Оператором электронных денег является ООО "Электрум Пеймент  В этой статье упоминались: укргазбанк, эмиссия, электронные 

Эмиссия электронных денег позволит Клиентам Банка получить доступ к около 1700 сервисов, среди которых: • переводы между 

Что такое настоящие электронные деньги: Биткойны и другие При этом эмиссия электронных денег не может быть больше, чем 

Анотация
Создание законодательной основы российской платежной системы во многом определяет возможности модернизации финансово-банковской системы страны. Учитывая, что российскому банковскому регулятору в ближайшее время необходимо уточнить некоторые параметры, определяющие функционирование электронных денег, представляется актуальным изучение моделей регулирования рынка электронных денег в странах ЕС, где уже накоплен определенный опыт в этом направлении.
Ключевые слова
Электронные деньги, эмитент электронных денег, пруденциальный надзор, кредитные институты.
Регулирование эмиссии и обращения электронных денег: виды и современные модели
К. Л. Ранчинский, аспирант кафедры административного и финансового права юридического факультета Российского университета дружбы народов
Актуальность темы исследования
Инновационное развитие экономики России и ее интеграция в мировое сообщество, решение социальных проблем напрямую зависят от уровня развития национальной платежной системы. Это, в свою очередь, предполагает внедрение самых прогрессивных технологий, в т. ч. и в области инструментов и методов платежей, развитие средств коммуникации и программного обеспечения и т. д., которые должны обеспечить безопасность финансово-банковской системы, предотвратить угрозы, вызванные коррупцией, финансированием терроризма и отмыванием преступных доходов. Решить перечисленные задачи можно только в условиях развитого законодательства в части операций и участников платежной системы. Отдельные шаги в этом направлении уже сделаны: в июне 2011 г. был принят Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Однако до настоящего времени не все вопросы, связанные с регулированием процессов эмиссии и обращения электронных денег, определены.
Виды и подходы к регулированию эмиссии и обращения электронных денег
В мировой практике нет единой позиции на предмет необходимости и масштабов регулирования эмиссии и обращения электронных денег. Частично это обусловлено их незначительной долей в общей совокупности расчетов (чуть более одного процента), частично – недостаточным уровнем безопасности. Как следствие, некоторые авторы высказывались за менее строгие формы государственного регулирования. В частности, Ч. Фридман указывал, что, поскольку влияние электронных денег на финансовую стабильность государства невелико, необходимость специального государственного регулирования не наступила 1. Другие авторы отмечали высокий потенциал развития электронных денег и указывали, что при отсутствии должного государственного регулирования возможно создание «альтернативной платежной системы, выведенной из-под контроля центральных банков» 2. Б. Ли и О. Лонж-Акиндемово отмечали, что необходимость регулирования обращения электронных денег обусловлена рядом причин:

Эмиссия денег есть нормальное явление в любой денежной системе. В настоящее время.

1) наличием системных рисков, проявляющихся на финансовых рынках и в платежных системах 3;
2) сохранением существенных различий в механизме регулирования финансово-банковских институтов стран ЕС и США;
3) быстрым развитием технологий финансово-банковских операций, создающих возможности для использования отдельными лицами мошеннических схем.
Необходимость регулирования электронных денег тесно связана с приемом у населения денежных средств, что также актуализирует вопрос о защите прав держателей электронных денег. В силу данных причин также обосновывалась необходимость жесткого регулирования обращения электронных денег. Третьей группой авторов обосновывались особый статус электронных денег и необходимость создания специального регулятора, в компетенцию которого входили бы функции по надзору за эмиссией и обращением электронных денег 4. Однако указанные предложения в своем большинстве остались лишь в теоретическом плане. Как показала практика на примере Европейского союза, государства пошли по пути жесткого надзора за эмиссией и обращением электронных денег, что, как впоследствии будет отмечено, было не совсем эффективно 5.
Для повышения эффективности регулирования эмиссии и обращения электронных денег в России предлагаем выделять различные его виды – государственное и со стороны самой платежной системы, наднациональное и национальное и проч., которые, с одной стороны, должны быть взаимосвязаны, а с другой – затрагивать разные аспекты.
В зависимости от субъектов регулирования целесообразно рассматривать регулирование со стороны государства и регулирование со стороны самой платежной системы. Государственное регулирование подразумевает разработку и внедрение единого понятийного аппарата; установление единых требований к платежным системам, функционирующим на территории страны, а также единых требований к участникам расчетов с использованием электронных денег. Что касается понятийного аппарата, то, с нашей точки зрения, законодательно должны быть определены такие понятия, как «электронные деньги», «эмитенты электронных денег», «оператор электронных денег», «эмиссия электронных денег», «агенты расчетов» и т. д.
Если рассматривать платежные системы, то наиболее известными среди них являются WebMoney, «Яндекс-деньги»; регулирование со стороны платежных систем касается в основном технических аспектов: каждая из систем вправе устанавливать собственные правила.

Эмиссия и обращение электронных денег: российский и зарубежный опыт финансово- правового регулирования. Специальность 12.00.14: 

В зависимости от субъектов сделок с использованием электронных денег предлагаем рассматривать регулирование эмитентов электронных денег, агентов, владельцев электронных кошельков, организаций торговли, операторов и т. д. Так, в отношении эмитентов электронных денег должны быть установлены требования по минимальной величине собственного капитала, пруденциальные нормы, наличие системы управления рисками, раскрытие информации и проч. Применительно к владельцам электронных кошельков должна быть обеспечена идентификация, т. е. представлены полное имя, место регистрации, паспортные данные, а также ответы на некоторые вопросы (обычно 4–5 вопросов), позволяющие в дальнейшем доказать системе, что именно данное лицо является владельцем денег. Регулирование деятельности операторов расчетов с помощью электронных денег должно включать в себя надзор за их деятельностью, включающий контроль за соблюдением законодательства, за наличием утвержденных руководством организации внутренних правил осуществления перевода денег; за наличием установленных и размещенных в открытом доступе сведений о тарифах на услуги по переводу денег и т. д.; за наличием в открытом доступе информации (в т. ч. финансовой) о параметрах их деятельности; за ведением оператором учета остатков средств и проч.
С учетом выделения операций с электронными деньгами регулированию должны подлежать: эмиссия электронных денег; осуществление платежей посредством электронных денег; вывод электронных денег из платежной системы; конвертация в электронные деньги других платежных систем и др. Регулирование данных операций обычно прописано в отношении конкретных субъектов, осуществляющих эмиссию, перевод денежных средств и их вывод из платежной системы, эмитентов, операторов, агентов (субагентов).
В зависимости от содержания регулирования принято выделять нормативный и рекомендательный (либеральный) подход. Первый вариант реализован в странах ЕС, Саудовской Аравии, Сингапуре и т. д., второй – в США, Японии и др. Нормативное регулирование, в свою очередь, можно подразделить на прямое и косвенное. Под прямым нормативным регулированием следует понимать законодательно установленную норму лицензирования участников операций с использованием электронных денег, установление монополии на выпуск электронных денег, введение обязательных резервных требований в отношении электронных денег и др. Косвенное нормативное регулирование включает в себя пруденциальный надзор эмитентов электронных денег, надзор за отчетностью эмитентов, операторов и агентов операций с использованием электронных денег, контроль за соблюдением требований о раскрытии ими информации по операциям с использованием электронных денег и т. д.
Обосновывая необходимость применения либерального варианта регулирования рынка электронных денег, руководители ФРС США отмечали, что регулирующая роль властей должна обеспечивать наличие эффективных систем управления рисками в частном секторе. Поскольку финансовые системы стали более сложными, детализированные правила и стандарты стали и обременительными, и неэффективными, если не контрпродуктивными. Поэтому для развития финансовых инноваций не нужно устанавливать правила, которые их тормозят. В соответствии с таким подходом в США отсутствуют положения по регламентации деятельности эмитентов электронных денег, созданы условия для развития конкуренции в данном сегменте рынка.
В зависимости от масштабов регулирования можно выделить комплексное и частичное регулирование. Комплексное регулирование электронных денег должно включать в себя контроль за соблюдением:
–законодательства в сфере электронных денег;
–требований по обеспечению технической безопасности расчетов;
–прав и обязанностей участников расчетов с использованием электронных денег;
–требований по управлению возникающими рисками и т. д.
Частичное регулирование может быть направлено на выявление какого-либо одного или двух аспектов – контроль за соблюдением установленного законодательства или контроль наличия утвержденных внутренних регламентов по осуществлению операций у эмитента электронных денег и др.
Анализ существующих моделей регулирования рынка электронных денег
В конце 1990-х годов Европейской комиссией определены основные требования к эмитентам электронных денег, которые должны подлежать пруденциальному надзору, обеспечивать законность и прозрачность процедуры эмиссии денег и обеспечивать необходимый уровень ее безопасности, предотвращать возможности использования электронных денег в криминальных целях, своевременно предоставлять отчетность в контролирующие органы и т. д.
В рамках стран ЕС в 2000 году была принята Директива 2000/46/ЕС о порядке осуществления деятельности и пруденциального надзора над учреждениями в сфере электронных денег 6 которая ввела концепцию «учреждений в сфере электронных денег», как особого типа кредитных организаций, на которые был

Затем — эмиссия бумажных и электронных денег. Затем — эмиссия просто бумаг (типа деривативов и депозитарных расписок). Общее во всех этих 


Непосредственно эмиссия электронных денег. Юридическое или физическое лицо обращается банк и/или вносит наличные деньги в 

Соответственно, эмиссия, обращение и погашение электронных фиатных денег происходит по правилам национальных 


Вид деятельности, Только платёжные услуги. Эмиссия электронных денег; Платёжные услуги. Требования к собственному капиталу, Нет требований 


Основным недостатком является то, что эмиссия электронных денег гарантируется только эмитентом, государство не дает никаких 

Электронные деньги могут эмитироваться банками, НКО, или другими организациями. Как правило, эмиссия электронных денег не лицензируется и не 


В статье анализируется природа электронных денег, различие между расчетами посредством электронных денег и безналичными 


Электронные деньги могут эмитироваться банками, НКО или другими организациями. Как правило, эмиссия электронных денег не лицензируется и не 

Эмиссия электронных денег. Коммерциялык банктын электрондук акчаны кийинчерээк алардын ордун жабуу мүмкүнчүлүгүн сунуштоо менен нак же нак 


Эмиссия электронных денег на основе депозита в национальной валюте: Продукция предприятия Екм(п) монетизируется в денежной системе страны 


Эмиссия электронных денег на основе депозита в национальной валюте: Продукция предприятия Ерм(п) монетизируется в денежной системе страны 

Эмиссия электронных денег. Одним из самых важных политических вопросов, связанных с электронными деньгами, является вопрос эмитента, 


Электронные деньги - это электронная замена наличных денег, а конкретно, эмиссия электронных денег является особым видом финансовой 


Важным вопросом в теме электронных денег является их эмиссия, а именно, определение перечня организаций, которые занимаются выпуском 

В частности, вопрос, на который требуется ответить: как эмиссия электронных денег некредитными институтами повлияет на совокупный объем 


на сами продукты на основе электронных денег, например, попьттки подделки (несанкционированная эмиссия), всевозможные видьт мошенничества 


Ключевые слова: электронные деньги, электронные денежные средства, безналичные расчеты, эмиссия электронных денег, транзакция, электронный 

Как правило, эмиссия электронных денег не лицензируется и не контролируется государством, но работы по обеспечению законодательной базы 


Эмиссия электронных денег (выпуск денежных обязательств) должна осуществляться эмитентом после получения денежных средств в размере не 


Соответственно, эмиссия, обращение и погашение электронных фиатных денег происходит по правилам национальных законодательств, 

Деятельность коммерческого банка по выпуску электронных денег в обращение путем их обмена


эмиссия электронных денег контроль яндекс деньги


эмиссия электронных денег эмитентом происходит при

эмиссия электронных денег в россии


проблемы эмиссии электронных денег


эмиссия электронных денег в мировой практике

порядок эмиссии электронных денег


эмиссия электронных денег


эмиссия электронных денег в беларуси

эмиссия электронных денег в рб


эмиссия электронных денег это







Меню

Конкурсная масса застройщика


Ломбард безналичный расчет


Реклама это оферта


Сбербанк страхование полис оферта


Основные сроки в бюджетном процессе


Государственные расходы рк


Картка аваль банк


Безналичный расчет заработной платы


Потребительская корзина студента


Нужно ли подписывать оферту


Концепция развития социализма


Размер социальной и трудовой пенсии


Метод дефляции основан на определении


Казахстанская модель экономического развития


Коммерческий кредит означает


Государственный долг обслуживает


Прогноз индекса потребительских цен на 2017 год


Учет безналичных расчетов курсовая


Какие функции выполняет государственный кредит


Банк акцепт переводы


Имущественное право акционерного общества


Инвестор предложения строительство


Движение товаров и факторов производства


Московская товарная биржа сайт


Последствия деноминации


Оплату произвести безналичным расчетом


Закрепленные доходы местного бюджета


Первый уровень бюджетной системы рф


Стану инвестором для бизнеса


Пленум неустойка 333


Особенности национал социализма


Основы построения бюджетной системы рф


Непубличное акционерное общество ответственность участников


Взыскание текущих платежей в конкурсном производстве


Избыток удобрений в почве


Что означает подписание клиентом заявления анкеты оферты


Управление государственным долгом рф осуществляется


Сбербанк операции с векселями


Избыток тестостерона у мужчин симптомы


Акцептант оферты


Проспект эмиссии ценных бумаг это


Овердрафт для юридических лиц условия


Контроль инвесторов за инвестициями


Избыток жидкости в организме


Изменения в аудиторской деятельности с 2018 года


Проблемы дефляции


Трудовая пенсия по случаю потери кормильца супруга


Оферта банка тинькофф


Структура платежного баланса мвф


Банк втб депозитная ставка