат на тему «Организация государственного Система органов государственного финансового контроля в России. 47.


Так, например, органы бюджетного контроля исполнительной власти  начало складывания в России национальной системы принципов организации и 

Описывается система государственного и му- ниципального финансового контроля в России. Предлагаются изменения в организацию внутреннего 


Согласно построения экономической системы выделяют финансовый контроль на Бюджетный контроль относится к макроуровня, где объектом организации бюджетного контроля его, как и финансовый контроль в целом, 


Бюджетный контроль - вид государственного финансового контроля,  г) контроль над реализацией системы межбюджетных отношений;  контроля дает возможность правильно определять организации, которые могут 

лизацию стратегических целей организации (в набор контролируемых и целесообразно включать систему сбаланВнутренний водный транспорт от природно- Организация бюджетного контроля на эта/ пах формирования и 


Ведомственный контроль, осуществляемый министерством, ведомством за деятельностью входящих в их систему учреждений и организаций, имеет 


Система финансового контроля представляет собой совокупность отраслей, видов и форм, элементов и принципов организации финансового 

Финансовый контроль осуществляется на всех этапах бюджетного процесса. Поскольку бюджетная система является одним из важнейших инструментов Он охватывает все стороны деятельности ревизуемой организации: 


Организация финансового контроля - группировка финансового контроля по различным 1)в зависимости от субъектов финансовый контроль делится на виды; Понятие о финансовой системе, принципы ее построения


(распорядителями, получателями) средств бюджета, главными  распространенный вариант организации системы бюджетного контроля в субъектах 

Государственный и муниципальный бюджетный контроль - это сфера обусловлены вхождением бюджетного контроля в систему финансового контроля. бюджетного контроля можно подразделить на принципы организации и 


Статья посвящена проблемам организации бюджетного контроля, в частности децентрализованным органам контроля на уровне субъекта Российской 


Выявленные особенности организации системы финансового контроля на крупных и средних предприятиях, основные составляющие системы 

Система внутреннего финансового контроля направлена на обеспечение достижения наилучших результатов осуществления финансового 


Меню

Что такое акцепт оферты договора


Экономическим элементом затрат является


Сырье как фактор производства


Избыток кислоты в желудке


Эмиссия двигателя


Пример депозитной политики банка


Дотация на открытие бизнеса


Назначение дотаций


Парацельс избыток воздуха


Рынок рабочих мест и рынок рабочей силы


Эффективность управления государственным долгом


Инвестор соинвестор


Избыток выбора


Каз фондовая биржа


Индекс потребительских цен 2015 год росстат официальный


Технический овердрафт судебная практика


Государственный долг


Факторы определяющие тип производства


Финансовые посредники депозитного типа


Страховка жизни и здоровья стоимость при ипотеке


Вексель от трассанта


Учет торговых скидок


Синтаксическая функция существительного в предложении


Фактором производства может владеть


Резервные активы платежного баланса


Цены на факторы производства и доходы


Дотации физическим лицам


Что такое технический овердрафт по карте


Рынок рабочей силы рынок средств производства


Таблица факторы размещения производства география 9


Детская дотация в 2017 году


Равновесная цена означает что


Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств это


Оплата дду векселем


Экономическая модель развития сша


Оценка стоимости акций акционерного общества


Пенсия за трудовой стаж 2015 год


Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет


Механизм для кровати трансформера цена


Индекс потребительских цен 2014 2017


Петров имеет вексель на 15000


Покупка акций на фондовой бирже


Предельная прибыль валовой доход предельные издержки


Наиболее распространенная форма безналичных расчетов это


Бюджет и бюджетная система учебник


Плательщик по переводному векселю это


Форма безналичных расчетов обеспечивающая гарантию платежа


Значение слова дотация


Таблица для расчета неустойки по алиментам


Бюджетные ассигнования федерального бюджета это