Основы административно-правового статуса профессиональных союзов и религиозных объединений

Перевод контекст "определяет правовой статус" c русский на английский от Reverso  Закон определяет правовой статус профессиональных союзов, союзов  Этот закон закладывает административно-правовые основы 

субъектов · Административно-правовой статус граждан Российской Федерации Правовые основы создания профсоюзов, их права и гарантии 

Оно определяет правовое положение профсоюзов (правовой статус), устанавливает общую право- и дееспособность профсоюзов, 

Цель лекции: определение административно-правового положения граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства.
План лекции
1. Основы административно-правового статуса граждан.
2. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.
3. Административно-правовые гарантии прав граждан.
4. Право граждан на административную жалобу.
5. Право граждан на судебное обжалование незаконных действий органов государственного управления и должностных лиц.
6. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
1. Основы административно-правового статуса граждан. Административно-правовой статус граждан Российской Феде­рации устанавливается, прежде всего, Конституцией РФ, актами органов представительной (законодательной) власти. Но в фор­мировании и, особенно в реализации составляющих данный ста­тус прав и обязанностей значительна также роль органов испол­нительной власти и местного самоуправления. В пределах пре­доставленной компетенции они:
а) издают правовые акты, влияющие на содержание статуса граждан, влекущие приобретение ими прав и обязанностей в той или иной сфере (например, реализация права на образование предполагает издание акта о зачислении в учебное заведение);
б) организуют исполнение законов, имеющих непосредствен­ное отношение к административно-правовому положению граж­дан;
в) помогают, содействуют гражданам в реализации их конк­ретных субъективных прав, например, в вопросах социальной за­щиты;
г) осуществляют охрану прав и свобод граждан. Во многих случаях актами органов исполнительной власти и местного самоуправления конкретизируются права и обязаннос­ти, установленные в общем виде конституциями, отдельными за­конодательными актами.
Органы исполнительной власти в пределах своей компетен­ции непосредственно, в качестве первичных, устанавливают права и обязанности граждан, в том числе административно-правового характера.
Например, они предусмотрены Правилами дорожного движения РФ, утвержденными Правительством РФ.
Нормы административного права, определяющие администра­тивно-правовой статус граждан, регулируют, в частности, поря­док решения органами исполнительной власти и местного само­управления многих индивидуальных дел, устанавливают отдель­ные гарантии их прав и обязанностей.
Административно-правовой статус граждан Российской Феде­рации в своей основе является одинаковым, получающим, одна­ко, свою конкретизацию применительно к их отдельным группам, отражающую различия в объеме их прав и обязанностей, обус­ловленные возрастом, состоянием здоровья, фактической реали­зацией их субъективных прав и другими факторами. Чаще всего эти различия предусматриваются текущим законодательством и подзаконными нормативными правовыми актами, иногда отража­ющими наступление фактических обстоятельств.

Статус профессиональных союзов закреплен Федеральным законом принадлежащим им на праве собственности имуществом, в том 

С учетом этого в специальной литературе по административ­ному праву выделяют различные виды административно-право­вого положения граждан РФ. Представляется более соответству­ющим логике действующего законодательства выделение общего, специального, индивидуального административно-правового поло­жения граждан РФ.
Общее — равное для всех граждан РФ, специальное — ха­рактерное для определенных групп граждан РФ, наделенных до­полнительно специальными правами и обязанностями (пенсионе­ры, инвалиды, студенты государственных вузов и т.д.), индиви­дуальное — присущее лишь данному конкретному гражданину, персонально наделенному теми или иными правами в данном кон­кретном случае, административно-правовое положение. Разуме­ется, что специальное и индивидуальное правовое положение гражданина могут совмещаться с общим, а индивидуальное мо­жет также дополнять и специальное правовое положение. Специ­альное и индивидуальное правовое положение приобретается не­редко на основании специальных правовых норм и в порядке ре­ализации субъективного права или обязанности (в случае оформ­ления выхода на пенсию и т. д.), на основании иных юридических факторов, например, достижения возраста, необходимого для при­зыва в Вооруженные Силы РФ).
Структура административно-правового положения граждани­на РФ включает: а) его административную правосубъектность; б) систему его прав, свобод и обязанностей, предусмотренных нор­мами административного права; в) их политические и социально-экономические гарантии; г) организационно-правовые гарантии прав и свобод граждан РФ, а также исполнение ими возложен­ных на них нормами административного права обязанностей.
Административно-правовое положение граждан определяет­ся, прежде всего, объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспо­собность и дееспособность.
Под административной правоспособностью гражданина пони­мается признаваемая за ним законом возможность быть субъек­том административного права, иметь права и обязанности адми­нистративно-правового характера. Она возникает с момента рож­дения гражданина и прекращается с его смертью. Объем и со­держание названной правоспособности устанавливаются и изме­няются при помощи норм административного права. В основных чертах они закреплены в Конституции РФ. В соответствии с Кон­ституцией РФ изданы многочисленные федеральные акты, а также акты субъектов РФ, регламентирующие те или иные стороны ад­министративно-правового положения граждан в целом и в отдель­ных сферах общества. Так, права и обязанности граждан в обла­сти защиты Отечества детализируются в Федеральном законе от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» [1].

Административно-правовой статус политических партий и Так, предложения общероссийских профсоюзов и их объединений должны 

Административная пра­воспособность может быть реализована в сфере взаимодействия:
а) с системой исполнительной власти;
б) с системой местного самоуправления;
в) с государственными предприятиями, учреждениями и орга­низациями;
г) с негосударственными предприятиями, учреждениями, орга­низациями и их представителями, правда, в достаточно ограни­ченных случаях. Например, при участии в осуществлении обще­ственного контроля.
Административная дееспособность гражданина — признанная за ним способность своими личными действиями: а) приобретать права и обязанности административно-правового характера; б) осуществлять их. Такая дееспособность включает также способность гражданина лично нести ответственность за совершенные правонарушения в соответствии с действующими правовыми ак­тами. Момент возникновения административной дееспособности гражданина единообразно и четко не определен законодательством. В полном объеме она возникает по достижении гражданином 18-летнего возраста.
Согласно Конституции РФ гражданин может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет (ст. 60). Однако момент возникновения ад­министративной дееспособности остается неопределенным. В раз­личных сферах частичная дееспособность может возникать до до­стижения 18-летнего возраста. Так, субъектами административ­ных правонарушений признаются лица, достигшие 16 лет; опре­деленные меры дисциплинарного воздействия, вплоть до исклю­чения из школы, могут применяться к учащимся образовательных учреждений, возраст которых не уточняется.
2. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления. Во взаимодействии с управленческими структурами реализуются, прежде всего, следующие права, свободы и обязанности граждан:
1. Право граждан участвовать в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей. Оно подкреп­ляется их правом избирать и быть избранными в органы госу­дарственной власти и органы местного самоуправления. В резуль­тате гражданин может стать соучастником либо непосредствен­ным субъектом управленческой деятельности. Гражданин может участвовать в управлении делами государства, реализуя право доступа к государственной службе.
2. Право граждан на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Админи­стративная правосубъектность общественных объединений, в част­ности, их взаимоотношения с гражданами, а также с органами го­сударственного управления и местного самоуправления, детализируется в специально изданных правовых актах.
3. Право граждан проводить собрания, митинги, демонстра­ции, шествия и пикетирование, т.е. публичное мероприятие (ак­цию).
4. Право граждан обращаться лично, а также направлять ин­дивидуальные и коллективные обращения в государственные ор­ганы и органы местного самоуправления.
5. Право граждан на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допус­кается только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
Основания и порядок применения административного задер­жания, а также ареста урегулированы, в основном, законодатель­ством об административных правонарушениях. По общему правилу, срок административного задержания не должен превышать три часа, а в исключительных случаях — не более 48 часов (ст. 27.5 КоАП РФ).
Что касается личной неприкосновенности, то право на нее ог­раничивается в случаях, когда поведение гражданина является противоправным. К гражданам, совершившим правонарушения, могут быть применены физическое насилие и иные меры принуж­дения в целях пресечения правонарушения, обеспечения производства по делу и обеспечения выполнения постановления о при­менении наказания.
6. Неприкосновенность жилища означает, что никто не впра­ве проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе, как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
7. Право на передвижение. Каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выби­рать место пребывания и жительства.
Ограничения, установленные правовыми актами, связаны с ре­жимом паспортной системы и регистрации. Они предусмотрены Законом РФ от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» [2].
Этим Законом вместо прописки, существовавшей до его при­нятия, введена регистрация граждан Российской Федерации и ус­тановлены основы порядка ее осуществления.
В настоящее

Административно-правовой статус профессиональных союзов

Статус профсоюзов определяется Федеральным законом от 12 января 1996 г. более укрепил административно-правовой статус казаков и установил, 


Законы и другие нормативно-правовые акты не могут быть направлены на  Статус объединений профсоюзов определяется статусом членов,  из тех административно-территориальных единиц Украины, где 

5.7. Юридические гарантии административно- правового статуса граждан. в том числе профессиональных союзов и религиозных объединений; 


определить понятие профессионального союза;. рассмотреть правовой статус профсоюзов;. проанализировать проблемы реализации 


Административно-правовой статус муниципальных служащих.  объединений, за исключением профессиональных союзов;.

Правовые основы создания профсоюзов, их права и гарантии деятельности, Для государственной регистрации профсоюзов, их объединений 


Понятие и виды (организационно-правовые формы) общественных объединений граждан. Субъектами – участниками управленческих административно-правовых профессиональных союзов (например, Федеральный закон от 12 января Статус иностранного агента присваивается российским НКО, 


Правовая основа деятельности профессиональных союзов  Статус организаций и объединений профессиональных союзов  профсоюза в большинстве административно-территориальных единиц Луганской 

Правовые основы создания профсоюзов, их права и гарантии деятельности, отношения с органами государственной власти и местного 


Правовые основы создания профсоюзов, их права и гарантии деятельности,  Правоспособность профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов,  Особенности административно-правового статуса лиц, совершивших 

Право граждан на создание профессиональных союзов для защиты своих интересов. Правовой статус профессиональных союзов. Административно-правовые основы положения общественных объединений, их права, 


Они помогают сформулировать законодательные нормы по вопросам деятельности профсоюзов. Правовой статус профсоюзов тесно связан с их 

Право arrow Административно-правовой статус общественных объединений отношения в сфере деятельности профессиональных союзов.


Административно-правовые отношения в деятельности объединения граждан  Статус всеукраинских профсоюзов определяется по одному из таких 

Статус всеукраинских профсоюзов определяется по одному из таких признаков. Наличие организационных звеньев профсоюза большинстве 


Правовой статус профсоюзных организаций таможенных органов Российской  Основное назначение профессиональных союзов заключается в 

Административно-правовой статус общественных объединений граждан как политических партий, профессиональных союзов, благотворительных и 


Меню

Пополнение счета аваль


Учет эмиссии акций


Авито казань инвестор


Страны с переходным типом экономики общие признаки


Механизм blum цена


Акцепт статья


Как правильно рассчитать неустойку по договору


Государственный долг рф обеспечен


Как вернуть вексель


Простой вексель на предъявителя


Предельный продукт труда фактора производства


Облигации государственного займа 1982 года цена


План работы акционерного общества


Ищу инвестора красноярск


Установление требований в конкурсном производстве


Банк акцепт курс валют на сегодня


Неустойка что означает


Разумный инвестор бенджамин грэхем скачать epub


Экономические ресурсы и затраты предприятия


Экономические элементы затрат предприятия


Опубликование сведений об открытии конкурсного производства


Государственные расходы социальная помощь


Суши безналичный расчет новосибирск


Восстановление векселя


Критерии оценки инвестора


Потребительская корзина на 2018 год


Виды кредитов предоставляемых коммерческими банками


Неполная занятость омск


Chat банк эмитент отклонил платеж


Правила стандарты аудиторской деятельности определяют


Как подключить овердрафт на карту сбербанка


Анализ структуры рабочей силы


Трудовой договор с генеральным директором акционерного общества


Чикагская товарная биржа официальный


Бюджетная система рф таблица


Смешанная экономическая система


Переменные затраты прямо пропорциональны объему производства


Индекс потребительских цен прогноз 2017


Государственное регулирование провалов рынка


Услуга овердрафт сбербанк


Цены на строительные машины и механизмы


Индекс потребительских цен саратовская область


Торговый расчетный и платежный баланс страны


Фондовые биржи фото


Неустойка за задержку зарплаты


Демографическая проблема


Виды депозитных операций банка


Договор с инвестором образец


Прием оферты


Эмиссия долговых ценных бумаг