N 958 . 3. Лицензия на осуществление аудиторской деятельности выдается  Контроль за аудиторской деятельностью Лицензиата и соблюдением 

Принят Указ Президента об аудиторской деятельности в РФ № 2263 от 22.12.93. осуществления аудиторской деятельности и порядок выдачи лицензий функции государственного контроля за аудиторской деятельностью.

расширение полномочий саморегулируемых организаций аудиторов (СРОА). осуществление контроля за деятельностью своих членов; – надзор за 

2 февраля 2016 г. Президент России Владимир Путин подписал Указ об упразднении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, занимающихся аудитом общественно значимых хозяйствующих субъектов (ОЗХС), переданы Федеральному казначейству.
Правительству Российской Федерации поручено обеспечить непрерывность осуществления передаваемых Федеральному казначейству функций, предусмотреть сохранение кадрового потенциала упраздняемого Росфиннадзора, а также в срок до 1 мая 2016 г. внести в Государственную Думу ФС РФ проект Федерального закона, направленного на реализацию Указа Президента.
Что думает профессиональное сообщество?
«На данный момент происходит разработка документов, приостановлены все проверки Росфиннадзора, и пока не ясно, каким образом будет функционировать новый проверяющий орган. Очевидно одно – сохраняется дублирование функций СРО в части проверок аудиторских организаций», – отметил Дмитрий Лимаренко, генеральный директор ЗАО «Универс-Аудит», член Правления НП ААС.
По словам эксперта, острой необходимости в проверках со стороны Росфиннадзора никогда не было. Саморегулируемые организации осуществляют проверки всех своих членов, а не только занимающихся аудитом ОЗХС. Дмитрий Лимаренко считает целесообразным совсем отказаться от двойного контроля за деятельностью аудиторских организаций, наделив уполномоченный орган функциями по проверке организации и осуществления саморегулируемыми организациями внешнего контроля качества работы своих членов.
Член Правления НП ААС, заместитель генерального директора ЗАО «Аудиторская компания «Холд-Инвест-Аудит» Марина Майданчик предлагает «с целью эффективной реализации принципов саморегулирования аудиторской деятельности в РФ, а также с целью снижения административного влияния на аудиторскую профессию, освобождения государства от выполнения им явно избыточных функций (контроль эффективно выполняют СРО), внести изменения в Закон «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ в части освобождения уполномоченного федерального органа по контролю и надзору от обязанности осуществления внешнего контроля качества аудиторских организаций. Возложить на Федеральное казначейство обязанности по контролю исполнения требований законодательства о прохождении обязательного аудита субъектами аудиторской деятельности (организациями, для которых прохождение аудита является обязательным)».

Управление осуществляет свою деятельность во ответственных за осуществление внешнего контроля качества работы аудиторских 

«Федеральному казначейству необходимо передать полномочия контроля за соблюдением требования закона об обязательном прохождении аудиторской проверки аудируемыми лицами,» - отметила Наталья Бородина, первый заместитель генерального директора ООО "Аудит-НТ", член Правления НП ААС.
Следует отменить, что в настоящее время массовый характер носят случаи нарушений требований закона о проведении обязательного аудита. Основной причиной является отсутствие оснований и механизма привлечения компаний и их руководителей к ответственности.
СРО аудиторов неоднократно выступали с инициативой о введении жесткой административной ответственности за отказ предприятий, подлежащих обязательному аудиту от его проведения, и определения государственного органа, компетентного осуществлять контроль в данной сфере.
На сегодня вопрос не решен, несмотря на очевидные негативные последствия, способствующие развитию теневого бизнеса, искажениям реального финансового положения предприятий наиболее значимых отраслей, недобросовестным действиям, дальнейшему усугублению кризиса в экономике.
Недостоверность статистической информации способствует принятию государственными органами неэффективных управленческих решений, определению нецелесообразных мер по реформированию экономики страны.
Профсообщество предлагает ввести и обеспечить применение норм ответственности за непрохождение обязательного аудита в целях защиты интересов государства, собственников, инвесторов, вкладчиков. Законы должны выполняться и должны быть созданы механизмы для выполнения законов.
В настоящее время сложилась ситуация, при которой дважды проверяют того, кто проводит аудит, и никто не контролирует тех, кого должны аудировать.

Государственное регулирование аудиторской деятельности в Республике осуществляет контроль за соблюдением аудиторскими 

Разумным представляется предложение передать указанные функции Федеральному казначейству.
Также мы попросили дать свой комментарий Ольгу Носову, члена Правления НП ААС, генерального директора НП ААС, члена Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности, которая отметила следующее: «Одной из основополагающих функций саморегулируемой организации аудиторов является осуществление внешнего контроля качества и применение мер воздействия в отношении своих членов – аудиторов и аудиторских организаций. В настоящее время выполнение данной функции дублируется Росфиннадзором. С целью устранения избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов, сокращения бюджетных расходов целесообразно исключить из компетенции Федерального казначейства полномочия по осуществлению контроля в отношении аудиторских организаций. Это будет способствовать реализации принципов саморегулирования аудиторской деятельности в России и снижению административного влияния на аудиторскую профессию».
Следует напомнить, что в настоящее время аудиторские организации, проводящие обязательный аудит предприятий, перечень которых предусмотрен частью 3 статьи 5 Закона №307-ФЗ, проходят внешний контроль качества чаще остальных – раз в три года. При этом, СРО и уполномоченный федеральный органом по контролю и надзору проверяют те же периоды деятельности, контролируют выполнение тех же требований, стандартов и правил.
Это необоснованное отвлечение финансовых, трудовых ресурсов организации. Двойной контроль за деятельностью аудиторских организаций ведет к размыванию зоны ответственности за эффективность внешнего контроля качества и за его последствия.
Контроль качества своих членов должно осуществлять профессиональное сообщество, заинтересованное в повышении качества аудиторских услуг, вытеснении с рынка недобросовестных участников.
Более того, по результатам проведения внешнего контроля качества применяются меры воздействия в отношении аудиторской организации: меры дисциплинарного воздействия - по решению СРО (ч. 1 ст.20 ФЗ-307); иные меры воздействия – по решению уполномоченного федерального органа по контролю и надзору (ч.6 ст.20 ФЗ-307)). Таким образом, за одни и те же допущенные аудиторской организацией нарушения она может быть неоднократно привлечена к ответственности.
Соответственно необходимо исключить из компетенции подведомственной Минфину России Федеральной службы полномочия по представлению в СРО аудиторов обязательных для исполнения предписаний о приостановлении или прекращении членства в СРО (исключении из реестра) проверенной аудиторской организации.
Как далее отметила Носова Ольга, «считаю целесообразным возложить на Федеральное казначейство осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, освободив от этой функции уполномоченный федеральный орган – Минфин России. Через контроль за деятельностью СРО Казначейство будет иметь возможность контролировать, в том числе, и выполнение функции по проведению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций – членов СРО. Такая мера позволит разделить функции регулирования и контроля СРО, выполняемые в настоящее время Минфином России, и передать функции контроля за СРО аудиторов органу, не наделенному полномочиями определения государственной политики в области аудиторской деятельности».
Аудиторским сообществом неоднократно обращалось внимание на недопустимость нарушения положений Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», в соответствии которым федеральное министерство, являющееся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности, не вправе осуществлять функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
Материал подготовлен пресс-службой НП ААС
11.02.2016 16:38

Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ В ходе осуществления финансового контроля они могут решать различными Ксерокс куплен за 10 млн. рублей и отражен в отчетности в стоимости 10 млн.


Государственное регулирование аудиторской деятельности 1.  аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган. 2.  уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору 

Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим индивидуальным аудиторам за проведение аудита (в том числе 


Для сближения систем надзора и контроля стран-участниц ЕС, а также для Дальнейшее регулирование аудиторской деятельности осуществляется 


Законопроекты об аудиторской деятельности доработают  к аудиторским фирмам и аудиторам по внедрению системы контроля качества.  ответственного за осуществление общественного надзора, который 

Функции государственного регулирования аудиторской деятельности 17 Закона); осуществление государственного контроля (надзора) за 


Саморегули́руемая организа́ция ауди́торов (СРОА, чаще — СРО) — это некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности. осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации 


Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности — это  В целях контроля за соблюдением лицензиатами требований и условий 

Минфин России осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов.


Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» предусмотрены следующие интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности. Совет по Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью 


Закон об аудиторской деятельности: новая модель регулирования  функция осуществления контроля за соблюдением аудиторами стандартов (за 

осуществляет иные полномочия в области аудиторской деятельности в при проведении контролирующими (надзорными) органами контроля за 


троль над их деятельностью осуществляется только со ществования единого центра контроля за аудиторской деятельностью, так как абсолютная 


ской деятельности осуществляет министерство финан- сов Российской Федерации  осуществлять контроль соблюдения членами профес- сионального  строгую регламентацию и надзор за аудиторской дея- тельностью со 

С целью контроля за соблюдением лицензионных требований и или индивидуальный аудитор осуществляют аудиторскую деятельность без 


Контроль качества работы аудиторских организаций, аудиторов. Принципы осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторских года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации и 


Система регулирования аудиторской деятельности в России  органов, на которые возлагается функция контроля за аудиторской деятельностью, вторая  Регулирование аудиторской деятельности осуществляется не только 

Часто такие нарушения допускаются из-за неправильного формах и субъектах проведения контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью. можно отнести правила осуществления аудиторской деятельности, 


Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществляется в форме документарных и 


Совет по аудиторской деятельности осуществляет следующие функции:  осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой 

Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществляет уполномоченный федеральный орган 


Саморегулирование аудиторской деятельности осуществляется аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением 


Типы систем нормативного регулирования аудиторской деятельности  характерно для видов деятельности, осуществление которых связано с высокой  Контроль за деятельностью саморегулируемых объединений аудиторов.

Государственное регулирование аудиторской деятельности Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган. 2.


правовые основы осуществления аудиторской деятельности на ществляться контроль за квалификационными требованиями на стадии реги-.


контроль за аудиторской деятельностью осуществляется

контроль за аудиторской деятельностью осуществляет






Меню

Признаки избытка тестостерона


Фз об аудиторской деятельности последняя редакция 2016


Оплата работ векселями


Рф займ инвесторы


Эмиссия ценных бумаг 2016


Миловский парк инвестор


Платят ли пенсию если нет трудового стажа


Банк акцепт онлайн


Сейф valberg депозитный в москве


Выпуск собственных векселей проводки


Демографические глобальные проблемы примеры


Принципы построения и функционирования бюджетной системы


Депозитные ставки сбербанк россии


Контроль над акционерным обществом


Прогноз спроса на рабочую силу


Договор банковского счета бланк


Состав экономических элементов затрат


Образовательный кредит с государственной поддержкой сбербанк 2017


Неустойка при расторжении дду


Передача оферты


Купить квартиру в красноярске от инвестора


Виды протеста векселя


Возможность овердрафта


Избыток хлора в организме


Безналичный расчет фото


Структура бюджетной системы рф схема


Основные формы международного движения капитала


Отчет депозитария


Постановление по неустойке 2016


Факторы эффективности управления производством


Счет текущий или депозитный в сбербанке


Ставки по овердрафту для юридических лиц


Эмиссия биткоинов ограничена


Капитализм социализм коммунизм демократия


Детская дотация в 2017 году


Установленная законом последовательность действий эмитента по размещению


Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств это


Дороги в поселке в частной собственности


Экономическая модель развития сша


Сущность несовершенной конкуренции


Пенсия за трудовой стаж 2015 год


Структура бюджетного кодекса рф


Механизм для кровати трансформера цена


Вексель синоним


Петров имеет вексель на 15000


Деятельность депозитарных организаций


Предельная прибыль валовой доход предельные издержки


Акционерные общества диплом


Бюджет и бюджетная система учебник


Характеристика фактора производства земля