Сущность аудита и аудиторской деятельности кратко

307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральный закон от 7  поставленные цели и задачи соответствуют общей стратегии, 

Аудиторская деятельность как вид предпринимательства: общая характеристика. 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудите), 

Оглавление. Введение Глава1 Общая характеристика правового регулирования аудиторской деятельности в РФ. 1.1 Понятие аудита и аудиторской 

Выделяется несколько уровней нормативно-правового регулиро­вания аудиторской деятельности.
Первый уровень — Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» 3, иные
федеральные законы, указы Президента РФ.
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ определяет правовые основы регулирования ауди­торской деятельности в Российской Федерации.
Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с Феде­ральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ, Федеральным зако­ном от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организаци-ях» 4 (далее — Закон о саморегулируемых организациях), другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ни­ми иными нормативными правовыми актами.
На основании и во исполнение Закона об аудиторской деятельнос­ти и иных федеральных законов, указов Президента РФ Правительст­во РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы законо­дательства Российской Федерации об аудиторской деятельности. В случае противоречия указа Президента РФ или постановления Пра­вительства РФ Закону об аудиторской деятельности или иному феде­ральному закону применяется Закон об аудиторской деятельности или соответствующий федеральный закон.
Согласно ст. 1 Закона об аудиторской деятельности 3 аудиторская деятельность (аудиторские услуги) — деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности
бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации уполномочен­ными государственными органами и органами местного самоуправ­ления.
Законодатель в новом Законе об аудиторской деятельности разгра­ничивает понятия «аудиторская деятельность» и «аудит».
Аудит — независимая проверка бухгалтерской (финансовой) от­четности аудируемого лица в целях выражения мнения о достовер­ности такой отчетности. Под бухгалтерской (финансовой) отчетнос­тью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная
Целью аудита, как ранее подчеркивал законодатель, является вы­ражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчет­ности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) от­четности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основа­нии ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйствен­ной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обосно­ванные решения. Таким образом, аудиторский контроль существует параллельно с государственным финансовым контролем

Тема 1: Общая характеристика аудиторского контроля. План 2) Сущность и особенности аудита и аудиторской деятельности. 3) Виды аудита.

35 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ И ИНИЦИАТИВНОЙ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ.
Классификацию аудиторского контроля можно провести по не­скольким основаниям.
Законодатель, исходя из принципа инициативы проведения разли­чает обязательный и добровольный аудит.
Ранее под обязательным аудитом понималась ежегодная обяза­тельная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финан­совой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. На данном этапе законодатель не дает понятия обя­зательного аудита, но закрепляет, что обязательный аудит проводится ежегодно (п. 2 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности).
Статья 5 Закона об аудиторской деятельности предусматривает обязательный аудит в случаях если:
1) организация имеет организационно-правовую форму открыто­го акционерного общества;
2) организация является кредитной организацией, бюро кредит­ных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхо­вания, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником обра­зования средств которого являются добровольные отчисления физи­ческих и юридических лиц;
3) объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, ока­зания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных ко­оперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчет­ному год превышает 50 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 млн руб. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта РФ финансовые показатели могут быть снижены;
4)имеются иные случаи, установленные федеральными законами.Обязательный аудит проводится ежегодно.
Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности ор­ганизаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке цен­ных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударст­венных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.
Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (фи­нансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капита­ле которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального уни­тарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем

Общая характеристика регулирования аудиторской деятельности в России и Таджикистане: сравнительно-правовой аспект 

проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмо­тренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О разме­щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 1.
Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в бухгалтерской и финансовой документации которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении большей части из перечисленных субъектов проведе­ние обязательного аудита предусмотрено специальными нормативны­ми правовыми актами.
Так, обязательному аудиту подлежат кредитные организации. Дан­ное требование содержится в ст. 42 и 43 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности» 2.
Положения об обязательном аудите страховых организаций нашли отражение в Законе РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организа­ции страхового дела в Российской Федерации» 3, Федеральном законе от 24 ноября 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном страховании от не­счастных случаев на производстве и профессиональных заболевани-ях» 4. В ст. 28 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» 5 предусмотрены обязательные аудиторские проверки не только для страховщиков, но и для их профессиональных объединений.
Норма об обязательном аудите государственных внебюджетных фондов, источником образования которых являются предусмотрен­ные законодательством обязательные отчисления, проводимые физи­ческими и юридическими лицами, нашла отражение и в ряде подза­конных нормативных правовых актов: Положении об организации конкурса аудиторских фирм на проведение проверки Пенсионного фонда Российской Федерации 6, Положении о проведении ежегодных аудиторских проверок Фонда социального страхования 7, Положении о проведении ежегодных аудиторских проверок Федерального Фонда обязательного медицинского страхования 8.
Обязательная аудиторская проверка может проводиться по пору­чению органов дознания, следователя при наличии санкции прокурора, суда и арбитражного суда в соответствии с процессуальным зако­нодательством.
В постановлении Правительства РФ от 30 ноября 2005 г. № 706 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита» 1 утверж­дены Правила проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ор­ганизации, доля государственной собственности или собственности субъекта РФ в уставном (складочном) капитале которой составляет не менее 25%. Порядок проведения конкурса, предусмотренный насто­ящими Правилами, распространяется на проведение конкурса по от­бору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита федерального государственного унитарного пред­приятия.
Настоящие Правила не распространяются на проведение конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательно­го аудита Центрального банка РФ.
Конкурс по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита организации проводится в целях выявления ау­диторской организации, обеспечивающей лучшие условия проведе­ния обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности организации. Доля государственной собственности или собственнос­ти субъекта РФ в уставном (складочном) капитале организации опре­деляется по состоянию на 31 декабря года, за который проводится обя­зательный аудит. Конкурс проводится не реже одного раза в три года и является открытым.
Организатором конкурса является исполнительный орган органи­зации, финансовая (бухгалтерская) отчетность которой подлежит обязательному аудиту.
Организатором конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита федерального госу­дарственного унитарного предприятия является руководитель феде­рального государственного унитарного предприятия. Участником конкурса может быть аудиторская организация, отвечающая установ­ленным законодательством Российской Федерации требованиям к аудиторским организациям. Организатор конкурса вправе устанав­ливать дополнительные требования к участникам конкурса в части опыта работы аудиторской организации в соответствующей отрасли или сфере деятельности. Требования к участникам конкурса, установ­ленные организатором конкурса, являются едиными для всех участ­ников конкурса.
Инициативный аудит проводится по решению руководства хозяй­ствующего субъекта или его учредителей. Цель инициативного аудита — выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, налогообложении, проведение анализа финансового со­стояния хозяйствующего субъекта. В

Общая характеристика целей аудиторской деятельности

Общая характеристика аудита и аудиторской деятельности История независимого аудита в нынешнем его понимании восходит к XVIII веку. Однако 


Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности. Порядок  контроля в Российской Федерации. Общая характеристика.

Общая характеристика аудиторской деятельности в Республике Беларусь. 1. Технические приемы фактического контроля. По многим объектам 


«Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности». Цель: аудитор выражает свое мнение о достоверности 


Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»  «Об аудиторской деятельности», поэтому рассмотрим вкратце его общую содержательную 

Общая характеристика экологического аудита. Статьей 1 По характеру деятельности экологический аудит подразделяется на: Внутренний 


Регулирование аудиторской деятельности - часть общего правового механизма 


Такое направление понимания сущности аудита предполагалось Федеральным  No 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»1 и детально рассматривается в  Общая характеристика правового механизма экологического аудита.

Группировка Международных стандартов аудита (МСА) и Положений о языках поможет лучше понять экономическое содержание аудиторской деятельности. Общая характеристика материальных ресурсов предприятия 


Понятие аудита и характеристика аудиторской деятельности вопросы:1) общая приемлемость отчетности (соответствует ли отчетность в целом 


Общая характеристика аудиторской деятельности в Республике Беларусь  б) в форме отдела внутреннего аудита, подотчетного непосредственно 

1.1 дана примерная характеристика аудиторской деятельности. дать краткую подходов к выбору аудиторской организации. общая характеристика 


Купить дипломную работу на тему «Общая характеристика аудиторского контроля», 2) Сущность и особенности аудита и аудиторской деятельности


Назовите основные правовые документы аудиторской деятельности. 2.  Дайте общую характеристику внутренних стандартов аудиторской 

В аудиторской деятельности используются различные виды договоров: на общая характеристика применяемых методов проведения про-верки1; 


Правовые вопросы организации (регулирования) аудиторской деятельности. 1.Общая характеристика организации (регулирования) аудиторской 


Аудиторская деятельность (аудиторские услуги), аудит и сопутствующие  принципов профессиональной этики аудиторов: общая характеристика, 

Правовые основы осуществления аудиторской деятельности на Сравнительная характеристика аудита и других форм контроля. от общей стоимости аудиторских услуг, получаемых от одного заказчика;; наличие тесных 


Меню

Вызванная отоакустическая эмиссия


Вексель лекция


Город денег отзывы инвесторов


Японская смешанная экономическая система


Овердрафт тинькофф кредитная карта


Общая схема учета затрат на производство


Аудиторская деятельность подразделяется на


Купить машину по безналичному расчету


Дефолт деноминация


Партия социализм сегодня


Иностранные инвестиции в россию в 2017 году


Погашение займа векселем третьего лица


Эмиссия денег в россии 2017


Погашение налогового векселя


Депозитные ставки в банках украины


Избыток хрома в организме


Стадии бюджетного процесса и их характеристика


Трудовой фактор размещения производства


Банки депозитарии москва


Из каких частей состоит трудовая пенсия


Между спросом на рабочую силу


Деноминация примеры


Издержки в несовершенной конкуренции


Формами государственного кредита являются


Классификация затрат по экономическому содержанию


Закон убывающей производительности означает что


Договор банковского счета заключается


Домашние деньги отзывы инвесторов


Международная бюджетная система


Будет ли дотация работающим пенсионерам


Зарубежный вексель


Внесение изменений в закон об аудиторской деятельности


Детская дотация в 2017 году


Подписание векселя


Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств это


Утро инвестора


Экономическая модель развития сша


Финансовый анализ в аудиторской деятельности


Пенсия за трудовой стаж 2015 год


В основе денежной эмиссии лежат операции


Механизм для кровати трансформера цена


Функции производственного отдела на предприятии


Петров имеет вексель на 15000


Процесс создания экономических благ процесс труда


Предельная прибыль валовой доход предельные издержки


Как найти равновесную цену и равновесное количество


Бюджет и бюджетная система учебник


Калькулирование себестоимости по переменным затратам


Форма безналичных расчетов обеспечивающая гарантию платежа


Основанием открытия конкурсного производства является