Правила аудиторской деятельности в республике беларусь

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.11.1999 N 1862 "О государственном регулировании аудиторской деятельности".

Подборка статей по аудиторской деятельности в Беларуси: Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.07.2017 № 500 

5.3 Классификация аудита. 39. 5.4 Профессиональная этика аудиторов. 41. Тема 6. Аудиторская деятельность в Республике Беларусь: ее содержание 

Бурак Т. В., научный руководитель Бондарь А.Г.
Полесский государственный университет
Актуальность данной темы в том, что экономика любой страны нуждается в инвестициях, для получения которых требуется убедить инвесторов в необходимости и целесообразности вложений. Для этого им необходимо предоставить полную информацию о финансово–хозяйственной деятельности в виде финансовой (бухгалтерской) отчетности. Следовательно, чем ближе национальные стандарты аудита к международным, тем нагляднее и достовернее будет отчетность для инвесторов.
В современных условиях действуют 30 международных стандартов аудита, которые используются аудиторами различных стран. Однако международные стандарты аудита не учитывают особенности национального законодательства отдельных стран, в том числе и Республики Беларусь. Поэтому в Республике Беларусь разрабатываются национальные стандарты аудита с учетом особенностей законодательства РБ на основе международных стандартов аудита. Разработкой правил аудиторской деятельности в РБ занимается Министерство финансов (непосредственно – специалисты Управления аудита). В статье 18 Закона «Об аудиторской деятельности» определено, что правила аудиторской деятельности – это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, в том числе к планированию и документированию аудита, составлению рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, а также к оценке качества проведения аудита и (или) оказания сопутствующих аудиту услуг и к профессиональной подготовке аудиторов и оценке их квалификации [2].
Национальные стандарты разрабатываются с целью учесть особенности экономики страны, в которой они принимаются. Их разработка требует больших финансовых средств. Поэтому некоторые государства используют МСА без их корректировки на национальные особенности. Некоторые страны, взяв за основу международные стандарты, разрабатывают отечественные. По этому пути пошли в Республике Беларусь. В нашей стране национальные стандарты аудита называются правилами аудиторской деятельности (далее - ПАД). Они базируются на МСА и группируются по той же структуре. ПАД - единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, в том числе к планированию и документированию аудита, составлению рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, а также к оценке качества проведения аудита и (или) оказания сопутствующих аудиту услуг и к профессиональной подготовке аудиторов и оценке их квалификации

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.06.2016 N 56 "Об утверждении национальных правил аудиторской деятельности 

Следует иметь в виду, что республиканские правила аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций и аудиторов - индивидуальных предпринимателей, а также для аудируемых лиц Республики Беларусь, за исключением содержащихся в правилах положений, которые носят рекомендательный характер.
В настоящее время на основе Международных стандартов аудита разработано 38 республиканских правил аудиторской деятельности, содержащих соответствующие требования и принципы проведения аудита.
Республиканские правила аудиторской деятельности максимально приближены к Международным стандартам аудита, при этом ряд республиканских правил включают дополнительные нормы и положения, соответствующие законодательству Республики Беларусь.
Взаимосвязи международных стандартов отчетности и аудита проявляются в следующих направлениях:
1.Единство терминологии применяемой в МСФО и МСА. Она позволяет избежать разногласий относительно представления о целях и объектах аудита между аудиторами и аудируемыми лицами, отвечающими за подготовку финансовой отчетности.
2. Использование аудиторами МСФО в целом и в качестве критерия соответствия проверяемой отчетности установленным требованиям.
Если аудируемое лицо составляет отчетность в соответствии с МСФО, то при проведении аудита возникает необходимость в использовании всех введенных в действие стандартов финансовой отчетности.
В МСА встречаются прямые ссылки на МСФО и другие документы, разработанные КМСФО [3].
Национальный аудит не должен отставать от мировых тенденций, поэтому необходимо четко определить отношение к международным стандартам аудита, раскрыть их особенности и возможность применения в республике.
Некоторые статьи Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» изложены нечетко. Признается приоритет общепризнанных принципов и норм международного права и необходимость приведения в соответствие им законодательства по аудиту. В то же время общеизвестно, что в области аудиторской деятельности общепризнанных норм и принципов международного права не существует. Так, в Законе Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» присутствует значительное количество отсылочных норм, позволяющих нивелировать действие многих его положений. Особый интерес вызывает положение, выводящее из системы национального аудита все общественно значимые предприятия, составляющие отчетность по МСФО. Это формирует рынок для иностранных аудиторских компаний и компаний, входящих в иностранные аудиторские сети. Стоимость аудита для национальных предприятий в таком случае вырастет в десятки раз. В Законе Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» не определены отношение к аудиторским организациям, входящим в иностранные аудиторские сети, требования к их работе на национальном рынке. Для защиты национального аудита и информации общественно значимых организаций существует практика, когда иностранные компании проводят аудит при обязательном участии национальных аудиторов.

Начало становления аудита в Республике Беларусь положил Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» (1994). Аудит – это 

Поэтому в РБ необходимо:
· вступление в международную организацию бухгалтеров с целью признания международным сообществом аудиторских заключений, выдаваемых участниками Ассоциации;
· разработка и внедрение объединением аудиторов системы контроля качества процесса аудита, соответствующей международным стандартам; обеспечение подготовки кадров по МСФО и МСА;
· расширение возможностей получения аудиторами квалификации DipIFR и полной сертификации АССА;
· взаимодействие с международными аудиторскими организациями, осуществляющими деятельность в Республике Беларусь и других странах;
· участие в международных симпозиумах, съездах, конференциях по аудиту и бухгалтерскому учету.
Следует учитывать, что обслуживание национальных предприятий иностранными аудиторскими организациями противоречит экономическим и политическим интересам государства. В основе этого лежит иной подход к аудиту. Результатом аудита по МСА является оценка достоверности финансовой информации аудируемых предприятий, а национального аудита- обнаружение бухгалтерских ошибок с целью страховки предприятий от налоговых и иных проверок государственных органов.
По этой причине при выходе на внешний рынок страна находится в зависимости от иностранных аудиторских компаний. Опасность иностранного аудита для национальных интересов заключается в лишении общества возможности формирования собственной аудиторской элиты, существовании монопольных цен на услугу, доступе конкурентов к секретной коммерческой информации.
Следует обратить внимание еще на одну деталь. Аудит считается проведенным по МСА только в случае, если выполнены все положения стандартов. В силу монопольного положения иностранных аудиторских компаний в республике не оценивается качество оказываемых ими услуг, а также соответствие МСА. Подобные вопросы, а также владение 90% рынка аудиторских услуг компаниями стран "большой четверки" вызывают серьезные опасения даже у Еврокомиссии, которая видит огромный риск для рынка от возможного банкротства одной из них в случае предъявления многочисленных исков пользователей отчетности.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы, что для повышения собственной конкурентоспособности государство должно уделить внимание развитию национального аудита, причем именно в отношении приведения в соответствие его формы и содержания. По сути, национальные правила аудиторской деятельности во многом соответствуют МСА, так как формировались на их основе. Однако методология проведения аудита отличается, так как отличаются цели потребителей аудируемой отчетности.
Используемые источники литературы
1. Гавриленко А. Белорусский аудит: конец иллюзий - Главный Бухгалтер / № 14 (686) апрель 2011 [Электронный ресурс]. Точка доступа: http://gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/belorusskii-audit-konets-illyuzii_0000000
2. Министерство финансов РБ, аудиторская деятельность [Электронный ресурс]. Точка доступа: http://www.minfin.gov.by/rmenu/auditing/msa/sravnenie_msa/ 3. Архарова З. П. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА (МСА): Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011

Организация аудиторской деятельности в республике беларусь

Вы можете быть полностью уверены в том, что работа "Анализ аудиторской деятельности в Республике Беларусь" является уникальной, исключающей 


аудиторской деятельности» в редакции Закона Республики Беларусь от  года Правление Национального банка Республики Беларусь 

Аудиторская деятельность в Республике Беларусь. Алексиевич А.М. Научный руководитель – Дубойская В.П. Полесский государственный университет 


Министерство финансов Республики Беларусь · Рус Бел Аудиторская деятельность Представление информации об осуществлении аудиторской 


Концепция развития аудита в Республике Беларусь  (стандартов) аудиторской деятельности на территории Республики Беларусь;

Изменится ли характер аудиторской деятельности? Беларуси представляет интересы республики в международных организациях 


Министерство финансов Республики Беларусь в области государственного регулирования аудиторской деятельности: • устанавливает 


Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 декабря  92 «Об утверждении национальных правил аудиторской деятельности 

Валентина Лемеш. 1.7. Значение международных стандартов аудита в становлении аудиторской деятельности в Республике Беларусь Национальные 


Мы профессионально выполним для Вас работу «Правовые основы организации аудиторской деятельности в Республике Беларусь». Дипломная 


Рубрика информации по аудиторской деятельности компании ООО  в соответствии с законодательством Республики Беларусь, определены Законом 

Понятие и сущность аудита, содержание аудиторской деятельности. В Республике Беларусь как во всех странах с развитой рыночной экономикой 


димым условием активного вхождения Республики Беларусь в мировое По мере развития аудиторской деятельности в стране все больше внимания 


Аудиторская деятельность в Республике Беларусь существует чуть более двадцати лет. В системе финансового контроля это был первый шаг в на-.

Исследуется проблема определения понятия аудиторской деятельности, а также ее классифи- Республики Беларусь «Об аудиторской деятель-.


Настоящий Закон определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности на территории Республики Беларусь, а также регулирует 


об аудиторской деятельности Республики Беларусь), который будет отвечать требованиям мирового сообще- ства в области проведения аудита.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь, государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляется Президентом 


Министерство финансов Республики Беларусь координация аудиторской деятельности разработка методологии проведения аудита обеспечение 


·выявить проблемные вопросы организации аудиторской деятельности в Республике Беларусь и предложить возможные направления по их решению.

аудиторская деятельность в республике беларусь реферат


контроль осуществления аудиторской деятельности в республике беларусь


правовое регулирование аудиторской деятельности в республике беларусь

правовые основы аудиторской деятельности в республике беларусь


аудиторская деятельность в республике беларусь это


государственное регулирование аудиторской деятельности в республике беларусь

аудиторская деятельность в республике беларусь ведется на основании


Меню

Что значит конкурсное производство


Банк акцепт бердск


Безналичный расчет на карту сбербанка


Инвесторы чехии


Потребительская корзина вывод


Конкурсная масса что входит


Детская дотация в 2017 году


Мировой рынок труда и миграция рабочей силы


Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств это


Доход по облигациям государственного займа


Экономическая модель развития сша


Справочнике инвестора


Пенсия за трудовой стаж 2015 год


Коммерческий банк сбережений и кредита


Механизм для кровати трансформера цена


Проверка эмитентом


Петров имеет вексель на 15000


Взыскание договорной неустойки в арбитражном суде


Предельная прибыль валовой доход предельные издержки


Система оплаты труда в бюджетных организациях


Бюджет и бюджетная система учебник


Принципы бюджетной системы включают


Форма безналичных расчетов обеспечивающая гарантию платежа


Избыток калия в организме симптомы у женщин


Таблица для расчета неустойки по алиментам


Калькулятор расчета неустойки 1 130


Долг по овердрафту


Корпоративные инвесторы это


Государственные займы бывают


Формирование и развитие мировой системы социализма


Акционерное общество средне невский судостроительный завод


Документ против акцепта


Деноминация 2016 таблица


Овердрафт беларусбанк отзывы


Большое количество избыток


Арбитражный суд москвы реквизиты депозитного счета


Работа для пенсионеров неполная занятость москва


Экономическая эффективность природоохранных затрат


Договор банковского счета юр лиц


Втб 24 онлайн овердрафт


Купля собственного векселя


Коммерческие банки берут кредиты


Деноминация рубля в 2018 году в россии


Аваль


Типы теневой экономики


Бюджетный процесс московской области


Мизес социализм


Теневая экономика и коррупция в россии


Банковские депозитные ставки


Проведение собраний в акционерных обществах