Бюджетный процесс конспект лекций

ЛЕКЦИЯ. No. 4. Бюджетный. процесс. РФ. 1. Понятие бюджетного процесса Финансово-бюджетная политика– этосовокупность мероприятий по 

Финансово-бюджетная политика – совокупность действи. система · Лекции "Бюджетная система РФ" · Финансово-бюджетная политика и бюджетный процесс Бюджетный процесс – совокупность действий исполнительных и 

Тема №8 Бюджетный процесс. Понятие и принципы бюджетного процесса; Порядок составления бюджета; Рассмотрение и 

• Главная
• В избранное
• Наш E-MAIL
• Добавить материал
• Нашёл ошибку
• Другие сайты
• Вниз
• 3.1. Факторы, влияющие на бюджетный процесс
• 3.2. Бюджетный процесс: правовые и организационные основы и стадии
• 3.3. Участники бюджетного процесса, их полномочия
• 3.4. Составление проектов бюджетов
• 3.5. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета
• 3.6. Исполнение бюджета в Российской Федерации
• 3.7. Государственный финансовый контроль
Тема 3. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Факторы, влияющие на бюджетный процесс
Особенности бюджетного процесса определяются формами правления и государственного устройства страны. Налоговая система страны должна быть скоординированной и уравновешенной. Государство, в частности, обязано следить за тем, чтобы налоговое бремя распределялось сообразно налоговому потенциалу. Существование же различных налоговых уровней затрудняет поиск адекватных решений.
Кроме того, сложная территориальная организация влечет за собой дополнительные трудности с точки зрения определения задач, стоящих на том или ином уровне. Поскольку характер и масштабы этих задач определяют выбор финансовых решений, то упомянутые выше трудности неизбежно оборачиваются препятствиями для налоговой самостоятельности.
Существующие на каждом территориальном уровне различия (демографические, социологические, территориальные и др.) между территориальными образованиями могут снижать эффективность решений в зависимости от каждого конкретного случая.
Для федеративных государств характерно единство бюджетного процесса и одновременно его децентрализация. При этом единство определяется общностью принципов и конституционно-законодательной базы организации бюджетного процесса.
Стадиями бюджетного процесса признаются:
1) составление проектов бюджетов;
2) рассмотрение и принятие закона о государственном бюджете страны, решений о местных бюджетах;
3) выполнение бюджета, в том числе в случае необходимости внесения изменений в закон о государственном бюджете страны, решения о местных бюджетах;
4) подготовка и рассмотрение отчета о выполнении бюджета и принятии решения относительно него.
На всех стадиях бюджетного процесса осуществляются финансовый контроль и аудит и оценка эффективности использования бюджетных средств.
Принципиальные нормативно-правовые основы бюджетного процесса, как правило, закреплены в конституциях государств, в которых определены главные участники бюджетного процесса (парламент, президент, правительство, министерство финансов) и их основные полномочия. Кроме того, существуют специальные законодательные акты, регламентирующие содержательные и процессуальные нормы по бюджетным вопросам. Принцип децентрализации в федеративном государстве предполагает наличие в структуре нормативно-правовой базы бюджетного процесса законодательного блока на уровне субъектов федерации.

1.понятие и признаки бюджетного процесса 2.стадии становления материалы » Лекции » Финансовое право » Бюджетный процесс 

Организация бюджетного процесса в разных странах имеет как общие черты, так и специфические особенности. Например, в государствах с континентальной системой права бюджет, как правило, принимается в форме единого законодательного акта (Франция, ФРГ), в странах же англосаксонского права по доходной и расходной частям бюджета разрабатываются отдельные законодательные акты (Великобритания, Канада, США).
Важнейшим принципом бюджетного процесса, общим для всех разновидностей его организационной схемы, является требование того, чтобы все доходы и расходы государства были включены в бюджет и утверждены парламентом. Законодательные нормы многих стран специально подчеркивают необходимость обеспечения единства доходов и расходов, т. е. сбалансированности бюджетов.
Начальным моментом бюджетного процесса является бюджетная инициатива. В соответствии с общей практикой право бюджетной инициативы принадлежит высшему органу исполнительной власти – правительству (Великобритания, ФРГ и др.) или президенту (США, Франция). Ни в одной стране парламент не имеет такого права; в его функции входит внесение поправок и утверждение законопроектов, предлагаемых правительством.
Составление проекта бюджета во всех государствах также осуществляется органами исполнительной власти, которые на этом этапе определяют объем бюджета, параметры налоговой и денежно-кредитной политики, основные направления расходования средств. Технология этой работы в разных странах имеет много общего, прежде всего общность состоит в децентрализованности подготовки проекта бюджета. В ней участвуют все министерства и ведомства, которые разрабатывают сметы расходов. При этом все министерства и ведомства получают от министерства финансов контрольные цифры возможных ассигнований, внутри каждого из них в эту деятельность вовлекаются также различные подразделения, предложения которых в конечном итоге обобщаются министром или руководителем ведомства. В свою очередь, заявки министерств и ведомств агрегируются министерством финансов.
Следующим этапом бюджетного процесса является процедура его рассмотрения и принятия закона о государственном бюджете. Эта стадия осуществляется парламентом, чья деятельность сосредоточивается на рассмотрении вопросов поступления средств в бюджет и их расходования по приоритетным направлениям. Для данного этапа также характерна организационная децентрализация бюджетного процесса. Проект бюджета становится предметом рассмотрения во многих комиссиях и комитетах парламента. Кроме того, в эту работу включается вторая палата парламента, в рамках которой к бюджетному процессу также привлекаются многие комитеты и комиссии. В случае возникновения разногласий между палатами в технологии парламентского прохождения бюджета предусматривается возможность формирования согласительной комиссии.

Бюджетный процесс РФ. Главная → Лекции → Финансы → Финансы, денежное обращение и кредит →. Бюджетный процесс - это регламентируемая 

В процедуре принятия бюджета в странах с президентской формой правления важную роль играет президент, имеющий право отлагательного вето, применение которого влечет за собой возврат бюджета на повторное рассмотрение в парламент.
Принятый закон о бюджете подлежит промульгации главой государства. В некоторых странах (например, в ФРГ) предусмотрена процедура контрассигнации, которая предшествует промульгации закона о бюджете, после чего он публикуется в официальном издании.
Завершающей стадией бюджетного процесса является финансовый контроль исполнения бюджета. Принцип децентрализации действует и на этом этапе. В контролирующей деятельности участвуют органы как законодательной, так и исполнительной ветвей власти. В число этих органов входят не только парламент и правительство (прежде всего, министерство финансов), но и специально созданные для выполнения только бюджетно-финансового контроля органы – счетные палаты. Во всех федеративных государствах в бюджетном процессе федеративная власть стремится ограничить и поставить под свой контроль субъекты федерации, которым конституцией и законодательством представлена значительная самостоятельность в этом вопросе. На практике федерация имеет безусловный приоритет в бюджетном законотворчестве и осуществляет фактический контроль деятельности субъектов федерации в данной области. Так, распределение полномочий федерации и ее субъектов в сфере бюджетного процесса регулируется исключительно федеральным законодательством. Причем урегулирование вопроса о соотношении бюджетных полномочий федерации и ее субъектов на основе соглашений о разграничении соответствующих полномочий не предусмотрено ни в одной из федераций. 3.2. Бюджетный процесс: правовые и организационные основы и стадии
Бюджетное право РФ – это совокупность финансово-правовых норм, которые закрепляют структуру бюджетного устройства и бюджетной системы России, порядок формирования бюджетных доходов и перечень расходов, регламентируют бюджетный процесс, определяют порядок формирования и использования государственных бюджетных и внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социального и экономического развития страны и укрепления обороноспособности государства.
Российская Федерация, а также субъекты РФ имеют свои сферы компетенции, или предметы ведения. Если нормативные акты, принятые субъектами РФ, выходят за пределы их компетенции, они не имеют юридической силы.
Главный источник финансового и бюджетного права России – Конституция РФ, включающая в себя основные принципиальные положения бюджета. Кроме Конституции источниками бюджетного права России являются:
– федеральные законы РФ;
– правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления;
– правовые акты органов управления специальной компетенции (указы Президента РФ), в которых содержатся нормы права в дополнение и развитие Конституции.
Наибольшее внимание Конституция РФ уделяет бюджетной деятельности государства, что объясняется значимой ролью бюджета как центрального звена финансовой системы.
Статья 106 Конституции предписывает, что обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:
а) федерального бюджета;
б) федеральных налогов и сборов;
в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
г) ратификации и денонсирования международных до говоров РФ и др.
Согласно ст. 71 Конституции в ведении Российской Федерации находятся: федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития; внешнеэкономические отношения Российской Федерации. Статья 132 Конституции определяет полномочия органов местного самоуправления, которые самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют ох рану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю над их исполнением (ст. 6 БК РФ).
Бюджетный процесс включает в себя три стадии

Бюджетный процесс лекция кратко

Автор: Бурханова Наталья, 1. Понятие бюджетного процесса - Бюджетная система РФ: конспект лекций, Серия: _проф/_шпаргалки, Жанр: бизнес.


бюджетный процесс и исполнение бюджета: Бюджетный процесс представляет собой  Источник: Неизвестный. Лекции по финансам. 2013. 2013 

Лекция. Министр финансов Республики Татарстан. Гайзатуллин Радик Рауфович Бюджетный процесс - регламентируемая.


Бюджетная система РФ: конспект лекций Бурханова Наталья 6 БК РФ, «бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельность 


План: Введение Понятие бюджетного процесса и его принципы. Полномочия участников бюджетного процесса. Стадии бюджетного 

Понятие бюджетного процесса, его стадии и принципы. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного Лекция добавлена 06.06.2012 в 01:51:13 


Лекция 1. Основные понятия. Бюджет, бюджетный процесс, бюджетный Лекция 3. Расходы бюджета. Программные принципы формирования 


Афанасьев М.П. Бюджетная политика и бюджетный процесс (материалы к  Лекция 8. Бюджетный федерализм и финансы территорий. Бюджетный 

В 2006 г. оно утратило силу, поскольку в Бюджетном кодексе РФ появилась исполнителей в бюджетный процесс трудно переоценить: арест счета 


Понятие, задачи бюджетного процесса. Бюджетный процесс - это урегулированный нормами права порядок составления, 


Бюджетный процесс: правовые и организационные основы и стадии; 3.3. Участники бюджетного процесса, их полномочия; 3.4. Составление проектов 

Понятия бюджетного процесса, бюджетного года, стадий бюджетного процесса. Юридический процесс отличается тем, что он 


Глава 1. Понятие бюджетного процесса. 1.1. Понятие бюджета и бюджетного процесса. Центральным элементом бюджетной политики являются 


«Основы бюджетного процесса РФ». Цель курса: приобретение базовых знаний по организации исполнения бюджетов. Форма обучения: лекции и 

Бюджетное планирование. 2. Бюджетный процесс. 3. Бюджетная отчетность. 4. Регулирование бюджетного дефицита. 1 Выполнение государством.


Бюджетный процесс РФ. 1. Понятие бюджетного процесса. Финансово-бюджетная политика - это совокупность мероприятий по использованию 


Лекция 5. Стадии бюджетного процесса: Стадия составления проекта бюджета - стадия бюджетного процесса, в ходе которой осуществляется 

Понятие бюджетного процесса, его принципы и стадии. Согласно ст. 2 БК бюджетный процесс – регламентируемая законодательством деятельность 


Понятие и принципы бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса. Органы, обладающие бюджетными полномочиями.


Бюджетный процесс – это совокупность действий органов представительной и 

Общие положения организации бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса, а также их полномочия. Компетенция органов власти. Стадии 


Конспект лекции 25 Бюджетный процесс: Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, 


Конспект лекции 25 Бюджетный процесс: Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, 

Бюджетный процесс; Муниципальное право. Лекции; Муниципальное право экономические основы местного самоуправления. Понятие органов 


Конспект лекций. Бюджетное устройство и бюджетный процесс Бюджетный процесс - это регламентированная законом деятельность органов 


Бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов государственного бюджета. Бюджетный процесс 

Понятие бюджетного процесса и его стадии на федеральном уровне Бюджетный процесс —регламентируемая законодательством РФ деятельность 


бюджетная система включает три звена: государственный и Бюджетный процесс регламентируемая нормами права деятельность органов 


бюджетный процесс лекция о

бюджетный процесс лекция марвы


бюджетный процесс лекция кашковский


бюджетный процесс лекция по финансовому праву

бюджетный процесс лекция мехтиева


бюджетный процесс лекция межличностные


бюджетный процесс лекция фсб

бюджетный процесс лекция


Меню

Росстат индекс потребительских цен 2015


Открытия процедуры конкурсного производства


Рейтинг эмиссии


Расчет неустойки по осаго калькулятор 2017


Дотации крыму 2017


Дотации на питание школьников


Договор безотзывной оферты


Kase казахстанская фондовая биржа курс доллара


Общероссийский профессиональный союз работников нефтяной газовой отраслей


Страны с переходной экономикой список 2016


Доходы ненецкого автономного округа


Миграция капитала и рабочей силы


Символы социализма


Закон убывающей отдачи в экономике


Заработок на фондовой бирже


Вторжение в частную собственность статья ук


Государственные расходы рф 2014


Финансирование выплаты трудовых пенсий


Акционерное общество омега


Как защитить частную собственность


Стандарт 7 аудиторской деятельности


Контрольная безналичные расчеты


Банк эмитент что это значит


Автоматизированная система бюджетного процесса


Соглашение об отступном векселем


Взыскание неустойки по зпп


Открытое акционерное общество газ


Рабочая сила ссср


Детская дотация в 2017 году


Предоставление земельного участка инвестору


Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств это


Торговые платформы для торговли на фондовой бирже


Экономическая модель развития сша


Оферта текст договора


Пенсия за трудовой стаж 2015 год


Акцепт реквизиты


Механизм для кровати трансформера цена


Страховая часть трудовой пенсии по старости определяется


Петров имеет вексель на 15000


Векселя пао сбербанк


Предельная прибыль валовой доход предельные издержки


Сайт лондонской фондовой биржи


Бюджет и бюджетная система учебник


Деноминация религиозная организация


Форма безналичных расчетов обеспечивающая гарантию платежа


Провалы рынка


Таблица для расчета неустойки по алиментам


Неустойка по договору налоговый учет


Долг по овердрафту


Рынки факторов производства труда капитала земли