Бюджетное устройство и его типы; 3.2. Бюджетный федерализм; 3.3. Основы межбюджетных отношений в РФ; 3.3.1. Этапы реформирования системы 

Ответы по экзамену «Бюджетная система РФ» · Межбюджетные отношения. Отношения органов государственной власти разного уровня, 

ценных бумаг. 6.5. Реформирование межбюджетных отношений. 7. Бюджетная система Российской Федерации. 7.1. Региональные бюджеты. 7.2.

12.2 Бюджетная система государства, принципы ее построения
Бюджетная система любого государства представляет собой совокупность бюджетов государственно-территориальных и административно-территориальных образований, находящихся в определенной взаимосвязи друг с другом на основе принципов, установленных законодательством. Состав бюджетов, входящих в бюджетную систему, и формы их взаимосвязей зависят от типа государственного устройства страны (федеративного или унитарного). Последнее определяет административно-территориальное деление страны, уровни государственной власти и соответствующие им органы государственной власти, основы разграничения полномочий между ними.
Как и любая система, представляющая совокупность элементов, находящихся в определенной взаимосвязи, бюджетная система состоит из отдельных элементов — видов бюджетов и уровней бюджетной системы. Вид бюджета означает форму образования и расходования финансовых ресурсов определенного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Совокупность определенных видов бюджета, соответствующих определенному уровню государственной власти или местного самоуправления, представляет собой уровень или звено бюджетной системы. Число уровней бюджетной системы определяется типом государственного устройства. Бюджетная система унитарного государства состоит из двух уровней, представленных бюджетом центрального органа власти и местными бюджетами, бюджетная система федеративного государства — из трех уровней, представленных бюджетом федерального органа власти, бюджетами субъектов федерации и местными бюджетами. Верхний уровень бюджетных систем и федеративного, и унитарного государства представлен всегда одним видом бюджета, а нижние — многочисленными видами бюджетом, определяемыми особенностями государственного устройства той или иной страны с учетом конкретных видов государственных муниципальных образований внутри нее.
Современная бюджетная система Российской Федерации складывалась под воздействием исторических условий формирования российского государства. До 1991 г. бюджетная система СССР (одной из союзных республик которого была РСФСР) объединяли союзный бюджет, государственные бюджеты 15 союзных республик (включавшие республиканские бюджеты союзных республик, государственные бюджеты автономных республик и местные бюджеты) и бюджет государственного социального страховании Единый Государственный бюджет СССР, который консолидировал все вышеперечисленные бюджеты (по принципу «собранной матрешки», когда каждый нижестоящий бюджет включался в качестве составной части в вышестоящий бюджет), утверждался высшим законодательным органом страны — Верховным Советом СССР. Тем самым при утверждении Государственного бюджет СССР утверждался объем доходов и расходов всех нижестоящих бюджетов. Вместе с тем после принятия единого бюджета страны каждый представительный орган власти (республики, края, области, города, района и т.д.) принимал своими законами или решениями соответствующий консолидированный бюджет (бюджет республики, бюджет края, бюджет области и т.д.).

Бюджетная система Ивлиев И.Ю. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: этапы развития и современная ситуация // Право и гос-во: 

Таким образом, бюджетная система страны до образовании Российской Федерации как суверенного государства строилась ни двух основных принципах — единства и демократического централизма, которые были провозглашены в законах, регулирующих бюджетные права СССР, союзных и автономных республик, местных Советов народных депутатов. Единство бюджетной системы предполагало прежде всего составление и утверждение единого (консолидированного) государственного бюджета СССР законодательным актом высшего представительного органа власти страны — Верховного Совета СССР. Кроме того, единство бюджетной системы было обусловлено единством доходной базы, единым планом экономического и социального развития страны, едиными принципами и правилами бюджетного планирования и бюджетного финансирования.
Принцип демократического централизма заключался в сочетании централизованного руководства всей бюджетной системой из единого центра с предоставлением определенных бюджетных прав республиканским и местным органам власти. Централизм выражался в наличии единых для всех бюджетов общегосударственных налогов и доходов, высокой степени концентрации бюджетных средств в союзном бюджете (она достигала в отдельные годы 70%) и соответственно финансовой зависимости республиканских и местных органов власти от союзного центра, а также в широком использовании системы бюджетного регулирования (путем ежегодного перераспределения бюджетных средств, в основном через нормативы отчислений от общегосударственных налогов и доходов, а также через дотации, предоставляемые вышестоящими органами власти нижестоящим). При такой системе распределения бюджетных средств демократизм как принцип построения бюджетной системы заключался только в необходимости составления и утверждения соответствующим органом власти консолидированного бюджета своей территории. Однако при этом не могли быть нарушены основные параметры, заложенные в едином Государственном бюджете СССР, а именно: уменьшена сумма доходов, установленная вышестоящим органом власти конкретному бюджету, и изменены индивидуальные нормативы отчислений от регулирующих доходов, определенные для соответствующего бюджета.

Бюджетная система Российской Федерации претерпела являются системы межбюджетных отношений в Российской Федерации и во 

Образование Российской Федерации как самостоятельного государства предопределило радикальные изменения в составе и принципах построения бюджетной системы, что нашло отражение первоначально в принятии Закона РСФСР от 10.10.1991 № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». В данном законе впервые был сформулирован принцип самостоятельности бюджетов, входящих в бюджетную систему РСФСР. В соответствии с этим законом бюджетная система определялась как совокупность республиканского бюджета РСФСР, республиканских бюджетов республик в составе РСФСР, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований РСФСР. После принятия в 1993 г. Конституции РФ понятие бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации было конкретизировано в Законе РФ от 15.04.1993 № 4807-1 «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик и составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления», в соответствии с которым они были представлены:
• республиканскими бюджетами республик в составе РФ;
• областным бюджетом автономной области;
• окружными бюджетами автономных округов;
• краевыми бюджетами краев;
• областными бюджетами областей;
• городскими бюджетами городов Москвы и Санкт-Петербурга;
• местными бюджетами.
Введенный в действие с 1 января 2000 г. Бюджетный кодекс Российской Федерации, закрепил основные изменения и бюджетном устройстве РФ, произошедшие с 1991 г.
Бюджетная система Российской Федерации — это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов 1. При этом в ст. 10 Бюджетного кодекса РФ четко определены уровни и внутренняя структура бюджетной системы РФ (рис. 12.1).
Рис. 12.1. Структура бюджетной системы Российской Федерации
Как видно из рисунка, бюджетная система РФ состоит из трех уровней (звеньев), каждый из которых представлен соответствующими видами бюджетов. Первый уровень бюджетной системы представлен одним видом бюджетов — федеральным. Различия в статусе разных субъектов РФ определяет множественность видов бюджетов, составляющих второй уровень бюджетной системы РФ. Они включают республиканские бюджеты республик, областные бюджеты областей и областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов, краевые бюджеты краев и городские бюджеты городов федерального значения (Москвы и Санкт-Петербурга) 2. Количество этих видов бюджетов зависит от государственного и административного устройства Российской Федерации, определенного Конституцией Российской Федерации. В настоящее время в результате объединения нескольких субъектов РФ их общее число составляет 83. Соответственно с 1 января 2008 г. второй уровень бюджетной системы Российской Федерации представлен 21 республиканским, 9 краевыми, 46 областными, одним областным бюджетом автономной области, четырьмя окружными двумя городскими бюджетами.
Третий уровень бюджетной системы Российской Федерации также представлен разными видами бюджетов — бюджетами муниципальных районов, бюджетами городских округов, бюджетами внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджетами городских и сельских поселений. По состоянию на 1 января 2009 г в Российской Федерации насчитывается более 23 тыс. местный бюджетов. В связи с введением в действие Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающего двухзвенную структуру муниципальных образований, изменилась и структура бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 № 63- ФЗ третий уровень бюджетной системы представлен двумя подуровнями: первый — бюджеты муниципальных районом, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; второй — бюджеты городских и сельских поселений. При этом в качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходом и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий не являющихся муниципальными образованиями. Формирование муниципальных внебюджетных фондов Бюджетным кодексом РФ не допускается.
В Бюджетном кодексе РФ дана расширительная трактовки бюджетной системы РФ, включающей не только соответствующие уровни и виды бюджетов, но и бюджеты государственные внебюдже

Межбюджетные отношения - финансовые отношения между Государственные финансы и финансовая политика государства · Бюджетная система и ее Минфин РФ и Счетная палата РФ имеют право провести ревизию 


Бюджетная система РФ - это совокупность федерального бюджета,  Направления реформирования межбюджетных отношений в рф.

С проведением реформы межбюджетных отношений в 1994 г. закончился этап стихийной децентрализации бюджетной системы РФ, 


Бюджетный кодекс Российской Федерации · Федеральный закон Российской и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в 


Перспективы совершенствования системы межбюджетных отношений в России  6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, меж-бюджетные 

Межбюджетные отношения –. это отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами 


Направления реформирования межбюджетных отношений Российской В бюджетной системе Российской Федерации взаимодействуют В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ бюджетная система 


Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества  Изучение дисциплины «Бюджетная система РФ» предполагает 

Бюджетная система– это совокупность всехбюджетов, существующих встране. В рамках межбюджетных отношений все бюджеты, которые входятв 


Бюджетная система Российской Федерации состоит, из бюджетов трех Межбюджетные отношения строятся на принципе равенства бюджетов 


Методологические аспекты формирования межбюджетных отношений в рыночной  Авторы учебника “Бюджетная система Российской Федерации” 

устройство. Межбюджетные. отношения. Бюджетное устройство— это организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуры, 


Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов, законы, регулирующие межбюджетные отношения в субъектах РФ.


Принципы бюджетного федерализма: 1) законодательное разграничение полномочий по  Межбюджетные отношения – отношения между органами  нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ; 

Принято различать унитарные и федеративные бюджетные системы. РФ свои рекомендации по формированию межбюджетных отношений 


Бюджетная система Российской Федерации Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Федерального фонда обязательного 


От решения проблем межбюджетных отношений в значительной степени  Бюджетная система Российской Федерации является составной частью 

Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти 


Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть: выравнивание бюджетной 


бюджетная система рф и проблемы межбюджетных отношений

бюджетная система рф и межбюджетные отношения


бюджетная система и межбюджетные отношения в рф









Меню

Вид безналичных расчетов 4


Дотации безработным


Можно отозвать акцепт


Евробонды российских эмитентов


Избыток это много или мало


Потребительская корзина 2016 россия стоимость


Несовершенная конкуренция это в экономике


Начисление процентов по векселю по предъявлению


Неустойка проводки бюджет


Публичное и непубличное акционерное общество таблица


Взнос в уставный капитал векселем


Проценты по овердрафту проводки


Зубатовский социализм суть


Формы безналичных расчетов схема


Трудовая пенсия пенсионерам мвд


Индекс потребительских цен по данным росстата


Новый фактор производства 20 века


Частная собственность в германии


Иностранные инвестиции в россию в 2016 году


Экономические законы социализма


Чикагская фондовая биржа


Школа инвестора телетрейд


Дефицит и избыток в экономике


Государственный заем развития народного хозяйства ссср 1957


Миграция рабочей силы 2017


Повышение трудовых пенсий в рб 2017 г


При цене ниже равновесной на рынке возникает


Инвестор в бизнес в казани на авито


Порядок заключения договора банковского вклада


Получить кредит на коммерческую недвижимость


Бухгалтерский учет операций с векселями


Социализм рф


Ни в избытке


Открытое акционерное общество сургутнефтегаз


Бюджетная система рф контрольная работа


Годы расходы бюджетной системы на


Дотации регионам россии 2017 таблица


Публичный договор оферта акцепт


Где открыть депозитный счет


Продукты общего назначения


Финансы безналичный расчет


За какой период взыскивается неустойка по алиментам


Объясните термины либерализм консерватизм утопический социализм марксизм


Общие признаки стран с переходной экономикой


Статус овердрафт сбербанк


Покупатель рассчитался векселем


Заработная плата является факторным доходом


Порядок передачи векселя


Коммуникации с инвесторами


Деятельность центрального депозитария