Организация аудиторской деятельности в российской федерации

Доклад. О действующей в Российской Федерации системе  Анализ деятельности в Российской Федерации аудиторских организаций с участием  Развитие аудиторской деятельности в РФ с 1987 по 1993 год 

Приказ Минфина РФ от 7 марта 2002г. №47 «Об утверждении Положения о Департаменте организации аудиторской деятельности Министерства 

4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации; N 54-РП "Об организации работы Комиссии по аудиторской деятельности 

Первый уровень включает Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», который является одним из основных законодательных актов. Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности. Он включает 22 статьи, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности и сопутствующих аудиту услуг. В законе определены понятия аудитора и аудиторской организации, закреплены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, права и обязанности аудируемых лиц. Аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющим квалификационный аттестат аудитора. Аудиторская организация – коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги. Законом дано понятие обязательного аудита и приведены критерии его проведения, рассмотрено понятие аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского заключения, включая заведомо ложное. Приведено понятие независимости аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Определены вопросы контролирования работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, вопросы аттестации и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности. Три статьи Федерального закона посвящены вопросам управления аудиторской деятельностью, включая описание уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, Совета по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе и аккредитованных профессиональных аудиторских объединений. Отражена также ответственность за нарушение законодательства об аудите и порядок вступления в силу настоящего Федерального закона. В соответствии с Федеральным законом приводятся в соответствие все нормативные акты по аудиторской деятельности.
Второй уровень включает законодательные и подзаконные нормативные акты и федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. Данные документы определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности и являются обязательными для исполнения субъектами рынка. К документам второго уровня относятся распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, такие как: Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской федерации», Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 г. № 190 «О лицензировании аудиторской деятельности», приказ Минфина РФ от 27.10.1999 г. № 69н «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности» и др. В настоящее время принято 16 федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер. Федеральные правила утверждаются Правительством Российской Федерации. Наряду с утвержденными федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, используются российские правила (стандарты) аудиторской деятельности, разработанные 1996-2000 гг. и одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.

деятельности в Российской Федерации". (Ершова И.В. правового регулирования аудиторской деятельности. Большую роль в В Германии первые шаги по организации аудита были сделаны в 1870 году, когда.

Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности профессиональных аудиторских объединений, если разработка стандартов предусмотрена их уставами для своих членов. Основное их назначение: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и, прежде всего арбитражным судом. Внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских объединений не должны противоречить и не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.
Четвертый уровень – это нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила аудиторской деятельности и проведение аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права и др. В этой области разработаны стандарты по проведению аудита коммерческих банков, министерствами принят ряд нормативных актов по специфическим видам аудита.
Пятый уровень включает внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов являются прерогативой аудиторских фирм, они определяют качество и престиж аудиторских фирм.
Требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются.

План. 1) Нормативное регулирование аудиторской деятельности РФ. 2) Органы, регулирующие аудиторскую деятельность в РФ. 3) Образование и 

Стандарты аудита регулируют профессиональную деятельность аудиторов и широко признаны во всем мире, поскольку позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности. Единообразие аудиторской деятельности является необходимым ее условием ввиду многообразия методик, применяемых в аудиторской практике, и сложности их сопоставления. Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований. Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, аудиторскому заключению и самому аудитору. С изменением экономической ситуации аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру в целях максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.
Стандарты играют важную роль в аудите и аудиторской деятельности, поскольку они:
- обеспечивают высокое качество аудиторской проверки;
- содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;
- помогают пользователям понимать процесс аудиторской проверки;
- устраняют контроль со стороны государства;
- помогают аудитору вести переговоры с клиентом;
- обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса.
В настоящее время выделяют три группы стандартов:
1) международные;
2) национальные;
3) внутрифирменные.
Разработкой международных стандартов аудита (International Standards of Auditing – ISA) занимаются несколько организаций – это общественные организации (профессиональные объединения), не имеющие отношения к государственным контролирующим органам, в частности Международная федерация бухгалтеров (International Federation of Accountants – IFAC), созданная в 1977 году. В рамках IFAC Международный комитет по аудиторской практике, действующий на правах постоянного автономного комитета, издает международные стандарты по аудиту, которые преследуют двоякую цель: способствовать развитию профессии аудитора в тех странах, в которых уровень профессионализма аудиторов ниже общемирового, и унифицировать по мере возможности отношение к аудиту в международном масштабе. Опрос организаций – членов Международной федерации бухгалтеров (МФБ) в 1998 г. показал, что в 34 странах Международные стандарты аудита (МСА) используются в качестве национальных стандартов и еще в 35 странах они применяются без значительных изменений. Среди таких стран Нидерланды, Франция, Германия, Швейцария, Великобритания, Югославия, Болгария, Чешская республика и Турция. С формальной точки зрения 37 российских правил (стандарта) аудиторской деятельности созданы на основе МСА и очень близки к ним по содержанию. Имеющиеся расхождения касаются стиля и оформления документов, подробности изложения, используемых практических примеров и т.п.
Национальные стандарты аудита существуют в каждой стране, имеющей специфику ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, экономического развития, регулирования экономики и т.д.
В Российской Федерации согласно Федерального закона «Об аудиторской деятельности» правила (стандарты) аудиторской деятельности – это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
Федеральный закон разделяет правила (стандарты) аудиторской деятельности на: федеральные и внутренние правила, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Кроме того, как уже говорилось выше, используются российские правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации до принятия Закона «Об аудиторской деятельности». В настоящее время насчитывается 38 таких стандартов.
Вопросы к теме:
1. Назовите документы, относящиеся к первому уровню нормативного регулирования аудиторской деятельности.
2. Какие основные понятия отражены в «Законе об аудиторской деятельности»?
3. Какие документы относятся ко второму уровню нормативного регулирования аудиторской деятельности?
4. Назовите понятие и виды правил (стандартов) аудиторской деятельности.
5. Кто занимается разработкой международных стандартов аудиторской деятельности?
1.4

Организация аудиторской деятельности в российской федерации курсовая

3) постановление Правительства РФ от 6 основы аудиторской деятельности, 


4 дн. назад  Так, Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» в целом  в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в 

Законодательство Российской Федерации и иные нормативные Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на 


Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ;.


На современном этапе в Российской Федерации получила существенное развитие  в рамках саморегулируемых аудиторских организаций.  Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ были 

Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Опрос организаций – членов Международной федерации бухгалтеров (МФБ) в 


Лекция 1. Организация аудиторской деятельности в банковской системе Российской Федерации. Понятие и сущность аудита. Профессия аудитора 


1.1 Организация и регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации.: Аудит, являющийся одним из главных элементов рыночной 

Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ. Об авторе. Особенности организации внешнего и внутреннего аудита. Отличие 


В российской практике образована Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Этой комиссией разработан и утвержден порядок 


Основной целью аудиторской деятельности является установление  нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

Организация аудиторской деятельности в сфере банковского аудита в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Экономика и 


В РФ система регулирования аудиторской деятельности находится в процессе становления; аудиторской деятельности;; организация системы аттестации, 


ния о Департаменте организации аудиторской дея- тельности Министерства финансов в РФ»; 4) внутренние стандарты аудиторской деятельности,

регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации. Создание аудиторской организации в форме унитарного предприятия на 


Организация государственного регулирования осуществляется Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Временное положение 


Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации  Раскрыты требования, предъявляемые к аудиторской организации. 4. Аудитор.

Это связано с формированием новой организационно-правовой структуры аудиторской деятельности в Российской Федерации в соответствии с 


Временные правила определили правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации — независимый вневедомственный 


функций государственных и негосударственных организаций: Министерство  В Российской Федерации регулирование аудиторской деятельности 

Сущность аудита и аудиторской деятельности своим результатом выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности Вот еще одно определение аудита из нормативных актов Российской Федерации:.


Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» определил правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.


Услуги, связанные с аудиторской деятельностью  Распределение участников аудиторской деятельности по субъектам Российской Федерации.

Основные показатели рынка аудиторских услуг в Российской Федерации Аудит Аудиторы и аудиторские организации Саморегулируемые организации Основные показатели деятельности индивидуальных аудиторов в Российской форума независимых регуляторов аудиторской деятельности.


Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов;.


Законодательные ограничения в занятии аудиторской деятельностью, в проведении  структуры аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ аудиторских организаций в саморегулируемые организации аудиторов.


Меню

Основные виды инвесторов


Минимальная пенсия без трудового стажа


Право голоса в акционерном обществе


Налогообложение и бюджетный процесс


Безналичные расчеты необходимость


Разные факторы производства это


Аваль авто


Источники погашения государственных займов


Цб осуществляет эмиссию


Договор страхования банковского вклада


Оформление в собственность земли под частным домом


Государственное регулирование аудиторской деятельности в российской федерации


Банк респондент и корреспондент


Россия инвестор украины


Акционерное общество открытого типа концерн гермес


Почему спрос на ресурсы носит производный характер


Комиссия банка эмитента


Как найти инвестора для строительства


Проблемы российской бюджетной системы


Гарантированный государственный долг


Равновесная цена излишки потребителя и производителя


Калькулятор неустойки 1 150 ставки рефинансирования


Сайт валютно фондовой бирже


Переход государственной собственности в частные руки


Займ от инвестора без залога без предоплаты


Рассчитать величину рабочей силы


Исполнения обязательств 1 неустойка


Частная собственность это форма юридического закрепления


Теневая экономика сша


Неустойка является доходом


Избыток жиров приводит


Бюджетное планирование как стадия бюджетного процесса


Эмиссия выхлопных газов


Величина спроса на товары не зависит от


Структура бюджета бюджетная классификация


Инвесторы мобильных приложений


Исковая давность по овердрафту


Детская дотация в 2017 году


Работа неполная занятость без опыта


Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств это


Спекулятивный инвестор


Экономическая модель развития сша


Статья 437 гк рф оферта


Пенсия за трудовой стаж 2015 год


Взыскание неустойки по страховому возмещению


Механизм для кровати трансформера цена


Банк эмитент отклонил транзакцию по карте


Петров имеет вексель на 15000


Квалифицированный инвестор требования


Предельная прибыль валовой доход предельные издержки