Депозитарий финансовой отчетности рк контакты

МинфинРК создает депозитарий финансовой отчетности всех публичных компаний страны Астана. 12 марта. "Казахстан Сегодня" 

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 декабря 2008 года № 1228 создан Депозитарий финансовой отчетности 

Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года N 234 10) депозитарий финансовой отчетности (далее – депозитарий) – электронная база 

Казахстан два года назад официально перешел на МСФО. У этого шага есть очевидные плюсы, такие как привлечение иностранных инвесторов и повышение качества принятия управленческих решений. Но имеются и проблемы, основная из которых – нехватка квалифицированных кадров, несмотря на наличие собственной системы сертификации специалистов.
Предпосылки перехода на МСФО
Мнения по внедрению МСФО в Казахстане до сих пор остаются полярными – от безусловной необходимости перехода до полного неприятия самой идеи внедрения. Известно, что степень раскрытия информации и ее качество имеют положительную связь с выгодами рынка капитала и, в частности, отрицательно связаны с ценой капитала. Вместе с тем далеко не все организации спешат раскрыть полную информацию, поскольку это зачастую связано с ценой ее раскрытия, как, например, в случае, когда информация может привести к потере конкурентных преимуществ на продуктовом рынке или может способствовать возникновению угрозы рейдерства. Необходимо помнить, что национальные политические и экономические силы во многом определяют порядок использования и применения учетных принципов и правил на практике.
По мнению автора, МСФО в Казахстане – необходимость. Это согласуется со стратегией президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева о вхождении в 50 наиболее развитых стран мира, что невозможно сделать без надлежащей современной системы финансовой отчетности. Внедрение МСФО способствует переходу казахстанской экономики на качественно новый уровень развития, когда главными ценностями становится благоприятный инвестиционный климат, прозрачность финансовой отчетности, открытость, достоверность финансового положения и результатов деятельности компаний. В случае применения МСФО появляются новые финансовые инструменты, в активах отражаются инвестиции и обязательства компаний, контроль над которыми обеспечен непосредственным участием в капитале. Кроме того, скоро Казахстан вступит в ВТО, во всех странах-участницах которого бухгалтерская отчетность ведется по МСФО.
Внедрение МСФО
В Казахстане процесс внедрения МСФО начинался так же, как во многих странах, то есть еще до принятия соответствующего законодательства. Прежде всего необходимость в стандартах, обеспечивающих максимальную прозрачность, возникла на фондовом рынке, и Казахстанская фондовая биржа начала предъявлять требования к листинговым компаниям представлять отчетность по МСФО (Требования Казахстанской фондовой биржи, отраженные в Приложении 3 к Листинговым правилам АО «Казахстанская фондовая биржа», введенным в действие 01.03.02). Другим примером позитивного влияния рынка послужили запросы зарубежных инвесторов на представление от своих потенциальных казахстанских партнеров международной отчетности. Согласно законодательству, действовавшему до принятия в 2007 году новой редакции Закона РК от 28.02.07 №234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», переход на МСФО затрагивал все организации.

Именно аудит достоверности финансовой отчетности на проводить обязательный аудит финансовой отчетности (п.2 ст.5 Закона РК «Об отчета в Депозитарий финансовой отчетности (www.dfo.kz) (п.6 

Справка
Согласно закону Республики Казахстан от 28.02.07 №234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» финансовую отчетность по МСФО финансовые организации составляют с 1 января 2003 года, акционерные общества – с 1 января 2005 года и иные организации – с 1 января 2006 года (за исключением государственных учреждений).
Новая редакция Закона содержит следующие положения:
1. Введена система, при которой финансовую отчетность в соответствии с МСФО обязаны составлять только субъекты крупного предпринимательства и организации публичного интереса1. Субъекты малого и среднего предпринимательства формируют финансовую отчетность по национальным стандартам финансовой отчетности. При этом добровольный выбор применения МСФО для них не запрещен. Эти меры предприняты в рамках политики государства по развитию и поддержке частного предпринимательства.
2. Предусматривается повышение качества финансовой отчетности и возможность осуществления ее мониторинга путем установления определенного уровня требований к главным бухгалтерам организаций публичного интереса и создания депозитария финансовой отчетности.
3. Вводятся элементы саморегулирования сферы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, в частности, создание профессиональных некоммерческих общественных объединений.
4. Введено понятие Консультативного органа, состоящего из представителей профессиональных организаций, государственных органов и других организаций.
5. Введено требование аккредитации профессиональных организаций бухгалтеров и организаций по профессиональной сертификации бухгалтеров.
Cегодня для предприятий малого и среднего бизнеса вопрос применения МСФО рассматривается с позиции мотивации самого предприятия – нужно им это или нет. Тот, для кого это необходимо, давно нашел способы перейти на МСФО, и надо отметить, что новый закон о бухгалтерском учете предусматривает большой круг хозяйствующих субъектов, к которым применение МСФО не обязательно или не обязательно в полном объеме.
Однако переход на МСФО открывает не только новые возможности для компаний, но и таит в себе значительные трудности.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2008 года №586 "Об Правил представления финансовой отчетности в депозитарий"

Проблемные вопросы перехода на МСФО
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.03.98 № 213-1 «О нормативных правовых актах» таким актом является письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие, а законодательством – совокупность нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке. В связи с этим МСФО не могут признаваться нормативными правовыми актами в системе законодательства Республики Казахстан. Помимо этого, существует ряд проблем, которые еще предстоит решить – отсутствие согласованности МСФО с другими отраслями законодательства, существенное отставание по времени публикации изменений международных стандартов, нехватка квалифицированных кадров и слабая отлаженность национальной системы профессиональной сертификации.
Несогласованность другого законодательства с МСФО
Действующее налоговое законодательство не всегда позволяет переложить данные бухгалтерского учета для их применения в налоговых целях. Эту проблему призван урегулировать новый Налоговый кодекс Республики Казахстан. Примерами «проблемных» моментов являются переоценка и обесценение активов, их классификация в качестве того или иного актива, учет в функциональной валюте и полезного срока использования. Анализ положений Налогового кодекса в сопоставлении с МСФО выявляет конфликтные ситуации, возникновение которых неизбежно при проведении налоговых проверок.
Прежде всего подобные ситуации обусловлены следующими обстоятельствами:
• в ряде случаев МСФО предполагает разные или альтернативные подходы к объектам учета и требует применения профессионального суждения
• при учете актива МСФО не принимает во внимание право собственности на данный актив, а основывается на передаче существенной доли рисков и вознаграждения, связанных с данным активом;
• МСФО подвержены частым изменениям, вносимым IASB, что может нивелировать все попытки приведения налогового законодательства в соответствие с МСФО по состоянию на определенную дату.
Запаздывание официальной публикации изменений
Еще одной проблемой перехода на МСФО является существенная разница во времени между принятием изменений МСФО и их официальной публикацией в Республике. Это создает массу неудобств при подготовке отчетности, так как в соответствии с требованием МСФО необходимо раскрытие информации о влиянии на финансовую отчетность вводимых в будущем изменений в стандартах, вновь вводимых стандартов, а также принятых и вводимых в действие ПКИ, выпущенных Комитетом по интерпретациям.
Нехватка кадров
Одной из важнейших проблем, связанных с МСФО, по-прежнему является отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров. Причем речь идет не только о подготовке отчетности, но и о понимании и ее использовании. Палатой аудиторов Казахстана в 2001 году после многочисленных и длительных переговоров было принято решение о разработке уникальной программы сертификации бухгалтеров и аудиторов. Она должна была помочь в переходе с бывших советских финансовых актов к международным нормам и дать возможность людям повышать свой профессиональный уровень. Позднее к Казахстану подключились страны Центральной Азии, Россия, Украина, а затем и другие страны СНГ. В итоге в 2001 году был создан Евразийский совет сертифицированных бухгалтеров и аудиторов (АССАА), который занимается разработкой экзаменационных программ для необходимых во всех отраслях специалистов в области бухгалтерского учета, управления финансами, экономики и аудита. Методика разрабатывалась при участии международных экспертов ведущих финансовых институтов и учреждений со всего мира. В 2005 году она была признана Международной федерацией сертифицированных бухгалтеров и аудиторов (IFАС). Сертификацию по упомянутой программе только за 5 лет прошли более 7 тыс. человек. И лидером здесь является Казахстан, где сертифицировано уже более 3 тыс. специалистов.
Наряду с широкомасштабной сертификацией CIPА в Казахстане уже несколько лет существует программа по изучению и сдаче соответствующего экзамена по МСФО DipIFR ACCA и начала развиваться такая же программа другого британского института – DipIFR IPFM.
Предстоящая работа
Законодательно установленный переход на МСФО невозможно обеспечить без мониторинга соблюдения требований законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан. Для реализации данной задачи Минфином ведется работа по созданию Депозитария финансовой отчетности для организаций публичного интереса на примере Палаты компаний Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Депозитарий позволит проводить мониторинг перехода организаций на МСФО, пользователям финансовой отчетности – получить необходимую информацию, а также будет способствовать повышению качества и достоверности информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Постановлением правительства РК от 29.08.07 № 760

Депозитарий финансовой отчетности рк

В соответствии с законами Республики Казахстан от года "Об 3) интернет-ресурс депозитария финансовой отчетности - средство 


Законом Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений  аффилированных лиц в депозитарий финансовой отчетности, 

Годовая финансовая отчетность по форме, установленной. ➢ приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 


Внести поправки в Закон РК «О зерне», в части дематериализации зерновой расписки  ресурсе депозитария финансовой отчетности www.dfo.kz. 5.

определяется Правительством РК и оказывает электронные на Интернет-ресурсе депозитария финансовой отчетности www.dfo.kz.


Веб-портал депозитария финансовой отчетности (далее – Портал)  к которым согласно подпункту 7) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 28 

Представитель Минфина также сообщила, что в 2008 году создан Депозитарий финансовой отчетности для организаций публичного 


Депозитарий финансовой отчетности, Шымкент. Организации из раздела.  7 статьи 19 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» 

приказом Министра финансов. Республики Казахстан от 6 июня 2007 года № 197. Правила представления финансовой отчетности в депозитарий 1.


2 статьи 79 Закона РК «Об акционерных обществах» обязывает акционерные  ресурсе депозитария финансовой отчетности (далее по тексту - ДФО).

Депозитария, ресурса или финансовой отчетности Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. то есть 


В соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и  Аудит годовой финансовой отчетности АО «Қазтеміртранс» за  за 2016 год размещена в Депозитарии финансовой отчетности для организаций 

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 декабря 2011 года размещения на интернет-ресурсе депозитария финансовой отчетности, 


Об утверждении Правил представления финансовой отчетности в депозитарий. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 6 июня 2007 

Создание Депозитария финансовой отчетности было обусловлено Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой 


Республики Казахстан (далее – РК), а также следующие понятия,  интернет – ресурсе депозитария финансовой отчетности и доводится до сведения 

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 6 июня 2007 года № представления финансовой отчетности в депозитарий 1.


10) депозитарий финансовой отчетности (далее - депозитарий) - электронная  Республики Казахстан, передаваемое во временное безвозмездное 

20 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» Утверждает порядок представления финансовой отчетности в депозитарий. 2.


Правила разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 13 мая  Интернет-ресурс депозитария финансовой отчетности - средство 

Информационная система «Депозитарий финансовой отчетности» Министерства финансов Республики Казахстан - разработана в 2008 году.


2) составления искаженной финансовой отчетности, сокрытия данных,  Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности  с их компетенцией, в депозитарий финансовой отчетности;

АО и другими законами Республики Казахстан не предусмотрены сроки депозитарий финансовой отчетности, определенный в соответствии с 


Финансовая отчетность для депозитария финансовой отчетности  установленные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 

Создание Депозитария финансовой отчетности было обусловлено Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, в том 


Постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан  размещения на интернет-ресурсе депозитария финансовой отчетности, 

Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 публичного интереса в депозитарий финансовой отчетности;


Меню

Ликвидность векселя


Предоставление центральным банком кредитов коммерческим банкам


1 разряд единой тарифной сетки


Незаконная рабочая сила


Цена поворотно откидного механизма окон


Продажа векселя проценты


Деноминация республики беларусь


Тепловая эмиссия


Дефляция реферат


Безналичный расчет эквайринг


Факторы производства издержки производства и прибыль


Правила обращения за трудовой пенсией


Совокупный общий продукт


Закрытие депозитного счета в банке


Индекс потребительских цен в москве в 2017


Договор банковского вклада реферат


Социализм xxi


Сроки трудовой пенсий по старости


Детская дотация в 2017 году


Кредитно депозитная карта


Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств это


Деноминация 2016 соотношение денег


Экономическая модель развития сша


Расчет переменных затрат примеры


Пенсия за трудовой стаж 2015 год


Официальный сайт частных инвесторов


Механизм для кровати трансформера цена


Погашение векселя оформление


Петров имеет вексель на 15000


Примеры закрытого акционерного общества


Предельная прибыль валовой доход предельные издержки


Крым частный инвестор


Бюджет и бюджетная система учебник


Формирование цен на факторы производства


Форма безналичных расчетов обеспечивающая гарантию платежа


Депозитные деньги это деньги на счетах


Таблица для расчета неустойки по алиментам


Появление частной собственности на средства производства привело


Долг по овердрафту


Зимин александр инвестор


Государственные займы бывают


Кооперативное предприятие в отличие от акционерного общества


Акционерное общество средне невский судостроительный завод


Аренда векселей


Деноминация 2016 таблица


Большое количество избыток


Работа для пенсионеров неполная занятость москва


Договор банковского счета юр лиц


Купля собственного векселя


Деноминация рубля в 2018 году в россии