Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности в рф

Автор: Ерофеева Вера + Битюкова Татьяна + Пискунов Владимир, 3.6. Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности - Аудит: конспект 

Для обеспечения этого принципа Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ 

Лицензирование аудиторской деятельности; Статья 17. 9) аттестация - процедура определения Квалификационной комиссией 

Аудитор как физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям и имеющее квалификационный аттестат аудитора, может работать в составе аудиторской фирмы постоянно, либо по гражданско-правовому договору, либо как индивидуальный аудитор. Индивидуальный аудитор не вправе заниматься никакой другой деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих услуг. Квалификация аудитора подтверждается его квалификационным аттестатом, который выдается без ограничения срока действия и который можно получить после сдачи квалификационного экзамена в письменной форме. Программы обучения аудиторов разрабатываются созданной комиссией Советом по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации и Центральном банке Российской Федерации.
Претенденты на звание аудитора должны иметь соответствующее высшее образование (экономическое или юридическое), полученное в российских аккредитованных вузах, а также стаж работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет. Кроме того, ежегодно аудитор должен повышать свою квалификацию по принятым программам.
Высокий профессионализм аудитора является гарантией качества проводимых аудиторских проверок и оказания сопутствующих услуг. Остановимся подробнее на профессиональной подготовке аудиторов и тех основных требованиях по их образованию, которые изложены в Федеральном законе, федеральном стандарте «Образование аудитора» и Временном положении о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов РФ, утвержденном приказом Минфина России от 12.09.02 № 93-н.
2*
19
Как уже было сказано, для получения квалификационного аттестата аудитора, который выдается Минфином России, наряду с высшим экономическим или юридическим образованием будущий аудитор должен иметь стаж практической работы не
менее трех лет в следующих должностях: аудитор (специалист) аудиторской организации, бухгалтер, экономист, ревизор, научный работник, преподаватель экономических дисциплин.
Следующим этапом профессиональной подготовки аудитора является получение специального профессионального образования в объеме не менее 240 часов аудиторных занятий при очной и не менее 6 месяцев обучения при очно-заочной форме. Обучение осуществляется в учебно-методических центрах по программам дисциплин, содержание и продолжительность изучения которых утверждаются Минфином России. Кроме специального профессионального образования аудитор должен владеть деловым русским языком для ведения деловой документации, составления аудиторского заключения и предоставления грамотной письменной информации руководству экономического субъекта по результатам аудита.

9) аттестация - определение Квалификационной комиссией по 5) осуществляет лицензирование аудиторской деятельности и 

После успешной сдачи квалификационного экзамена! аудитор получает квалификационный аттестат по форме, утвержденной Минфином России приказом от 25.04.02 № 34-н. Аттестаты могут быть выданы по следующим направлениям деятельности: в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов; аудита страховых организаций; аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов.
Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока действия; однако ежегодно аудиторы обязаны повышать свою квалификацию по соответствующим программам в объеме не менее 40 академических часов, которые также утверждаются Минфином России. Один раз в три года Минфин России подтверждает повышение квалификации аудитора путем соотве-тствующей отметки на оборотной стороне квалификационного аттестата.
К аудиторским организациям, осуществляющим аудит и сопутствующие услуги, законодательно предъявляются следующие требования: организация ведет свою деятельность после получения лицензии; может иметь любую организационно-правовую форму, кроме открытого акционерного общества; не менее половины кадрового состава должны составлять граждане России, постоянно проживающие на ее территории; если руководитель аудиторской организации является иностранным гражданином, то российские граждане должны составлять не менее 75% кадров; в штате должно состоять не менее пяти аудиторов.
Исходя из указанных требований к аудиторским фирмам следует, что в аудиторской деятельности в России наступает новый этап повышения качества аудиторских услуг, соответствующий общепринятым мировым стандартам, поскольку по числу аттестованных аудиторов Россия обогнала ведущие европейские страны.
Вместе с тем квалификационный аттестат аудитора может быть аннулирован по целому ряду причин (или одной из них). Такими причинами могут быть: предоставление ложных сведений о себе для получения аттестата, лишение судом права физического лица заниматься аудитом, разглашение аудиторской тайны, нарушение независимости аудитора, подписание аудиторского заключения без проведения аудиторской проверки, отсутствие аудиторской деятельности в течение двух лет подряд, отсутствие ежегодного повышения квалификации, систематическое нарушение требований законодательства.
Как уже было сказано, аудиторская фирма как юридическое лицо начинает свою деятельность после получения лицензии, при этом должна быть выдержана независимость аудиторской фирмы.

деятельности", Статья 15. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности Статья 17. Лицензирование аудиторской деятельности.

Другими словами, аудит не может проводиться учредителями (участниками) проверяемых организаций, их руководителями, бухгалтерами или лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление отчетности. Аудиторы не могут состоять в близком родстве с учредителями (участниками) проверяемых организаций, их должностными лицами, бухгалтерами или должностными лицами, веду-щими учет и отчетность. Тем более аудиторские организации не могут быть учредителями (участниками) проверяемых организаций, их должностными лицами или другими сотрудниками, ведущими учет и отчетность. Кроме того, аудиторские организации, их руководители и иные должностные лица не могут состоять в близком родстве с учредителями (участниками) проверяемой организации, бухгалтерами и другими лицами, ведущими учет и отчетность.
Кроме того, аудит на может проводиться аудиторскими организациями, руководители или должностные лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, должностными лицами или лицами, несущими ответственность за организацию и ведение учета и составление бухгалтерской отчетности. Аудиторская организация не вправе проводить аудит, если является учредителем (участником) в отношении аудируемых лиц, в отно- шении дочерних организаций, филиалов и представительств аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с аудиторской организацией учредителей (участников).
Независимость аудиторской фирмы и индивидуального аудитора должна соблюдаться и в части оказания сопутствующих услуг. Так, если аудитор или аудиторская фирма оказывали в течение трех лет, предшествующих аудиторской проверке, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности, они не могут проводить аудиторскую проверку, в противном случае независимость их будет нарушена.
Независимость аудиторских фирм и аудиторов должна быть соблюдена и в части оплаты за оказание услуг по проверке, размер которой должен быть оговорен в договоре и не может зависеть от каких-либо условий проверяемых организаций по поводу выводов, содержащихся в аудиторском заключении.
Аудит является лицензируемым видом деятельности. Порядок проведения лицензирования и основные лицензионные нормативы определены в постановлении Правительства РФ «О ли-цензировании аудиторской деятельности» от 29.03.02 № 190.
Лицензирующим органом является Минфин России, который и выдает лицензии на право занятия аудиторской деятельностью по форме, утвержденной приказом Минфина России от 01.04.02 № 26-н, сроком на пять лет, который может быть продлен по заявлению аудиторской фирмы еще на пять лет неограниченное число раз.
Государственный контроль в лице Минфина России за исполнением законодательства в области аудита нашел свое отражение в лицензионных требованиях и условиях, предъявляемых аудиторским организациям. Кроме требований, перечисленных выше, аудиторская организация должна осуществлять предпринимательскую деятельность только в виде аудита и оказания сопутствующих аудиторских услуг; аудиторы, работающие в организации, должны иметь квалификационные аттестаты по соответствующим профилю аудиторским проверкам (общий аудит, банковский аудит, аудит страховых организаций и т.д.); аудиторские организации должны соблюдать правила внутреннего контроля за качеством проводимых проверок и обеспечить возможность проведения внешних проверок качества аудита лицензирующим органом.
Если же аудиторская организация уклоняется от проведения внешней проверки качества аудита или не представляет в лицензирующий орган всю необходимую документацию, то она может быть лишена лицензии. Лицензия на право ведения аудиторской деятельности может быть аннулирована и за составление заведомо ложного аудиторского заключения, а сотрудник аудиторской фирмы, подписавший такое заключение, может быть не только лишен квалификационного аттестата, но и привлечен к уголовной ответственности.
Лицензирующий орган может также аннулировать лицензию у аудиторской организации, систематически нарушающей требования законодательства или федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, после чего такая аудиторская организация исключается из состава всех профессиональных аудиторских объединений, где она была членом без права повторного вступления в объединения на срок до трех лет со дня аннулирования лицензии.
Таким образом, рассмотренные выше системы профессиональной аттестации аудиторов и лицензирования аудиторской деятельности и реализация их на практике будут определять высокий профессионализм аудиторов, независимость внешней экспертизы состояния бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, рост авторитета аккредитованных профессиональных аудиторских объединений. Все эти меры в конечном счете должны способствовать формированию полной и достоверной информации для заинтересованных пользователей, которая адекватно отражает финансовое состояние и результаты деятельнос

Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности шпаргалка

1.1.4. Аттестация на право заниматься аудиторской деятельностью. С 1 января 2007 года отменяется лицензирование аудиторской деятельности.


Качественные услуги по лицензированию аудиторской деятельности в Санкт-Петербурге. ✓ Проводим аттестацию быстро и надежно! ✓ Результат 

Оглавление. 1. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности. 2. Лицензирование аудиторской деятельности. Введение. Рассмотрим 


Аттестация, обучение и повышение квалификации. аудитора. 2.2. Лицензирование аудиторской деятельности. Заключение. Список использованной 

Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности (далее – аттестация) – это проверка квалификации физических лиц, желающих 


Виды аудита; Обязательная аудиторская проверка; Сопутствующие аудиту услуги; Независимость аудиторов, аудиторских организаций и 

Аттестация и лицензирование. В законе об аудиторской деятельности в Российской Федерации отмечается, что аттестация на право осуществления 


15 «Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности»  Вопросы лицензирования определены следующими нормативными 

Учебный материал Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности по предмету Бухгалтерский учет и аудит. Федеральное агентство по 


Для лицензирования аудиторской деятельности и аттестации аудиторов по соответствующим направлениям в структуре Министерства финансов РФ и 

Статья 4. Законодательство Республики Беларусь об аудиторской деятельности устанавливает порядок проведения аттестации на право получения Беларусь по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности и 


Аттестация и лицензирование являются формами государственного контроля и обеспечения качества аудиторской деятельности.

Главная / Публикации / Лицензирование аудиторской деятельности. Несмотря аудиторской деятельности без аттестации и без получения лицензий.


Для прохождения аттестации претендент представляет в Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности Банка России 

Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности: Аудитор как физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям и имеющее 


Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности. Чтобы успешно выполнять свои обязанности, аудитор должен отвечать определенным 

Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности – это проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской 


Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности — проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской 

Аттестация аудиторов и лицензирование их деятельности. Аттестация граждан, желающих заниматься аудиторской деятельностью осуществляется 


Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности— проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской 

Требования к уровню профессионализма аудиторов Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности Лицензирование аудиторской