Закон Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года № 304-I «Об аудиторской деятельности»

9 сентября 2001 года вступил в силу новый закон "Об аудиторской деятельности", который с этого момента будет составлять основу 

С 1 января 2014 года вступает в силу новый закон республики беларусь от 12 июля. 2013 № 56-з «об аудиторской деятельности» (далее – закон).

Семь месяцев не утихают дискуссии вокруг проекта Закона об аудите финансовой отчетности, который, по мнению специалистов, продвигает интересы крупных международных компаний.
Документ, предложенный Министерством финансов еще в декабре 2016 года, находится сейчас в завершающей стадии, и хотя по его поводу так и не был достигнут широкий консенсус среди операторов аудита, Проект продолжают продвигать весьма настойчивым образом, что представители сферы аудита считают неприемлемым.
В Пояснительной записке Министерство финансов, разработавшее проект, обосновывает необходимость принятия нового закона об аудите тем, что «Республика Молдова обязалась транспонировать в национальное законодательство положения коммунитарного права в области корпоративной финансовой отчетности» ( Приложение II к главе 3 «Право коммерческих обществ, бухгалтерский учет и аудит и корпоративное управление» из раздела IV Соглашения об ассоциации), а также тем, что «для выполнения этого обязательства в области аудита финансовой отчетности должна быть транспонирована Директива 2006/43/EC Европейского парламента и Совета от 17 мая 2006 года об обязательном аудите годовой и консолидированной отчетности».
Цели и недоработки на этапе обоснования
Авторы также отмечают, что концепция транспонирования Директивы об аудите была разработана еще в декабре 2015 года, что даст Минфину «возможность усовершенствовать нормативно-правовую базу, регулирующую аудиторскую деятельность».
Проект закона об аудите финансовой отчетности направлен на определение правовых основ организации аудиторской деятельности аудиторскими обществами и аудиторами, регулирование осуществления профессиональной деятельности аудитора, а также на установление требований, характерных для аудита публичных и общественно значимых организаций. Законопроект был разработан при поддержке регионального проекта STAREP (Усиление аудита и отчетности в странах Восточного партнерства), реализуемого Центром реформирования финансовой отчетности Всемирного банка.
Некоторые из наиболее важных положений проекта касаются:
• установления более четких правил допуска к профессии аудитора;
• ведения Государственного реестра аудиторов и Государственного реестра аудиторских организаций, в которых в обязательном порядке будут регистрироваться аудиторские организации и индивидуальные аудиторы;
• расширения профессиональных требований с точки зрения профессиональной этики, независимости и неприкосновенности;
• создания Комитета по аудиту в публичных и общественно значимых организациях;

Федеральным законом от года N 99-ФЗ (Российская газета, N 97, К аудиторской деятельности не относятся проверки, осуществляемые в 

• реорганизации Совета по надзору за аудиторской деятельностью в Комитет по публичному надзору за аудиторской деятельностью, который будет иметь законную власть и особые полномочия для надзора за аудиторской деятельностью.
Прежде всего, очевидно, что предложенный Министерством финансов Проект закона об аудите финансовой отчетности содержит множество серьезных усовершенствований и новых правил, регулирующих деятельность операторов аудита, тем самым в корне меняя порядок регулирования данной области.
Это не обязательно является чем-то рискованным, тем не менее, хотя Пояснительная записка и содержит условия, которые привели к необходимости разработки и продвижения данного законопроекта, а также его основные положения, здесь же мы можем найти и некие «законодательные нововведения», которые ничем не обоснованы.
Новые нормы, предложенные в области мониторинга, квалификации и контроля над аудиторскими организациями со стороны Совета по надзору, как и создание аудиторских комитетов в общественно значимых организациях, могут спровоцировать дискреционные явления, связанные с регулируемым процессом. Более того, эти изменения потребуют бюджетных финансовых средств, что признают и авторы законопроекта, но при этом не приводят необходимых аргументов с точки зрения оценки ресурсов и бюджетной целесообразности реализации Проекта.
Больше шефов – больше злоупотреблений?
По поводу стажировки и сертификации аудиторов проект закона устанавливает ряд норм, предоставляющих расширенные полномочия Совету по надзору (далее Совет) и, соответственно, Министерству финансов. Так, по проекту, Совет:
• утверждает нормы профессиональной подготовки стажеров в сфере аудита;
• утверждает Положение о сертификации аудиторов;
• утверждает персональный состав Комиссии по сертификации;
• действует в соответствии с законом и Регламентом деятельности Совета, утвержденным Министерством финансов;
• руководит Советом Комитет по надзору за аудиторской деятельностью, в условиях, когда критерии для назначения его членов, а также его деятельность устанавливается Положением о деятельности Совета, утверждаемым Министерством финансов (!).
Действующие нормы в регулировании деятельности субъектов аудита имеют более четкую форму, которая гласит, что «основные требования, относящиеся к квалифи­кационному экзамену, управлению экзаменационным процессом и регистрации претендентов, персональный состав Комиссии по сертификации и порядок выбора ее членов, оценивающих результаты экзаменов, порядок организации и надзора, сроки сдачи квалификацион­ного экзамена, порядок выдачи, приостановления действия и аннулирования квалификационного сертификата аудитора, требования по непрерывному профессиональному обучению устанавливаются Положением о сертификации аудиторов, утвержденным Правительством».

Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (№ 119-ФЗ от 7 августа 2001 г.) знаменует новый (третий) этап развития аудиторской 

Более того, действующая норма четко предусматривает, что « Совет по надзору за аудиторской деятельностью, имеющий статус юридического лица, является административным органом, созданным при Министерстве финансов для надзора за аудиторской деятельностью, который осуществляет деятель­ность на основании настоящего закона и положения, утвержденного Правительством».
Согласно Проекту, Совет, являясь автономным государственным учреждением, ответственным за публичный надзор за аудиторской деятельностью, сертифицирует и регистрирует аудиторов и аудиторские организации, обеспечивает качество и осуществляет мониторинг процесса непрерывного профессионального обучения аудиторов, а Комитет по надзору за аудиторской деятельностью должен будет устанавливать размер платежей и взносов для обеспечения деятельности Совета.
Хотя Проект предусматривает, что Совет имеет право (т.е. полномочия) делегировать профессиональным организациям в области аудита функцию внешнего контроля качества аудита своих членов – субъектов аудита, осуществляющих аудит в организациях, не являющихся общественно значимыми, тем не менее, в документе не установлены ни критерии, ни процедура, по которой Совет будет отбирать эти субъекты для осуществления внешнего контроля своих членов. Таким образом, Проект оставляет поле для «маневров» и возможность произвольного выбора.
Удобное большинство голосов
Вездесущесть Министерства финансов подчеркивается и другими положениями документа. Состав Комитета по надзору должен быть сформирован, согласно Проекту, из 7 не практикующих членов, из которых два представителя Министерства, по одному представителю Национального банка и Счетной палаты и три представителя деловой среды, предложенных Министерством.
EuroPass видит здесь целый ряд проблем различной степени тяжести. Во-первых, как можно классифицировать представителей бизнеса, как непрактикующих? Скорее, было бы уместно и логично отдать предпочтение представителям научной среды и гражданского общества, причем эти члены должны назначаться в ходе открытого конкурса.
Далее, на усмотрение Министерства финансов, прямо или косвенно, отводится назначение пяти членов Комитета из семи (т.е. квалифицированное большинство), создавая тем самым большинство голосов. В этом контексте, EuroPass напоминает о прежней практике продвижения Минфином ряда аудиторских фирм (Ecofin-Audit-Service SRL, IM Grant Thornton Audit SRL, Valaudit SRL, Contserv Audit SRL, BDO Audit & Consulting SRL, Consulting Modern SRL, Audit-Sedan SRL) для аудита финансовой отчетности за 2015 год на государственных предприятиях и в акционерных обществах, в которых доля государства превышает 50% уставного капитала. Представители отмеченных НЦБК фирм находились в родственных отношениях с ответственными работниками публичных предприятий, на которых должен был проводиться аудит.
Более того, в Проекте нет никаких упоминаний относительно вознаграждения членов Комитета по надзору, что, учитывая весьма широкие (если не чрезмерные) полномочия Совета/Комитета (описанные выше), может способствовать осуществлению очень «либеральных» полномочий.
Условия, не адаптированные к реалиям Молдовы
Непонятно и по меньшей мере странно, почему такие метаморфозы претерпели порядок делегирования и регулирующие нормы между учреждениями, участвующими в управлении нормами аудита, что не делает данную сферу более предсказуемой и не добавляет институциональной безопасности.
Хотя действующий Закон о государственном предприятии устанавливает более жесткие требования к аудиторским организациям, которые могут проводить обязательный аудит годовой финансовой отчетности на общественно значимых предприятиях (как минимум два сертифицированных аудиторов, один из которых с опытом работы в данной области не менее 5 лет), рассматриваемый Законопроект упоминает лишь о минимальном составе в количестве не менее 2 аудиторов, не указывая необходимый стаж, а также необходимость отсутствия санкций у субъекта аудита.
Данное положение создает конфликт норм, что может спровоцировать дискреционное поведение, особенно с учетом того, что рынок услуг финансового аудита в стране крайне раздроблен. Так, Государственный реестр аудиторских фирм показывает, что из 114 операторов аудита 62 фирмы (54%) имеют только одного специалиста и только 19 компаний (17%) имеют более двух сотрудников.
Среди множества межинституциональных отношений, предлагаемых Законопроектом, можно найти простые, но важные упущения, которые могут затянуть и даже исказить деятельность ответственных органов. Так, EuroPass напоминает, что Постановлением Правительства № 347 от 28 марта 2007 года был утвержден образец устава Ревизионной комиссии, органа, находящегося на том же уровне, что и Комитет по надзору. Однако

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» - N 307-ФЗ Стандарты аудиторской деятельности и кодекс профессиональной этики С 11 июля 2016 года при регистрации ИП и ООО нужно применять новый ОКВЭД.


внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»  В Госдуму РФ внесен законопроект № 957581-6 проект нового Кодекса 

Купить книгу «Федеральный Закон "Об аудиторской деятельности"» автора и другие произведения в разделе Книги в интернет-магазине OZON.ru.


Изменения в Закон об аудиторской деятельности внесли депутаты Планирование-2018: что нового учесть в плане-закупки и плане- 


Знаковое событие для национального аудита — принят новый Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» от 12 июля 2013 г. № 56-З.

Наша тема – финансовый аудит, или аудит в том смысле, как он определен Федеральным законом "Об аудиторской деятельности". Согласно закону 


12 декабря на пленарном заседании Депутаты Государственной Думы рассмотрели и утвердили в первом чтении новый Закон «Об 


ЦБ подготовил предложения о поправках в закон «Об аудиторской деятельности» в рамках передачи Банку России полномочий по 

Закон об аудиторской деятельности №307 был принят 24 декабря 2008 года. Согласно новым поправкам обязательный аудит проводится по 


Закон об аудиторской деятельности Как изменятся условия работы аудиторов, что даст новый закон бизнесу "РГ" рассказал Леонид Шнейдман.


Цель заседания рабочей группы - окончательное согласование проекта Закона «Об аудите финансовой отчетности и аудиторской 

Об этом сообщили на «круглом столе», посвящённом новым полномочиям Закон о регулировании деятельности аудиторов может быть принят до Цели аудиторской проверки другие — не наложить санкции за 


Настоящий Закон определяет правовые основы аудиторской деятельности и регулирует общественные отношения, возникающие в 


Что должен знать пользователь аудиторских услуг в связи с принятием нового Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Проект закона об аудите финансовой отчетности направлен на определение правовых основ организации аудиторской деятельности 


Принятие нового Закона продиктовано необходимостью формирования надлежащей правовой базы, регулирующей отношения в сфере аудиторской 


Существующая модель регулирования аудиторской деятельности, которая  Документом вводится новый порядок образования Аудиторской палаты.

закон об аудиторской деятельности 307 фз


закон об аудиторской деятельности кр


закон об аудиторской деятельности 2014

закон об аудиторской деятельности рб 2014


новый федеральный закон об аудиторской деятельности


новый закон об аудиторской деятельности










Меню

Рынок где осуществляется обращение ценных бумаг


Социальная и трудовая пенсия по потере кормильца


Билеты на поезд безналичный расчет


Неустойка мебели по закону


Правовое регулирование принципов бюджетной системы


Недра в частной собственности


Взрывная эмиссия


Кредитно депозитный рынок


Теории акционерного общества


Частной собственности на природные ресурсы и объекты


Черты социализма и капитализма


Падение социализма


Счет договор оферта образец


Холодная эмиссия


Облигации государственного займа 1992


Акт погашения векселей


Пенсия при утере трудовой книжки


Книга уоррена баффета лучший инвестор мира


Бенджамин грэхем разумный инвестор аудиокнига скачать


Ваш инвестор кемерово


Дотации чечне 2016


Частные инвестора украины


Понятие собственности государственная собственность частная собственность


Понятие и виды бюджетных ассигнований


Найти инвестора в ростове


Собственные доходы бюджетной системы


Опасность избытка холестерина


Преобладание общины неразвитость частной собственности характерные черты


Инвесторы для частных лиц


Закон убывающей предельной полезности пример


Детская дотация в 2017 году


Кредиты в бюджетной сфере


Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств это


Глобальные инвесторы


Экономическая модель развития сша


Дотация проезда


Пенсия за трудовой стаж 2015 год


Движение рабочей силы пример


Механизм для кровати трансформера цена


Государственные расходы китая


Петров имеет вексель на 15000


Рассчитать неустойку за квартиру


Предельная прибыль валовой доход предельные издержки


Бюджетный процесс учебник


Бюджет и бюджетная система учебник


Форма безналичных расчетов обеспечивающая гарантию платежа


Таблица для расчета неустойки по алиментам


Долг по овердрафту


Государственные займы бывают


Акционерное общество средне невский судостроительный завод