Метод предельной прибыли и

Предельная прибыль.  Анализ показателей себестоимости: ее виды, цели, задачи, последовательность и методика анализа. Анализ 

Прибыль (Profit) - это. основывается на том же принципе, что и в случае конкуренции, т.е. на равенстве предельного дохода и предельных издержек.

Предельная выручка (MR) от реализации товара – это изменение в выручке, Можно увидеть это, приравняв предельную прибыль нулю в уравнении (5.15). Поскольку для Ценообразование. Методика расчета исходной цены 

Электронный учебник
Уровень: Глоссарии:
Максимизация прибыли монополией
Из предыдущих тем мы знаем, что крайним случаем несовершенной конкуренции является «чистая», или абсолютная монополия. Такая монополия складывается в том случае, когда одна фирма является единственным производителем продукта, не имеющего близких заменителей. При этом доступ других производителей в данную отрасль затруднен.
При несовершенной конкуренции фирма попадает в ситуацию, когда каждая последующая единица продукции продается по более низкой цене, то есть цена не является заданной величиной. Фирма, сталкиваясь с рыночным спросом, осознает, что увеличение объема продаж приводит к уменьшению рыночной цены. Поэтому кривая спроса для монополиста имеет отрицательный наклон.
При рассмотрении вопросов эластичности спроса по цене, мы отмечали взаимосвязь между ценой и совокупным доходом (общей выручкой) при изменении спроса: если спрос эластичен, то уменьшение цены вызывает увеличение совокупного дохода, и наоборот, неэластичный спрос приводит к падению дохода при снижении цены.
Проиллюстрируем это графически на модели монополии.
Соединим график спроса и предельного дохода фирмы с графиком общего дохода (рис. 102). Если кривая спроса имеет вид прямой, как на нашем графике, то ее верхняя часть (выше точки B) отражает эластичный спрос, то есть при снижении цены общая выручка TR растет. В точке B, которая делит линию спроса пополам, E d = 1, общая выручка принимает максимальное значение, TR = P 2 · Q 2 или площади прямоугольника P 2BQ 20, а предельный доход MR равен 0. Объем продукции Q 2 при цене P 2 является оптимальным для данной фирмы. Участок линии dd ниже точки B характеризует неэластичный спрос, предельный доход принимает отрицательное значение, а общий доход снижается до 0. Кроме того, следует подчеркнуть, что предельный доход меньше цены при любом объеме выпуска продукции, поэтому кривая MR лежит всегда ниже кривой спроса. Подтвердим сказанное следующим доказательством.
Приращение общей выручки можно представить в виде равенства:
TR = P 2 · Q 2 - P 1 · Q 1 .
Это изменение складывается под действием двух обстоятельств.
Вследствие роста объема продаж выручка увеличивается на величину P 1(Q 2 - Q 1), но одновременно снижение цены уменьшает выручку на величину Q 2(P 1 - P 2). Таким образом, приращение общей выручки будет равно:
TR = P 1(Q 2 - Q 1) - Q 2(P 1 - P 2) = P 1 · Q + Q 2 · P .
Отсюда
MR = TR/ Q = P 1 + Q 2 P/ Q .
Тот же результат мы получили, выполнив дифференцирование общей выручки

Методы определения оптимального объема В этом случае, когда предельная прибыль становится отрицательной, фирма может 

MR = dTR/ dQ = d(P · Q)/ dQ = P dQ/ dQ + Q dP/ dQ . MR = P + Q dP/ dQ
Поскольку второе слагаемое в правой части полученного равенства меньше нуля, то MR P 1).
Теперь оценим величину ущерба, наносимого обществу монополией. На графике (рис. 103) этот ущерб будет определяться площадью фигуры NLE. Причем площадь MLE составит потери покупателя, так как он сможет по цене P купить лишь Q единиц товара (вместо Q 1 по цене P 1), а площадь MNE показывает сокращение доходов самого производителя. Наряду с этим монополия присвоит себе и ту часть доходов потребителя, которая соответствует площади прямоугольника PLMP 1, поскольку в условиях совершенной конкуренции рента (доход) потребителя составила бы площадь треугольника P 1AE.
Следует отметить, что при неблагоприятных рыночных условиях монополия может оказаться не в состоянии получать прибыль в пределах краткосрочного периода. В этом случае целью монополиста становится минимизация убытков.
На графике (рис. 104) кривая спроса находится ниже кривой средних общих затрат. Чтобы минимизировать свои убытки, монополия должна ограничить свой выпуск объемом, соответствующим точке пересечения кривых предельного дохода и предельных затрат (Q 1). Так же как и фирма в условиях совершенной конкуренции, монополист будет продолжать выпуск продукта до тех пор, пока его цена будет выше средних переменных затрат. В случае, если кривая спроса сместится влево настолько, что кривая средних переменных затрат окажется над ней и фирма не сможет компенсировать даже средних переменных затрат, тогда единственным вариантом минимизации своих убытков останется полное прекращение выпуска.
Такая ситуация может носить временный характер и фирма может дождаться лучших времен и выйти из трудного положения. Если же падение спроса не прекратиться, монополия вынуждена будет уйти из отрасли с последующей полной распродажей своих активов.
Попробуем теперь определить кривую предложения фирмы-монополиста по аналогии с тем, как мы ее получили, анализируя поведение производителя в условиях совершенной конкуренции. Оказывается сделать это довольно трудно. Если для конкурентной фирмы восходящий участок кривой MC выше минимума AVC показывает, какой объем продукции выберет фирма в зависимости от уровня цены, то для монополии выбор объемов производства связан с величиной предельного дохода. Рассмотрим эту ситуацию графически.
На рис. 104а изображены две кривые спроса монополии d 1 и d 2. Максимизируя прибыль в первом случае, фирма выберет оптимальный объем выпуска Q e, которому соответствует цена P 1. Далее, столкнувшись с линией спроса d 2, монополист оставит объем выпуска прежним, изменив при этом цену реализации - P 2. Отсюда следует, что при различных кривых спроса разным уровням цены соответствует один и тот же объем производства и, наоборот, разным объемам выпуска - один и тот же уровень цены. В подобной ситуации построить кривую предложения фирмы практически невозможно.

Однако получение прибыли — одна из основных ее целей, Суть же самого метода заключается в сравнении величин предельного котором значения предельной выручки и предельных издержек равны; π = max при MR = МС.

Теперь рассмотрим равновесие фирмы в длительном периоде на примере открытой монополии, так как в долгосрочной перспективе любую монополию можно считать открытой. Мы знаем, что этот вид монополии не имеет специальной защиты от конкуренции. Как же она может защититься от возможных соперников?
У открытой монополии может быть два варианта поведения. Во-первых, фирма может установить такую высокую цену, которая позволит ей получать краткосрочную максимальную прибыль до тех пор, пока цены вновь не понизятся. Устанавливая высокую стартовую цену на свой продукт, монополист осознает, что рано или поздно на рынке появится конкурент, с которым нужно будет поделиться частью прибыли. Тогда рынок превращается в олигополию, где монополисту- лидеру принадлежит все еще значительная доля прибыли. Если же фирма не смириться с потерей краткосрочной максимальной прибыли, она будет разрабатывать новый вид продукта.
Второй вариант поведения состоит в следующем. Вместо того, чтобы назначать монопольно высокую цену, фирма устанавливает ее на более низком уровне, позволяющем все же получать умеренную прибыль. Цель этого варианта поведения - уменьшение вероятности появления на рынке потенциального конкурента. Такая стратегия носит название - лимитирующего ценообразования.
Лимитирующее ценообразование связано с трудностями достижения настолько низкого уровня затрат производства, который не по силам для любого конкурента.
В длительном периоде у фирмы могут быть и иные стратегии поведения. Например, монополист может вывести свою продукцию на рынок по высокой цене, а затем, по мере появления конкурентов, «скользить вниз по кривой спроса», то есть постепенно снижать цену.
В длительном периоде прибыли монополистов угрожает разработка товаров-субститутов. Незаменимых продуктов вообще не существует. Кроме того, получение фирмой краткосрочной максимальной прибыли в коротком периоде как правило приводит к росту спроса на все виды заменителей. Активность предпринимателей, выпускающих товары-субституты, ведет к падению спроса на товары фирмы-монополиста. Необходимость защиты своих интересов вынуждает монополиста повышать производственные затраты в результате внедрения нововведений. Постепенно фирма-монополист может перейти в позицию, девиз которой - безубыточность, то есть ее экономическая прибыль станет равной нулю. В этом положении, изображенном на рис. 105, монополист достигает долгосрочного равновесия. Фирма получает доход, достаточный для покрытия всех затрат, но не приносящий экономической прибыли. LMC - долгосрочные предельные затраты. LAC - долгосрочные средние затраты.
Итак, монополия, как в коротком, так и в длительном периоде максимизирует свою прибыль (или минимизирует убытки) при MC = MR. Имея возможность контролировать одновременно и выпуск, и цену, она преднамеренно завышает цены, сокращая при этом объемы производства. Вместе с тем есть ситуации, в которых фирма-монополист может быть сама заинтересована в увеличении выпуска продукции.
До сих пор мы исходили из предположения, что монополия устанавливает единую цену на свои товары для всех потребителей. Однако иногда в целях получения дополнительного дохода фирма-монополист находит возможным и выгодным назначать различные цены для разных покупателей. Практика установления разных цен на один и тот же товар или услугу, не связанная ни с какими различиями в затратах, называется - ценовой дискриминацией.
Ценовая дискриминация может применяться только в условиях несовершенной конкуренции, так как свободная конкуренция неизбежно привела бы к возникновению единой цены на товар или услугу.
Проведение такой политики должно отвечать двум основным условиям. Во-первых, исключается свободное передвижение купленных товаров с дешевого рынка на дорогой с целью их перепродажи. Во-вторых, продавец должен уметь разделять покупателей на группы в соответствии с их эластичностью спроса на товары. Причем покупателям, обладающим низкой эластичностью спроса, обычно предлагается повышенная цена, и наоборот, высокий эластичный спрос способствует снижению цены.
Существует три вида, или степени, ценовой дискриминации, проводимой монополией.
Дискриминация первой степени, * или совершенная дискриминация проявляется в том, что на каждую единицу произведенного однородного товара устанавливается своя цена, - максимальная, которую может и готов заплатить покупатель. Эта ценовая политика применяется в условиях индивидуального производства, когда изготовление и реализация какого-то товара, например, новой техники, осуществляется по заказам конкретных потребителей.
Графически совершенную дискриминацию

Метод предельной прибыли это линейная функция

Как видно из таблицы предельная прибыль равна нулю при Q=3. Следовательно, объем выпуска продукции, при котором прибыль фирмы будет 


Для того, чтобы эффективно управлять прибылью, необходимо понимать  метод валовых издержек;; метод предельных издержек.

Метод предельных (маржинальных) затрат применяют в случае расширения Метод целевой прибыли (нормы прибыли) основан на подборе цен для 


Первый основан на совокупных показателях, второй — на предельных и средних. Метод совокупных показателей. Совокупная прибыль фирмы 


Расскажем про маржинальную прибыль, ее формулу расчета, методы  дополнительная выручка, предельная выручка, валовая прибыль) – это 

прибыли. Зона. безопасности. Предельные(маржинальные) издержки –это Бухгалтерско-аналитический метод – это способ реализации продукции 


При использовании метода калькуляции по предельным затратам все расходы, Отсюда следует, что в счете прибылей и убытков между прибылью, 


Метод оптимизации – метод сопоставления валовых показателей.  Предельная прибыль – средняя величина прироста (сокращения) прибыли на 

общие затраты на пробег. Предельные издержки, связанные с выполнением дополни- Метод 2. Известный принцип максимизации прибыли в ус-.


Теория предельной полезности и предельных издержек - теория, Нормальная прибыль - уровень прибыли, необходимый и достаточный для того, с предельными издержками - метод определения объема продукции, при 


метод сопоставления предельных показателей. При использовании этих  целью предприятия является максимизация прибыли в ра.

Метод средних и предельных показателей: Выше было показано, что правило максимизации прибыли состоит в выпуске такого объема продукции, при 


Предельные издержки и предельный доход производства При движении от точки В вправо увеличение производства ведет к уменьшению прибыли, 


Максимизация прибыли - это деятельность организации, направленная  производства часто применяется метод сопоставления доходов,  прибыль на общую массу выпуска, а не просто на предельную единицу.

Прибыль (Pr) - финансовый результат функционирования фирмы, разность между объема производства часто используется метод сопоставления дохода, Пока предельный доход превышает предельные издержки, фирме 


Меню

Платежный баланс германии


Монтажно тяговый механизм цена


Кровать с подъемным механизмом цена с матрасом


Личный номинальный доход


Фондовая биржа организованные фондовые биржи


Акционерное общество монолит


Стоимость терминала для безналичного расчета


Потребительский избыток


Движение к социализму


Принципы бюджетной системы россии


Курс валют на валютно фондовой бирже


Неустойка осаго 2014


Изменение структуры факторов производства


Взять деньги у инвестора в долг


Акционерное общество горизонт


Уровень цен и величина совокупного спроса


Автор закона убывающей предельной полезности


Предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям


Трудовые пенсии консультант


Вид безналичных расчетов 4 буквы


Эмитент карты мир


Вексель сбербанка проценты


Признаки открытого акционерного общества


Основные факторы производства реферат


Частная собственность свободного гражданина


Диктатура пролетариата и социализм


Приложения к бюджетным ассигнованиям


Равновесная цена механизм рыночного равновесия


Уровень образования рабочей силы


Страна банка эмитента


Разумный инвестор слушать онлайн


Втб овердрафт для физических


Оферты zakupki mos


Международные стандарты аудиторской деятельности 2017


Понимание социализм


Социализм в начале 20 века


Продажа доли в ооо акцепт


Значение слова вексель


Государственного кредита шпаргалка


Дефляция это явление


Векселя на каком счете учитываются


Срок инвентаризации в конкурсном производстве


Эмитент значение


Как посчитать трудовой стаж для пенсии


Понятие рабочая сила определение


Медицинский договор оферты


Заработная плата и спрос на рабочую силу


Потребительская корзина в ростовской области в 2017


Учредители непубличного акционерного общества


Обоснование бюджетных ассигнований формулы